Как пытаются совместить веру и деньги

Что за тайные   течения происходят наверху? То Исаакивский собор просит в своё владение РПЦ, то теперь Херсонес в Крыму. Видео, на котором работникам представляют нового директора (закрытая ссылка), молодого и румяного батюшку, взволновало. Видно, люди обескуражены новостью, обижены своим рабским положением: с ними не сочли нужным посоветоваться, они - никто. Власть в лице губернатора  Севастополя вела себя давлеюще, прикрываясь некими своими полномочиями. Работники музея за все годы своего труда не удосужились вежливого к себе обращения.  

Исаакиевский музей - третий по посещаемости в стране - для чего он так нужен РПЦ? Всё уже устоялось: музей исправно платит налоги, в его штате четыре сотни сотрудников. Работа идёт, здание получает заботу.  По особым дням совершаются богослужения. Петербуржцы собирают подписи для сохранения музея.



Некрасивая политика идёт у РПЦ.  Создаётся впечатление противопоставления института церкви и культурного народного наследия. Общая наша культура, оказывается,  она не общая, незадача есть -  РПЦ не владеет  кое-чем культурным  единолично. Каково? Пусть заберут себе  действующие храмы, как Смольный в Питере, но не музеи, где идёт большая просветительская работа, создаются   образовательные  программы для разных слоёв населения. Что за мода - обогащаться всеми путями -  идёт в среде веры, в среде, призванной помогать заблудшим,  успокаивать и облагораживать души?  Какое тут облагораживание  - кругом деньги.  У РПЦ явно  захватнический характер.

В храмах и так слишком часто отталкивают от себя, придираются,  негодуют. Присутствуя однажды на крещении, была вынуждена не послушаться служащую при храме, когда она буквально зашипела на мой совершенно тихий ответ  пятилетней девочке. Шёпотом, на ушко,  ответила на девочкин  вопрос, что вызвало раздражение служащей: молчать! И жест рукой - выйдите!  Рядом обряд не происходил, я никому не мешала. Покачала отрицательно головой: нет, не выйду. Прямо подмывало быть ей противницей: я ни-че-го не сделала плохого. Нет ласки и приязни к прихожанам, к просто зашедшим. Нам часто не рады. 

Теперь и Херсонес дождался завоевательской  политики  РПЦ. Главное, неприятно поразило:  пишут, что всё  делается с благословения Патриарха. Протоирей Сергий Халюта назначен губернатором Севастополя Сергеем Меняйло на должность директора заповедника "Херсонес Таврический". Не нашлось  ни искусствоведов, ни археологов - только поп на должность.  И народ справедливо возмущён, работники музея Херсонеса  просят разъяснений. Люди  не понимают, откуда всё идёт,  ради чего эти перемены и почему они не имеют права голоса. 


Радует, что звучат мнения против не только от музейных работников, но  и Председателя законодательного собрания в Севастополе, и советника Президента по культуре Владимира Толстого, и директора Эрмитажа Михаил Пиотровского, да и других, далеко не последних,  работников культуры. А.Архангельский:  "Самонадеянность и нахрап, возведенные в степень. Это и называется - выставлять Церковь на поругание".

 Где же совесть? В чем смысл  веры?


 

Комментариев 12

  1. Офлайн
    Я вообще ничего не понимаю. Когда попросили Исаакиевский собор - это можно хотя бы понять. Храм все-таки. Хотя я против этого. Но когда Херсонес. Зачем? Все это добром не кончится... Я так и думала. Пойдут дальше.
    --------------------
    http://galina-lukas.ru
  2. Офлайн
    Елена 2 августа 2015 00:26
    Неприятно, когда разговор касается храма и подспудно проходит мысль о материальном, об обогащении - и чего? кого? - места благости, спасения. Сразу хочется отринуть всё это от себя. "Скромные верующие" в рясах - хорошо умеют они считать. Хотелось бы быть неправой, но как же противно.
    Было очень больно, когда смотрела видео. Было жаль работников - за простого человека всё нагло решают. Вопиющее бесправие.
  3. Офлайн
    Ольга 2 августа 2015 11:15
    Мне вообще часто трудно понять наших политиков и государственных, и православных. Они отдельная каста, живущая своей жизнью. На мой взгляд их меньше всего заботит мнение и состояние нас всех, главное набить себе карманы, не важно каким путем. Очень не много среди них истино верующих, действующих в интересах своего народа. А по поводу "воцерковленных" и их поведения в Храмах, так это вообще особая тема.
    --------------------
    http://shvatiydachy.ru
  4. Офлайн
    Елена 2 августа 2015 11:27
    Как мне сказал один "батюшка" - мы такие же как и все вы, это просто наша служба. Вроде как работа. И грешить им не возбраняется. Но почему-то мы всё хотим и хотим видеть в них пример, чувствовать в них веру и тянуться за чистой душой. Конечно, всё доброе должно быть в нас самих, только как исповедоваться подлому и пошлому служителю? Верующие - они, скорее всего в монастырях, не в богатых храмах.
    "Прихватихация" возмущает. Кто-то природные богатства присваивает, кто-то - музеи, общую историю.

  5. Офлайн
    Мария
    Мария 4 августа 2015 11:06
    Что называется, зажрались. Я вообще против того, чтобы большие храмы, имеющие важное культурное значение, были во всецелом ведении церкви. Будь церковь у нас человечнее, возможен был бы компромисс. А так - не получается, увы. А Херсонесом вообще должен заниматься человек, имеющий специальное образование. Каким бы хорошим не был священник, он не специалист. И может таких дел наворотить...
  6. Офлайн
    Елена 4 августа 2015 11:40
    Мария, совершенно согласна. Работа исторического здания, заповедника подразумевает знания и исследования специалистов. Присутствие любых дельцов, проворачивающих свои делишки, крайне некрасиво. А уж дельцы от церкви - хуже этого ничего быть не может.
  7. Офлайн
    spring625 4 августа 2015 19:18
    Всегда, по-моему, религия была тесно связана с политикой, именно поэтому мне не очень симпатичен церковный институт как идея. И да, служители тоже такие попадались - резкие, нетерпимые. Правда, хочется сказать тогда, вы же проповедуете смирение, как же так? Но в итоге люди есть люди, везде, хоть в церковной среде, хоть в какой другой. Среди них есть и спокойные, терпимые, и их противоположности. Просто у всех свой способ проживать свою жизнь и проходить свои уроки - кто-то делает это в миру, а кто-то при церкви.
    --------------------
    http://e-hutornaya.ru/
  8. Офлайн
    Елена 4 августа 2015 22:30
    Мне всегда нравится направление твоей мысли - "...у всех свой способ проживать свою жизнь и проходить свои уроки..." - и тут я с тобой. И всё-таки думается, быть выше суеты - для них должно быть изначально важным. Понимаешь, что у них бывает своя бухгалтерия, своя кухня, свои козни друг против друга. И всё-равно невольно ждёшь от них святости, порядочности. М-да, вечные противоречия.
  9. Офлайн
    spring625 9 августа 2015 11:45
    Да, Лена, я согласна, ждешь от них этого, поэтому так неожиданно бывает видеть какие-то не совсем приятные проявления с их стороны. Но они тоже просто люди, не святые. И не нам судить опять же к тому же и вернемся, с чего начали - что надо уметь прощать и принимать, что бы ни было.
    --------------------
    http://e-hutornaya.ru/
  10. Офлайн
    Елена 10 августа 2015 00:02
    Лена, поделюсь. До сих пор не могу принять вот такой случай из прошлого. Среди знакомых был священнослужитель, красивый молодой человек. Имея жену и двоих детей, он благополучно встречался с девушкой, имел друзей и легко пропадал надолго из дома. Первую семью он так потом и оставил, женился на другой девушке. И всегда оправдывал свои поступки, говорил - мы такие же обычные люди, просто совершаем обряды, это наша работа. И ладно, другие обряды... А вот как исповедоваться, как довериться такому служителю, представить не могу до сих пор. И вроде ясно всё и про грехи, и по всё как у всех, и про не судите и так далее, а всё как стена непонимания стоит. Как можно было так обидеть своих детей - уйти от них ?
  11. Офлайн
    Что касается РПЦ, то меня не удивляет их поведение, так было всегда и сто, и тысячу лет назад. Меня удивляет то, что, зная все это, мы, и я в том числе, валом валим в храмы, хотя можно помолиться и без посредников; все равно священники не доносят наши молитвы до Бога, они только выполняют внешний обряд.
  12. Офлайн
    Елена 20 августа 2015 23:02
    Всегда казалось, что в храме трудно быть искренним, непросто быть самим собой. Только если никого нет, ещё возможно. А попросить о чем-либо высшие силы всегда находится необходимость. Тоже думаю, что можно это сделать и дома.

    Смотрела недавно передачу про актрису Екатерину Васильеву. И в душу запали её слова: " Мир оскудевает любовью, надо любить, прощать..." Побольше бы таких светлых настроений, любящего взгляда на мир.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив