Географ глобус пропил. Сочувствуем или презираем?

В Доме культуры Ясной Поляны снова идут встречи с деятелями культуры. В прошлом году я была на встречах с Сергеем Соловьёвым и Алексеем Учителем.  Не так давно  в Ясной Поляне был режиссёр Александр Прошкин с фильмом "Искупление".  И буквально на днях  выступали с любопытными рассказами  о русском языке  сотрудники  Института лингвистики РГГУ  во главе с Максимом Кронгаузом. 

Сегодня я расскажу про  встречу со сценаристом и  кинорежиссёром Александром Велединским. Он привозил свой последний фильм "Географ глобус пропил". Снят фильм по одноименной книге пермского писателя Алексея Иванова. Написан  роман   ещё в 1995 году. Велединский перенёс действие в наши дни, "состарил" героя (Константин Хабенский),  несколько изменил сюжет. Иванов, как ни странно, не был против: фильм ему понравился и он, как сказал нам Велединский,  всячески поддерживает продвижение фильма (даже со столькими отступлениями от своего сочинения!).


Александр Велединский получил техническое образование. Спустя несколько лет он учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров.  Пишет сценарии и снимает фильмы, которые получают призы на различных фестивалях. Я о нём слышала как об одном из сценаристов сериалов "Бригада" и "Дальнобойщики".

В "Географе..." мы увидели  человека неустроенного, с проблемами в семье, безработного и, конечно, как ведётся на Руси,  пьющего. Имея в прошлом биологическое образование, устаивается в школу преподавателем географии. Ужасные наши современные дети, агрессивные и безжалостные - подберу слово -  гнобят учителя. Он терпит, сопротивляется, пытается соответствовать должности. Только одна девочка смотрит на него пристальным взглядом и чувствует, насколько новый географ одинок и что он совсем не тот, каким видят его другие...  Потом, после диких своих выходок,  дети  начинают замечать и понимать его непохожесть, его правдивость. Они идут в поход по красивейшему своему краю и здесь возникают ситуации, в которых ты только тот, кто есть на самом деле: никаких масок. 

 


 

Достаточно давно были здесь мысли  об отношении к выпивающему. О том, стоит ли принимать его существование рядом или лучше оставить эту помеху в жизни? Комментарии были крайне неравнодушными, страстными и отвечать  на них было непросто.  Неприятная  тема, но ведь многих нас она вольно или невольно касается.

Вот и здесь, в кино, выпивающий учитель вызывает не неприязнь (лично у меня), а сочувствие. Не то сочувствие, чтобы погладить по голове, а то, что было его состояние понятным. Это интеллигентный в душе человек, умный, спокойный, неагрессивный, любящий дочку, чувствующий огромный мир, его печаль и величие. И  весь  он пропитан  грустью от несовершенства жизни, от собственной небезупречности и  неуспешности. И не умеет  что-либо изменить и не знает как...    Прячется за балагурством, шутовством, выпивкой.  Рядом уставшая и раздражённая жена (Елена Лядова), простые и шикарные  женщины, одинаково неустроенные, современная молодёжь,  которая тебя ни во что не ставит, безработица, безденежье...  И вокруг город со старыми домами, со скучными многоэтажками, с кладбищем кораблей  в замёрзшем речном порту...

 


 

Над смешными выходками героя в зале смеялись. Я молчала: было его жалко. Живёт как по течению, не показывая переживаний, находя компромиссы. Ярко жить не выходит. Так называемый кризис среднего возраста: непонятно кого и как любить, как дружить, куда идти и чем успокоиться.


Тема фильма серьёзная: усталость от жизни, поиски себя - эти проблемы известны всем. Много знакомых деталей: отношений, быта, настроений. Что-то показано с юмором, что-то - с грустью...  В интернете читаю много хвалебных слов. Фильм уже окупил себя:  в прокате идёт хорошо, он популярен. В 2013 году  получил Главный приз кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи.

Меня же  он не совсем устроил и не пойму чем. Смешными сценами, от которых я не смеялась? Без них это был бы другой фильм... Замечала игру? Пока не могу объяснить себе.  Больше в душу запал  увиденный  ранее фильм "Искупление". Тем не менее, дорогие читатели, фильмы всякие нужны, фильмы разные  важны. Посмотреть посоветовала бы: ваше собственное мнение дороже любого другого.

***
P.S. 5 февраля 2014. Из новостей:
Гильдия киноведов и кинокритиков назвала фильм Александра Велединского "Географ глобус пропил" лучшим в 2013 году. Премию гильдии – "Белого слона" вручили авторам картины во вторник, 4 февраля. Елена Лядова и Константин Хабенский, сыгравшие главные роли в киноленте "Географ глобус пропил", получили призы как лучшая актриса и лучший актер.


 

Комментариев 34

  1. Офлайн
    ms Legko 24 декабря 2013 22:09
    Надо посмотреть. Заинтересовала.
    Смею предположить, что у тебя, Аленка, осталась неудовлетворенность именно из-за смеха.
    Помню, когда первый раз смотрела "Вокзал для двоих", в последней сцене, когда герои опаздывают к вечерней поверке, в зале смеялись. Когда я вышла у меня случилась настоящая истерика, тогда я еще умела плакать...
    Я думаю, что со временем, когда улягутся страсти, все встанет на свои места.
  2. Офлайн
    Елена 24 декабря 2013 22:17
    Немного отвлекусь от фильма. Лена, знаешь, иногда по телевизору показывают как кто-то падает, стукается, шлёпается с размаха, да ещё крайне неловко, и подразумевается, что это смешно. За кадром и хохочут. А я ухожу тут же или переключаю канал: как можно смеяться, когда человек травмируется, когда понятно, что ему очень больно вот так приземлиться.
    Как можно смеяться, когда понимаешь, что болит душа? Это уже касаемо этого фильма.
    В той сцене в "Вокзале..." и я не смеюсь.
  3. Офлайн
    ms Legko 24 декабря 2013 23:43
    Да я в этом и не сомневалась, моя хорошая (это про вокзал).
    Мне тоже этот "немецко-американский" юмор не близок.
  4. Офлайн
    Юльчатка 25 декабря 2013 10:28
    Собиралась прочесть сначала книгу, но муж уговорил посмотреть фильм. Если честно, первую его половину смотря, я едва справлялась с отвращением. Думаю, как можно показывать всю эту грязь, когда её полно на каждом шагу и так. Позже поймала себя на том, что сочувствую герою, понимаю его и жалею. В общем, спустя неделю вновь пересмотрели фильм. Не смешно.. А книгу не прочла до сих пор...
    --------------------
    https://ulchatka.ru
  5. Офлайн
    Людмила 25 декабря 2013 10:31
    Географа не смотрела - читала книгу, но посмотреть хочется, люблю после прочтения посмотреть, что получилось на экране. В книге все кажется гипертрофированным - события, эмоции, чувства, создается впечатление нереальности происходящего, поэтому впечатление не однозначное.
  6. Офлайн
    Елена 25 декабря 2013 14:15
    Юля, у меня отвращения не было, только печаль от узнавания. Действительно, подобного полно рядом. Героя было жалко сразу: нет в нём ни хамства, ни напористости, ничего современного "суперпозитивного". Не стало взаимопонимания в семье, а жить как-то надо и дочка растёт... Грустно всё.
    Книгу читать пока нет желания. Был у меня комментарий о ней с хорошим отзывом. И Велединский сказал, что жители Перми любят своего автора и книгу! Снимались там местные школьники, только девочку Машу играла москвичка. "Лицо надо было найти особенное, - говорил Велединский, - ну вы ведь понимаете".

    Люда, боюсь, вдруг разочаруетесь. В фильмах всегда сюжет сжат, много интересного проходит мимо зрителей. И концовка фильма не соответствует книжной. Но сравнить интересно!
  7. Офлайн
    shilko 27 декабря 2013 01:54
    Ленуша, твои рекомендации для меня теперь a must посмотреть (обязателен к просмотру). Как-то складывается, что до сих пор наши вкусы совпадали) Хабенский нравится как актер, а тема такая она тоже почему-то близка... Спасибо за рекомендацию!
    Не в тему вопрос- ты случайно не смотрела Оттепель сериал? Я русское мало смотрю, но вот его многие друзья хвалят..
    --------------------
    https://shilkimylki.blogspot.com/
  8. Офлайн
    Елена, с интересом прочитала Ваш отзыв о фильме. У меня несколько противоположное мнение. Мне фильм понравился. Сценарий такой плавный, очень правдиво изображается наша теперешняя жизнь в школе и дома. Постановка безупречна, артисты тоже. 10лет я отработала в школе и немного знаю жизнь школы изнутри. Поэтому мне особенно интересно было наблюдать за школьниками. Там ребята играют самих себя и у них это неплохо получается, вернее не играют, а продолжают жить своей жизнью. Я не увидела в них особой зловредности, подумаешь, новый учитель пришёл, а им то какое дело до его проблем, у них своих много: большая умственная и физическая нагрузка. Взрослым главное, чтоб ребенок был сыт и одет, а что творится в душе у ребенка никому до этого дела нет. Учителя они проверяли на прочность и, извините, на вшивость. И они в чем-то оказались правы. Будущий поход на природу чуть не стоил им жизни. Правда, он немного реабилитировался перед зрителями, когда в бане старался умерить пыл влюблённой в него девочки. То ли уголовной ответственности побоялся, то ли совесть ещё не совсем пропил. Думаю, и то, и другое. Хотелось бы, чтобы эта сцена стала уроком для многих наших зрителей, которые теперь находятся в начале своего алкогольного пути. А нам все хи-хи да ха-ха.
  9. Офлайн
    spring625 27 декабря 2013 19:29
    Уже слышала много про этот фильм и посмотрю обязательно. Произведения Алексея Иванова мне очень нравятся, так что и фильм надо посмотреть. Хотя многим людям, мнение которых я ценю, он не очень понравился по тем или иным причинам. Но ты права, Леночка, надо просто один раз увидеть самому.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  10. Офлайн
    Елена 28 декабря 2013 21:11
    Оля, был у меня мимолётный разговор с незнакомой любительницей встреч и просмотров в Ясной. Она была недовольна: опять этот Хабенский, он стар для этой роли! Создателям, конечно, виднее... По моему, он в фильме на месте, героя своего видит. Знаю, сниматься согласился сразу. Кое-где я ему, правда, не поверила.

    Дорогая невнимательная (занятая малышами!) Оля, про сериал "Оттепель" я написала перед этой заметкой. Мне он понравился! Очень! Даже скачала и иногда посматриваю. Попробуй и ты посмотреть. Там, правда, целых 12 серий.
  11. Офлайн
    Елена 29 декабря 2013 21:06
    Нина, Ваше мнение, безусловно, очень интересное!
    В моих воспоминаниях школьники были намного спокойнее и так, как в фильме, учителей не мучили. То, что увидела в кино, ужаснуло. Может, и мы могли кошмарно восприниматься со стороны? Да не были мы такими... Ошибаюсь? Можно ли в этом возрасте уметь вести себя? В фильме дети уж слишком неуправляемые, слишком. Уроки как сражение.
    Мне очень понравилось, как Вы пишите о детях, как чувствуете их, как понимаете их мир. Это повод мне самой ещё раз подумать об ужасных киношных старшеклассниках. Себя возле таких я никак не вижу. Как можно с ними работать? Учителям - памятники надо ставить!
    Сцена в бане показалось неубедительно сыгранной, оставила равнодушной. Конечно, в герое подразумевались совесть и порядочность. Но я ничего не почувствовала.
  12. Офлайн
    Елена, Вы попутно затронули школьную тему, вечную. Я училась в 60-е годы в 1-ой школе. Учителя были очень сильные и уважаемые народом, но дети по детскости и озорству были точно такие же как сейчас. Озорство на уроках зависело от личных качеств учителя, например, учительница физики мучилась еще хуже, чем"географ", а на уроках немецкого языка те же ребята дрожали, как осиновые листы. Но это отдельная тема.
    И все-таки мне еще раз хочется заступиться за наших детей. Дети - это наше зеркало; как мы к ним, так и они к нам. В нашем обществе, к сожалению, была прервана связь поколений, и большинство из нас не знают как воспитывать детей, не придают этому большого значения и т.д. Наши дети после рождения, как малюсенькие черепашки, спешат добраться до океана жизни, а над ними постоянно кружат хищные птицы, в виде продавцов некачественной пищи; педиатров с прививками; чужие тетки в детских садах и школах, злые бабки во дворах... Попробуй, выживи... Многие дети живут в семьях, где ничем не интересуются; они не узнают всемирную историю искусств, не услышат божественную музыку, не услышат колыбельных песен, сказок... А вы говорите: дети плохие.
    И все-таки, несмотря ни на что, у нас есть еще неплохие мужики со всеми их недостатками, но они наши, других нам не дано. Им не надо сочувствовать или того хуже - презирать, их надо поддержать. Хотя соперник у женщин в борьбе за мужчин очень грозный - сам зеленый змий. Географ (прошу прощения, не помню как зовут) нашел в себе силы пойти работать в школу, продержался там целый год; ребята хоть и муштровали его, но ни разу не пожаловались на него за его действия, так как в душе понимали,что он прав. Может быть, самые озорные ребята и пошли с ним в поход, т.к. стали уважать его, и, кроме него, никто с ними не ходил в поход. Господи, как нужны в школе сильные, порядочные, умные учителя-мужики, с кого-то еще брать пример? Но, увы, произошло то, чего произошло... Жаль, что в фильме не показано, как географ перенес это сильнейшее переживание, пил в это время или не пил, может быть даже протрезвел умом и сердцем... Если так, то мне очень жаль, что ему предложили уволиться, ведь не он инициатор увольнения; как знать, может получился бы из него хороший учитель. Он же не выдержал, пришел к школе в сентябре, и трезвый...
    Еще в фильме, на мой взгляд, хорошо показана проблема одиноких женщин, которые не могут реализовать себя ни как женщина, ни как мать, ни как хозяйка; вот и приходится им рвать мало-мальски приличного мужика на части... Тут тоже отдельный разговор. Так что можно сказать, что жене учителя даже повезло с мужиком, несмотря на все его недостатки. Как говорится, есть мужик - убил бы, нет мужика - купил бы. Фильм хороший и Хабенский отлично сыграл, как всегда!
  13. Офлайн
    Елена 6 января 2014 01:48
    Нина, Вашему комментарию нужен статус самостоятельной заметки!
    Вспоминая свои школьные годы, не вижу поведения учеников подобного киношному. Или в воспоминаниях всё кажется светлым? А вот когда учились свои дети, то замечала подобное: у одних учителей тишина на уроках, у других - эти же дети на головах ходят. Помню, была полна сочувствия к одинокой, уставшей учительнице, которая не справлялась с поведением детей на уроках. И своему ученику я всегда говорила, как это до отвращения просто, безжалостно и стыдно - держать верх над бессильной и нездоровой пожилой женщиной. Но Вы говорите тоже правильно: у детей своя логика, свои проблемы и часто эти проблемы - следствие воспитания в семье или, вернее, его отсутствие. Кому-то из родителей не до воспитания, лишь бы выжить, лишь бы накормить и одеть своё чадо.

    Меня всегда бесили упрёки некоторых родителей в сторону учителей: а вы воспитывайте детей в школе! Воспитывайте прежде всего вы, дома! Не снимайте с себя этой обязанности, не перекладывайте на других. Это я, правда, к слову.
    Согласна с тем, что дети в фильме отнеслись к походу как к своеобразному вниманию учителя к ним, забывшим настоящее внимание и участие к себе.

    Необъятна тема школы.

    Один из преподавателей-мужчин сыграл в нашей жизни заметную роль. Сын занимался экологией и преподаватель, честный порядочный человек, смог привить ученикам любовь и уважение к природе. Рассказы о преподавателе воспитали в чём-то и меня саму. Да... и так бывает.
    Фильм про географа заканчивается не так, как в книге. Дети сняли пьяного учителя на видео и выложили ролик в Ютуб. Увольнение и последовало. Детки, так сказать, поспособствовали увольнению.
    Для меня то положительное в финале фильма, что семья географа опять вместе. Впереди новое общение. Хотя... ничего запланированного не бывает. Ты думаешь - так, а жизнь тебе - вот как выдаст эдак, тем более в наших-то реалиях.

    Нина, мне крайне приятно, что фильм подвиг Вас на такие разные мнения и что Вы рассказали здесь о них. Впереди у нас с Вами "Танец Дели" и Иван Вырыпаев.
  14. Офлайн
    Сэрра 11 января 2014 20:02
    Лена, фильм посмотрела, когда увидела тему твоего сообщения. Понравился... Нет, не то слово - было интересно, каким способом раскрывается тема. Так будет правильнее. А основная тема понятная, пережитая - кризис среднего возраста. Только с первых же кадров сразу стала сравнивать с фильмами "Утиная охота" - семидесятые. И " Полёты во сне и наяву" - восьмидесятые. В плане времени и достоверности наш фильм не проигрывает, но герои... Конечно же Хабенский не дотягивает до Даля и Янковского. И его герой не симпатизирует мне так, как те двое. Хотя, они так же скорее отрицательны, чем положительны. Не очень понятно, чем географ завоевал детей в школе. Да, и явно алкоголик... Как только бросил?... Муж говорит, что по книге он просто "выпивающий".
    Но главное для меня - это тема России. Что стало со страной... Рядом с удивительными пейзажами российской природы этот проржавевший корабль, эти останки деревеньки. Правда кадры прохода ребятами через эти пороги (самые лучшие и сильные для меня эпизоды) вселяют надежду, но настроение после фильма грустное. Вот вроде бы и не сильный фильм, а несколько дней всё возвращалась к его событиям.
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  15. Офлайн
    Елена 11 января 2014 23:01
    Рада видеть тебя, Наташа!
    Мне всегда хочется узнать, что говорят о просмотренных мною фильмах другие. Читаю критику, отзывы, мнения. Географа - да, многие сравнивают с "Утиной охотой" и "Полётами...". Фильм с Далем полностью так и не посмотрела, но знаю, как хорошо о нём отзываются. А вот "Полёты... " смотрела неоднократно и никогда - с равнодушием. Непростая тема и прекрасные актёры.
    Чем географ завоевал детей? Я решила - тем, что искренно сорвался, не говорил отвлечённых красивых слов, жёстко постоял за себя. Мальчикам такое "воспитание" было более понятным.
    Страна, Наташа, производит ужасное впечатление. Ужасный балкон, заваленный нужным и ненужным - уже начало фильма привело к ощущению бедности, заброшенности. Слова за кадром о покупке машины на зарплату учителя - лет через 150 - реальность. Ужасные дома в городе, ужасные старые корабли - беспросветность во всём. Правда, после фильма грустно, хотя закончился вроде и неплохо - все живы, семья соединилась, дочка идет с папой за ручку.
    А ещё критики вспоминают "Доживём до понедельника". Его смотрела несчётное число раз, а пересмотрю ли Географа... Скорее всего - нет.
  16. Офлайн
    Olga 0207
    Olga 0207 12 января 2014 23:30
    Надо и мне посмотреть этот фильм. Вообще крайне редко что-то смотрю - а жаль...
  17. Офлайн
    ну вот и я добралась:-)
    Сначала прочитала книгу, потом посмотрела фильм. И то, и другое впечатлило. Поскольку в школе-интернате больше 20 лет отработала, а ещё "по лагерям" раз семь)), знаю подростков не понаслышке. Мне показались гипертрофированными выходки школьников, их откровенное хамство. Хотя и у нас в школе кто-то позволял себя материть и ни во что не ставить, кто-то умел найти к ребятам подход.
    Про "питиё". Покоробили сцены совместной выпивки с детьми. Для меня это в принципе неприемлемо. Ты учитель, и этим все сказано.
    Грусть от какой-то безысходности жизненной. Радость от того,что у меня не так:-)
    такие фильмы и книги нужны, иначе думать перестанем, размышлять, выводы делать.
    Лена, повезло тебе на встречу.
    --------------------
    https://www.chumoteka.ru/
  18. Офлайн
    Елена 16 января 2014 17:51
    Школьный опыт, получается, у всех разным бывает! И на мой взгляд, дети были слишком разболтанными, вели себя даже жестоко. Но и у них нашлись сторонники, те, кто понимает незаинтересованность окружающих в жизни детей. Участием в воспитании своих чад не все родители могут похвастаться. И с этим я согласна. Непростой вопрос. Какие же эти дети?
    Мне тоже неприятны были сцены с питиём. Уж слишком просто, никаких рамок, получается, нет. Дистанция всегда нужна.

    Ирина, я тоже считаю себя везунчиком, потому что рядом с Ясной живу, потому что Музей там так интересно работать стал. Стольких интересных лиц увидела и услышала!
  19. Офлайн
    Mik
    Mik 16 января 2014 20:43
    Лена, наконец-то добрался до твоего блога. Этой зимой я понял окончательно, что бесполезно откладывать на зиму то, чего не успел летом. Не знаю, когда придет такая зима. Вот, собственно, хотел поздравить тебя с этой зимой и новогодними праздниками. Желаю удачного Нового года! Счастья и радости!!!

    Чтобы комментарий не был полным оффтопом поста, скажу, что фильма не смотрел и книгу не читал, но после твоего рассказа захотелось посмотреть. Может быть этой зимой найдется такой день, что посмотрю в Интернете, он пиратским образом уже гуляет во Всемирной Паутине. :-)
    --------------------
    https://mikby.blogspot.com/
  20. Офлайн
    Елена 16 января 2014 21:14
    Привет, Мечислав! Ты задел и мой больной вопрос! Я столько дел отложила на потом, и они так наслоились, что решила срочно исправляться. Хотя бы минимально, уже будет сдвиг.wink Задуманные статьи не пишутся, мысли не находят словесного выражения. Беда. Помнишь, в прошлом году моё поздравление "висело" в блоге и ждало тебя. Так вот в этом году не написала никому, а хотела! И очень хотела! Что делается? haha

    Спасибо за поздравление. И тебя сердечно поздравляю с Новым годом! Пусть он будет нескучным, со многими интересными событиями. Не болей, путешествуй! И тебе - побольше радости!

    Фильм сейчас модный. Посмотреть можно.
  21. Офлайн
    Ольга 16 января 2014 22:10
    Очень во многом согласна с Ниной Игнатьевой. Я в школе всю жизнь, сначала ученицей, теперь больше 25 лет учителем. Разные учителя и по разному дети на них реагируют, но неизменно человека мудрого, светлого они все равно разглядят. Обязательно определят с чем человек к ним идет, как к жизни и к ним относится. А сюжет фильма до боли знакомая реальность. Очень хорошо мне знаком такой тип учителя и отношение к нему не однозначно. Вывод сделала, только по твоему рассказу, Лена, но обязательно посмотрю, чтобы определиться.
  22. Офлайн
    Елена 17 января 2014 00:47
    Твоё мнение было бы ценным, Оля! Я сужу по себе, и по школе детей, и для меня таких грубостей в школе не было. Да ведь я не всё знаю, у других свой опыт.
  23. Офлайн
    Elena Rubric 20 января 2014 04:19
    Скачала фильм еще в декабре и досмотрела до половины. А потом компьютер загнулся, так до сих пор досмотреть и не удалось. По первой половине впечатление какое-то неоднозначное. Я люблю современные фильмы о нынешних временах, они позволяют мне представить, как живет сейчас наша страна. Но мне становится так грустно, когда начинают вскрывать язвы, так хочется, чтоб этого было поменьше, хочется читать и смотреть о хорошем, чтобы рассказывали, как НАДО жить, а не как не надо.
  24. Офлайн
    Елена 21 января 2014 22:36
    Ой, Лена, такого ответа и ждала от тебя. Уже знаю твои предпочтения. Пожалуй, только в 50-60-е годы были фильмы, что показывали, как НАДО жить. И действительно, настроение они поднимали! Старые фильмы смотрю с удовольствием. Но как же быть с недостатками? С несовершенством сегодняшней российской действительности? А ответить, Лен, даже не знаю что. И ты права, и те, кто снимает фильмы о негативе - тоже правы. Ведь не скажешь "ах, как хорошо", когда оно не очень-то. Но и когда много показывают плохого, уже и смотреть, и слушать явно не хочется - точно!
  25. Офлайн
    Марианна 2 февраля 2014 17:24
    Лена, я этот фильм чуть не проглядела - в самом его начале переключила на другой канал. Смотреть на Хабенского в роли опустившегося человека было неприятно, да и игра его меня не вдохновила, а скорее возмутила.

    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


    Однако к фильму я вернулась минут через 10, очень уж хотелось понять, что же дальше и есть ли выход из подобных жизненных ситуаций. Не знаю, много ли пропустила, смотрела я с момента устройства географа в школу и оторваться от происходящего теперь уже не было сил, хотя меня и пробивало на негодование wink "по ходу пьесы"!

    Лена, не знаю, над чем там люди нашли посмеяться? Сюжет фильма - полет в пропасть, и зрителю на протяжении действия остается лишь гадать о конечной ее глубине...

    Как рассказывает эту историю автор, я не в курсе - книгу не читала, но мне кажется, что конец фильма вселяет надежду - герой немыслимым образом преодолел влекущую его вниз силу, остановился у самого дна и не разбился. А значит у него есть еще шанс и подняться...

    По моим ощущениям: этот фильм неординарный и неоднозначный. Эмоций и "додумок" вызвал он у меня не меньше, чем памятная нам с тобою "Елена" swoon
  26. Офлайн
    Елена 2 февраля 2014 22:46
    Когда-то Хабенский понравился мне в фильме Филиппа Янковского "В движении". Та роль - точно его. А тут... Ну не знаю... не задумывалась - кого из артистов хотела бы видеть в этой роли? Хабенского я восприняла нормально. Единственно - не везде ему верила.
    Ты отлично сказала про сюжет - "полет в пропасть". Я даже обрадовалась: как точно и образно!
    Пожалуй, "Елену" я смотрела совершенно серьёзно, "Географа..." - нет, не всегда верила исполнению и это мешало. "Елена" - более трагичный фильм, даже страшный по сути. Его поставила бы выше Географа.
  27. Офлайн
    Марианна 2 февраля 2014 23:17
    Лен, я и не сравниваю эти фильмы трагичностью сути.

    Но скажу тебе, что мурашками на коже ощущала трагедию "скоморошества" и добровольного уничижения географа. Особенно в сценах низложения его школьниками в начале похода, и когда он пьяный уснул на плоту, а потом пер его против течения в ледяной воде по самую шею...
    Но ты права, Хабенский не всегда был убедителен, как актер. И вот тут парадокс моего восприятия - в контексте смысла его плохая игра не так и важна, она мне не мешает wink
  28. Офлайн
    Елена 2 февраля 2014 23:28
    Мне его везде было жаль! И за то, что жена без конца пилит, и за осознание своего "неумения жить", за какое-то терпение (уничижение?), которое постоянно чувствовалось в нём... И там, про что ты пишешь, тоже было жаль. Я ему не поверила единственно в сцене в бане. Даже неловкость испытала. Было за него больно там, где другие почему-то смеялись. Что было смешного?
  29. Офлайн
    Марианна 6 февраля 2014 11:09
    Да, Лена, меня тоже сцена в бане покоробила - трагизм ситуации был окончен фарсом... Думаю, что Хабенский тут мало при чем. Наверное, это взгляд режиссера либо автора.
  30. Офлайн
    Лена, обсуждаем в ЧУМотеке автора Тотального диктанта-2014, которым стал Иванов. Ссылаюсь на твой блог и это обсуждение в конце поста

    https://www.chumoteka.ru/2014/03/blog-post_6371.html
    --------------------
    https://www.chumoteka.ru/
  31. Офлайн
    Елена 18 марта 2014 14:16
    Ирина, я зашла и прочитала! Впору самой что-то написать про подготовку. Диктант, сама эта задумка проверки грамотности, очень увлекают!
  32. Офлайн
    Геркси 1 декабря 2014 01:22
    Смотрела как-то этот фильм. Довольно неплохой. В нём есть смысл, приемлемая игра актёров и множество других достоинств. Только вот книгу не читала, но, думаю, как-нибудь это исправлю.)
  33. Офлайн
    Елена 1 декабря 2014 11:44
    Когда я смотрела фильм, то восприняла историю искренно. Сейчас думаю: почему не снимут фильм о положительном герое, ведь их немало, обязательно надо собирать негатив и оправдывать его всеми способами. Желание читать книгу не появилось.

    Юля, рада тебе. Аватарочка весёленькая!
  34. Офлайн
    Геркси 4 декабря 2014 16:27
    Согласна, слишком много уделяют внимания негативу...
    Благодарю. Мне она поэтому и понравилась smile

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent