Как пытаются совместить веру и деньги
Что за тайные течения происходят наверху? То Исаакивский собор просит в своё владение РПЦ, то теперь Херсонес в Крыму. Видео, на котором работникам представляют нового директора, молодого и румяного батюшку, взволновало. Видно, люди обескуражены новостью, обижены своим рабским положением: с ними не сочли нужным посоветоваться, они - никто. Власть в лице губернатора Севастополя вела себя давлеюще, прикрываясь некими своими полномочиями. Работники музея за все годы своего труда не удосужились вежливого к себе обращения.
Исаакиевский музей - третий по посещаемости в стране - для чего он так нужен РПЦ? Всё уже устоялось: музей исправно платит налоги, в его штате четыре сотни сотрудников. Работа идёт, здание получает заботу. По особым дням совершаются богослужения. Петербуржцы собирают подписи для сохранения музея.
Некрасивая политика идёт у РПЦ. Создаётся впечатление противопоставления института церкви и культурного народного наследия. Общая наша культура, оказывается, она не общая, незадача есть - РПЦ не владеет кое-чем культурным единолично. Каково? Пусть заберут себе действующие храмы, как Смольный в Питере, но не музеи, где идёт большая просветительская работа, создаются образовательные программы для разных слоёв населения. Что за мода - обогащаться всеми путями - идёт в среде веры, в среде, призванной помогать заблудшим, успокаивать и облагораживать души? Какое тут облагораживание - кругом деньги. У РПЦ явно захватнический характер.
В храмах и так слишком часто отталкивают от себя, придираются, негодуют. Присутствуя однажды на крещении, была вынуждена не послушаться служащую при храме, когда она буквально зашипела на мой совершенно тихий ответ пятилетней девочке. Шёпотом, на ушко, ответила на девочкин вопрос, что вызвало раздражение служащей: молчать! И жест рукой - выйдите! Рядом обряд не происходил, я никому не мешала. Покачала отрицательно головой: нет, не выйду. Прямо подмывало быть ей противницей: я ни-че-го не сделала плохого. Нет ласки и приязни к прихожанам, к просто зашедшим. Нам часто не рады.
Теперь и Херсонес дождался завоевательской политики РПЦ. Главное, неприятно поразило: пишут, что всё делается с благословения Патриарха. Протоирей Сергий Халюта назначен губернатором Севастополя Сергеем Меняйло на должность директора заповедника "Херсонес Таврический". Не нашлось ни искусствоведов, ни археологов - только поп на должность. И народ справедливо возмущён, работники музея Херсонеса просят разъяснений. Люди не понимают, откуда всё идёт, ради чего эти перемены и почему они не имеют права голоса.
Радует, что звучат мнения против не только от музейных работников, но и Председателя законодательного собрания в Севастополе, и советника Президента по культуре Владимира Толстого, и директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, да и других, далеко не последних, работников культуры. А.Архангельский: "Самонадеянность и нахрап, возведенные в степень. Это и называется - выставлять Церковь на поругание".
Где же совесть? В чем смысл веры?
Комментариев 12