Париж. Прогулка по Монмартру. Набережные Сены

По дороге в Париж мы определялись с экскурсиями, записывались  кто на что идет. Гид собирала деньги. Я решила пойти  почти на все экскурсии, кроме Версаля. Вместо него у меня будет свободное время. Из замков выбрала Фонтенбло с посещением русского кладбища Сент-Женевьев-де-Буа. Туда я очень хотела попасть. У меня набралось экскурсий на 191 евро. Самыми дорогими были Мулен Руж и Фонтенбло.

Мы ехали по окружной дороге Периферик и я, если честно, замирала от ожидания встречи с Парижем. Каким он мне покажется? Неужели Я буду в ПАРИЖЕ? Он где-то существовал, появлялся на экране телевизора и в журналах, был далек и недоступен. И вот я скоро увижу что это такое - Париж... Сижу в автобусе и верчусь во все стороны.

По окружной дороге здания были обычные, современные, были какие-то предприятия. Но как только мы въехали в сам город, поехали по его улицам, я легко услышала в своей душе известные песенки о Париже, мне почудились ароматы духов. Такая уж я оказалась романтичная...  Дома окраин были старинными, красивыми, из светлого камня. Этот цвет домов Парижа мне сразу запал в душу. Там он и поныне. Я даже кружки купила такого же цвета. И где вижу подобный цвет, то всем говорю - это цвет Парижа.

Африканского населения сразу стало попадаться много. Читала, что это проблема и Парижа, и Франции. Машин на дороге становилось все больше и больше, мы то и дело притормаживали. Никто не соблюдал правил движения. Ехали - кто во что горазд.  Наши польские водители только головой качали - как так можно?

Прогулка по Монмартру

Первая экскурсия была по Монмартру. К нам подошел экскурсовод Владимир Шидловский. На форуме турагентства читала, что он очень многим нравится. Теперь и мы послушаем его рассказы. Сразу скажу, что он очень артистичен, говорит вдохновенно, обладает своеобразным акцентом, увлекает интересными  историями, шутками, вопросами. Его экскурсии были точно выверены - нужный объект открывался вовремя и во всей своей красоте. Владимир  не отрабатывал время, он делился своей любовью к прекрасному городу.

Мы пошли по улицам, поднимаясь вверх. Базилика Сакре-Кёр была началом экскурсии. Она находится на самой высокой точке Монмартра. И сейчас Сакре-Кёр - один из символов Парижа. А когда-то жители не желали ее строительства, как не хотели, в свое время, строительства Эйфелевой башни

Нас предупредили, что, если подойдут  негры, то не стоит обострять отношения. Надо быть спокойными и не поддаваться на возможные криминальные провокации. К нашей группе подходила такая компания. Я заметила это в последнюю минуту. До этого только и делала, что  смотрела по сторонам и  фотографировала, время от времени посматривая за группой, чтобы не отстать. Всё благополучно обошлось, к нам  никто не прицепился. Сумку я все же предусмотрительно сняла с плеча. Носила ее наискось, продев сквозь ремень руку и голову, почти перед собой.

Народу на холме  было множество! Кто сидел на скамеечках, кто бродил, многие отдыхали на траве.  На светлом фоне базилики хорошо видны зеленоватого цвета статуи Жанны д,Арк и Людовика Святого

Статуя Людовика Святого.

Храм Сакре-Кёр  действующий и внутри фотографировать не советовали. Скажу, что европейские храмы непередаваемо величествены, просторны, высоки. И мне нравится, что прихожане сидят на скамейках, когда идет служба, а не стоят, как принято у нас.

От подножия Сакре-Кёр открывается прекрасный вид Парижа! Париж - светлый город. Как говорят - здесь, на высоте Монмартра, все затаенные желания исполняются, и чувствуешь себя "Богом во Франции".

Владимир спросил нас:  как мы полагаем, в какой стороне находится башня? Говорили - справа, говорили - слева. Я тоже что-то уверенно сказала... и ошиблась! Тут он нас остановил и эффектно показал башню в своеобразном зеленом окне. Вот так я впервые увидела красавицу-башню!

Мы прошли по площади Тертр (Place du Tertre), где продают свои картины художники, где расположились кафе и бистро. Столики стоят на улице: попивай кофе и наслаждайся неторопливой беседой о литературе и живописи...  Посмотрели скульптуру Жана Маре "Человек, проходящий сквозь стены", увидели дом, где жила знаменитая певица Далида, прошли мимо лавки, где Амели, героиня добрейшего одноименного фильма, покупала фрукты.

Потом, спускаясь по кривым улочкам, наша группа  вернулась к автобусу. После подъемов вверх-вниз хорошо усесться на свое место в автобусе и дать отдых уставшим ногам.

На кораблике по Сене

В этот день была еще прогулка на кораблике по Сене. Тут совсем вблизи увидела Эйфелеву башню - мы отплывали от нее. Очередь на кораблик скопилась огромная. Мне казалось, что размещение на нем займет много времени. Но мы быстро прошли змеевидный рассекатель толпы и пошли занимать места. Возле каждого сидения был аудиогид - наушники с пультиком. Нам объяснили на какой кнопке русская речь. Получилось не сразу. Рассказы о проплываемых видах сменяли французские песенки. Настроение создавалось хорошее, "французистое", виды были красивейшие, старинные. Душа, что называется, пела... Я в Париже, плыву по Сене... Вот Нотр-Дам, вот Лувр... Просто сон наяву.

Что еще мне очень понравилось, так это невероятное количество отдыхающих на берегах Сены. Создавалось впечатление прямо-таки городского уюта. Отдыхали люди самых разных  возрастов -  кто сидел, кто оживленно беседовал, кто дремал.

Мост Александра lll.

В здании старого вокзала расположен Музей д*Орсе. Здесь огромная коллекция французской живописи и скульптуры.

Нотр-Дам де Пари красив с любой стороны...

Проплываем Лувр.

И вернулись к башне,  туда, откуда отплывали. Я принялась фотографировать. Невозможно представить, что башня имеет огромный вес. Она ажурна, легка, элегантна.

Первый уровень башни. Высота  57 метров. Здесь находится один из лучших ресторанов Парижа.

Второй уровень башни. 115 метров.  Послезавтра у нас   экскурсия на Эйфелеву башню.  Оттуда я ещё пофотографирую город, уже панорамно, как с вершины Монмартра.

На пристани возле башни множество экскурсионных автобусов. Здесь же  продаются туристам башенки всех размеров, платки, сувениры. Десять брелков 7 евро, поторгуешься - отдадут за три.

День подходит к вечеру. Наш путь лежит к гостинице. Она находится за парижской кольцевой автодорогой, но эта удаленность от центра  почти незаметна. Мы в том же городе, дома чуть попроще, рядом метро Port d?Orleans. Отель IBIS. На форумах читала о неудачных размещениях в гостиницах Парижа. Я была абсолютно довольна отелем. Отличные завтраки, чистые номера, бесшумные лифты, дружелюбный персонал. Перед поездкой меня пугали, что в Париже голодно. Повторюсь - завтраки были очень сытными и разнообразными.

Моя соседка по номеру не поддержала моего очарования Парижем. "Да ладно, обычно все," - сказала она, когда я рассказала про свои фантазии при въезде в город.

Комментариев 30

1. Офлайн
    Павел
    Павел 28 июля 2011 18:18
    Вы очень романтично всё описали - жаль только что даже в Париже есть криминальные элементы, готовые испортить все впечатления
  2. Офлайн
    Елена 28 июля 2011 21:26
    К сожалению, это так. Африканского населения чрезвычайно много. Одни трудятся - пропускали нас на кораблик, осматривали при входе в Лувр. Других - приставучих, наглых - тоже полно. В Париже есть квартал, где живут преимущественно эмигранты. Так белокожим туда не советуют попадать. am Вот так вот...
  3. Офлайн
    Kupena
    Kupena 28 июля 2011 23:00
    Прекрасная прогулка по Парижу! Признаюсь, это моя, пока еще не сбывшаяся мечта.
  4. Офлайн
    Елена 28 июля 2011 23:06
    И я думала точно так же. Сейчас меня растрогал один комментарий к статье об изучении языка: МЕЧТЫ ДОЛЖНЫ СБЫВАТЬСЯ Kupena, желаю вам исполнения желания!
  5. Офлайн
    DansingKat
    DansingKat 3 августа 2011 06:27
    Лена! Замечательное путешествие! И в правду очень душевно ты рассказала нам о Париже :) ! И столько интересных деталей, известностей - Амели, Нотр-Дам...
    А мне он очень напомнил Санкт-Петербург. Мы год прожили там. Казалось, словно фото улиц оттуда :) . Словно я там уже бывала :) . Если не была - обязательно посети! Тоже есть на что посмотреть :) ...
    Мне тоже очень нравится, когда сидят на траве :) . Впервые сама так научилась именно в Питере - у нас в Белоруссии с этим посложнее :) .
    А вот с дочуркой делаем теперь это постоянно :) .
  6. Офлайн
    Елена 3 августа 2011 13:23
    Катя, я была в Санкт-Петербурге несколько раз и , конечно, мне он нравится.
    Только вот у парижских домов есть своя изюминка - премногочисленные решеточки внизу на окнах и ставенки. Это мне просто в душу запало! И говорят, что узор решеток не повторяется. Я для себя решила, что тем и хороша Эйфелева башня, что она сделана в стиле этих узорчатых ажурных решеток парижских домов.
    Я по доброму завидую тебе, что есть маленькая дочка, и мир ты можешь увидеть ее глазами! С удовольствием читаю твои рассказы!
  7. Офлайн
    Камлала
    Камлала 10 августа 2011 13:28
    Схожесть Петербурга с Парижем, а особенно Петергофа с Версалем понятна. Ведь это Петр первый прорубил окно в Европу, именно он приехал в Париж, был очарован этим городом и решил построить точно так же в России, только еще шикарнее и еще размашистее. Поэтому и дворцы, и здания, и мосты очень похожи. И материал-песчаник использовался при строительстве обоих городов.
    Елена, Вы рассказали о Париже замечательно! Очень понравился Ваш рассказ!
  8. Офлайн
    Елена 10 августа 2011 15:59
    Камлана! Заглядывайте еще! Фото Парижа у меня много будет.
  9. Офлайн
    Прогулки по Парижу
    Прогулки по Парижу 11 августа 2011 15:39
    Какие Вы сделали замечательные фотографии на Монмартре!
  10. Офлайн
    Vel
    Vel 29 ноября 2011 00:27
    Эх Париж..были в прошлом году..прям такая ностальгия после просмотра ваших фото! Класс!
  11. Офлайн
    Елена 29 ноября 2011 12:06
    Спасибо, Vel! И я в прошлом году. Сама, как где увижу фото Парижа, так останавливаюсь и смотрю, смотрю...
  12. Офлайн
    shilko 11 февраля 2012 12:38
    Ленааааа, читаю вторую статью про Париж, смотрю на зеленую травку и понимаю, что схожу с ума! Потом смотрю на дату, вот же меня стукнуло - попала на июльские записи и даже не посмотрела на даты :-) думала, что ты сейчас там!))
    Вобщем очень ностальгично еще раз прочитать про Париж, мой любимый город. Когда я выбиралась в Германию в командировки, всегда старалась сделать крюк через Париж. Обожаю этот город, он для меня какой-то магией обладает. И язык французский, и еда, и улицы, и дворцы, и магазины, и отели, и множество темных лиц (именно в Париже это привлекает wink ).. вобщем я в него влюблена до сих пор, спасибо, что еще раз ты дала прикоснуться через свои ощущения!! flower
  13. Офлайн
    Елена 11 февраля 2012 13:56
    Вот как бывает! Прочитала твои слова, Оля, и сама еще раз просмотрела свои фото. Думаю, дай-ка еще раз повспоминаю smile Оля, я тебе уже завидую, что ты поездила и повидала столько! Про Париж фотографии у меня еще будут. А ты свои будешь публиковать? Я с огромной радостью посмотрела бы. И ты была в Германии! Мне очень!!! понравились небольшие города у них: красивые, чистые, уютные. Оля, пожалуйста, напиши про свои поездки!!!
  14. Офлайн
    shilko 12 февраля 2012 19:12
    Лена, спасибо за идею! aiwan-hi Можно, действительно, открыть серию про путешествия.
    А про маленькие города, пока не была совсем в маленьких - но люблю их заочно! У меня подруга второй год живет в одном из них в Германии, нужно с ней может быть интервью сделать, по примеру Оли. Сердце забилось, верный знак, хороший материал должен получиться wink
    Буду ждать и твоих фотографий! clap
  15. Офлайн
    Елена 12 февраля 2012 19:16
    Верно! Отлично! Оля, идея с интервью классная. И фото города подруга может прислать. Я люблю такие рассказы читать. Однажды прочла подобное интервью и с удовольствием сделала ссылочку, настолько понравилось. wink
  16. Офлайн
    Зоя 16 февраля 2012 16:15
    Про Монмартр смотрела как-то по телевизору целую передачу - очень понравилось. Он мне чем-то напомнил наш Андреевский спуск в Киеве. Молодец, Лена, что выбралась!

У нас из семьи никто за границей еще не был. Первой поедет мама, снаряжаем ее в дорогу в мае. У нее будет автобусный тур Будапешт-Вена-Братислава. Все за нее рады и предвкушают поездку. Сама путешественница делает вид, что поедет с неохотой)))
  17. Офлайн
    Елена 16 февраля 2012 16:26
    Многие считают, и я в том числе, что, когда вроде бы с неохотой, то получится наоборот, то есть интересно. Я тоже сначала даже отнекивалась, меня заставляли и заставляли искать путевку swoon . Я очень рада, что твоя мама увидит новые красивые места. Уверена на все сто, что ей понравится.
    Я в Киеве была очень и очень давно, уже ничего не помню. А старший мой сын был в Киеве недавно и остался влюбленным в него!
  18. Офлайн
    Ольга 17 февраля 2012 18:13
    Леночка, наконец и я добралась до твоего путешествия. Какая прелесть! Как замечательно ты все описываешь. Прочитала почти все, обязательно вернусь к тому, что не дочитала. Как же это все интересно!
  19. Офлайн
    Елена 17 февраля 2012 18:18
    Спасибо, Оль! Я люблю путешествия и у других люблю об этом читать. smile
  20. Офлайн
    инесса
    инесса 28 апреля 2012 05:47
    Леночка, едем (2детей, 2подростков) в Париж самостоятельно. Не подскажите, как организовать экскурсии? Где найти гидов?
    Буду очень признательна за информацию. Инесса.
  21. Офлайн
    Елена 28 апреля 2012 06:02
    Инесса, рада была бы предложить вам свои знания, только, к сожалению, у меня нет собственного опыта по поиску гида. Можно поискать в Гугле.
    И в этом блоге https://www.tvoiparis.com/ есть почтовый адрес и телефон для связи с ними.
  22. Офлайн
    Константин Александрович
    Лена, посоветуйте, пожалуйста, как найти этого гида Владимира! Все его хвалят в Интернете, но ни у кого нету его координат. Может быть, фирма, через которую Вы ездили, знает, как его искать? Спасибо.
  23. Офлайн
    Елена 13 марта 2013 14:03
    Во-первых, спасибо, Константин Александрович, за хороший вопрос! На форуме турагенства Туртрансвояж (ссылка закрытая, не бойтесь, переходите), особенно в его старой версии многие говорили о Владимире добрые слова, хотя изредка встречались и такие, кто не приняли его. Что ж, бывает и такое. Мне он понравился!

И во-вторых, связь с Владимиром у турагенства, конечно, есть. Они предлагают позвонить им, сообщить о вашем вопросе, ваших координатах, потом могут передать это Владимиру. Ну а там, если он сочтёт нужным, то свяжется с вами сам.

Насколько я понимаю, у Владимира направление экскурсий - Монмартр и остров Сите. Про Сите я ещё выложу фотографии, там и наш знаменитый экскурсовод есть.

https://ok.ru/profile/84157201074 - его страничка в Одноклассниках
  24. Офлайн
    Лена, с огромным удовольствием прошлась с тобой по Парижу. Какой ты хороший кадр сделала с Владимиром! Я с ним, помимо Сите и Монмартра, была на экскурсиях по Латинскому кварталу и Чреву Парижа. Я думаю, у него большой список экскурсий. Он вскользь упоминал, что только по одному собору Парижской Богоматери он проводит чуть ли не 4-х часовую экскурсию.
    Париж, конечно, восхитителен. Даже сложно объяснить, в чем его прелесть. Ведь полно городов красивей Парижа. Дело в его какой-то особенной атмосфере, недаром сюда притягивались люди искусства. И, действительно, кто-то проникается этой атмосферой праздника, а кому-то не удается к ней подключиться.
  25. Офлайн
    Елена 16 апреля 2015 14:14
    Я тоже встречала равнодушные отклики о Париже. Далеко не ходить - моя соседка по номеру была очень спокойна в своих оценках. Впрочем, она везде находила минусы: улицы Красных фонарей - позорище, шоу в Мулен Руж неприличное. Не слышала радости и от встречи с историческими зданиями и памятниками.
    Мне была приятно находиться в ауре Парижа, нравился цвет и архитектура множества старинных домов, резные балкончики на них. Удивительным был даже тот факт, что я это вижу наяву.
    Есть у меня ещё пара фотографий с Владимиром. Помню, собор Парижской Богоматери он нам представил так же эффектно, как и Эйфелеву башню с высоты холма Монмартра. Умеет он удивлять и радовать!
  26. Офлайн
    Да, именно так - удивлять и радовать!
  27. Офлайн
    Kventor 15 декабря 2016 13:04
    Чудесный рассказ и чудесные фотографии, передающие дух Парижа! Париж – он в самом воздухе, не только в зданиях, улицах и кафешках. Это не описать словами, это просто нужно уловить, настроиться заранее на волшебство, и тогда оно всенепременно откроется.
    А трафик там действительно сумбурный. Нас сразу предупредил экскурсовод, чтобы вертели головами на все 360 градусов, особенно на пешеходных переходах :)
  28. Офлайн
    Елена 15 декабря 2016 13:45
    Вот-вот, верно - настроиться на волшебство! Казалось удивительным, что вижу эти знаменитые здания, башню, Лувр, что хожу по улицам этого города... Теперь только фотографиями любуюсь.
  29. Офлайн
    Татьяна 11 января 2017 16:16
    Лена, с каким удовольствием я смотрю на Париж твоими глазами! Монмартр у нас случился вечерний, а у тебя - такой светлый, праздничный! И на кораблике мы не покатались, не успели, в основном, ногами Париж измеряли. Наверное, поэтому вы и успели больше, что ездили на автобусе. Мы не Фонтенбло, ни русское кладбище даже не планировали - успеть бы хоть шапочно познакомиться с Парижем!
    Лена, а гостиничную сеть "Ибис" я очень уважаю. Мы в ней останавливались неоднократно. Правда, из-за экономии средств завтрак не покупали, обходились своими припасами, которые во Франции (да и в других странах) очень вкусные! Знаешь, из разряда "чего дома не варили".
    Пусть твоя соседка не испытывала особенных восторгов. Есть такая категория приземлённых людей. Нам с ними не по пути. У нас свой Париж - необыкновенный, праздничный, потрясающий!
  30. Офлайн
    Елена 13 января 2017 23:25
    Таня, только что посмотрела ваш Монмартр. У Сакре-Кёр народу поменьше, а улицы так же полны прохожих, как и когда была летом я. Теперь я поняла про лестницы к вершине холма. Они с другой его стороны. В блогах путешественников я видела эти лестницы, хотелось бы подняться и по ним, если выдержала бы))) И картину бы купила на память, и в кафешке посидела бы, и на местное кладбище заглянула бы... Мечты, мечты...