"Музей революции" Александра Архангельского
Книгу Александра Архангельского "Музей революции" читала по рекомендации своей учительницы. Признаюсь, начинала читать непросто. Почему? Читаю вообще сейчас медленно и довольно нечасто. Как ни нравится мне интернет, но чья-то работа, связанная с компьютерами, с виртуальным пространством в данном случае, не увлекает. Углубляться в эти специфические дела желания не было. Какой-то виртуальный музей революции... Как его представить? Картинка никак не хотела складываться. Но стОило поверить автору, пойти с ним дальше, последить за развитием сюжета и потом оторваться стало трудно! Причём, случилась совершенно невозможная для меня история, но это было - иногда я читала ВСЛУХ, была такая потребность. Хотелось!
О чём же повествование? Талантливый создатель виртуальных музеев и историк Павел Саларьев получает серьёзный заказ от олигарха на создание высокотехнологичного виртуального музея. Одновременно случайный сбой в телефонной сети привносит неожиданные изменения в его личную жизнь. В книге несколько сюжетных линий, основная из которых - борьба за земли музея-усадьбы. Как говорил А.Архангельский, ему хотелось найти такую точку, где могли бы пересечься самые разные интересы разных людей - от олигархов до бандитов. Где сейчас это возможно? В музейных усадьбах! И придумал он такую усадьбу между Питером и Москвой с названием Приютино.
Наши богачи-хамоватые выскочки везде хотят успеть, им не понять, что есть понятие "заповедные места", куда никому не надо лезть, ибо это общая история и культура. Но время таково, что идет борьба вокруг музейных земель, "подрубается" суть Церкви. Хозяева жизни наступают. Архангельский как-будто видел заранее существующие сейчас нападки на Церковь. Везде, на разных уровнях власти, идет жёсткая конкуренция. Из нескольких линий сюжета складывается полноценная картина настроений нашего общества. Ничто не показалось надуманным.
Мне бы хотелось написать о многочисленных мелких зарисовках, которые точны, узнаваемы, видимы: я как-будто смотрела фильм. Но лучше, чтобы они были новЫ, неизвестны для читателя.
Думала - что же ещё обозначить конкретно важное? И не скажешь однозначно, совсем как в жизни - всё переплетается самым неожиданным образом - личное, общественное, судьбы, веяния времени... Внимание привлекает всё.
Сам смысл истории вокруг музея - средоточия народности, культуры - показался достойным. Посмотришь - с чем человек сюда приходит - можно понять каков он.
Спасибо Ольге Дмитриевне за совет прочитать "Музей революции" и автору, что дал возможность прикоснуться к миру музейных работников: непростому, с невидимой нам многоликой жизнью. Кстати, Александр Архангельский приезжал к нам в Ясную Поляну с презентацией "Музея...". Заодно поговорил о современном книгоиздательстве. Потом расскажу. Конечно, я взяла автограф.
Судьба музеев различна: от возрождения и финансирования до вынужденного закрытия. Никому не нужны учреждения культуры, которые становятся балластом, например, нЕкогда крупного завода. Зачем тратиться на даже малое то, что не производит денег? Духовность - не хлеб. Так жаль эти маленькие заводские музеи, в которые никто не хочет вкладывать деньги. Ведь умнее положить их в банк. Не правда ли?
Хотелось бы услышать ваше, друзья, мнение: нужны ли нам маленькие музеи? Они же, бедные, непродуктивны, неперспективны...
Комментариев 22