"Не для меня придёт весна…" О фильме "Солнечный удар"

Новый фильм Никиты Михалкова, как написано в титрах, снят по мотивам произведений Бунина.  "Окаянные дни" до сих пор мною не читаны, стоят на полке. Рассказ, грустно-счастливый "Солнечный удар",  читала.

Сюжет самый простой. В "окаянные дни" гибели Российской Империи герой  переживает за судьбу страны и вспоминает  давнюю удивительную встречу с незнакомкой.

 Режиссёр ругаем за несоответствие  Бунину, за кучу  недочётов в фильме. И давно, мол,  вещают радостно кругом, перестал он снимать достойное  кино, и  устраивается, подхалим,  возле любой власти, что некрасиво, мы вот не такие как он, барин всея Руси!
 
Пишут,  новый его фильм провалился:  была неграмотность раскрутки, и  ролик–анонс  на втором канале  был расплывчат и  неясен, разве бросится народ смотреть непонятно что:  то шарфик летает, то  с придыханием кто-то тихо  говорит: это был солнечный удар….

Давно уже не обольщаюсь именем режиссёра, как было ранее, но фильм его посмотреть хотела. Опять же о Бунине  бывал здесь  в блоге разговор.

Каким бы Михалков не был, сколько бы грязи на него не лили, за тему фильма, особенно за финал,  поблагодарю. 
 
Что это было? Как это случилось?  Над повтором фраз смеются.  Но задумываясь об истории страны, действительно хочется задать именно этот вопрос:  как же это всё случилось с нашей бедной Россией, как могло быть, что брат пошёл на брата?  Что мы приобрели, что потеряли?  Ценой каких лишений и потерь?  Были ли они нужны,  страдания  многочисленных жертв? Террор был с обеих сторон. Страшный террор. 

Всё это было, есть и, к сожалению, будет повторяться. Только ужасно, что попадают в мясорубку  незаметные, обычные  люди, те, кто могли  достойно служить, работать или - просто могли бы  ЖИТЬ!

На словах,   пожалеть  походя - легко.  Но случилось, что  люди на экране  стали понятными,  близкими.  И ты  осознаёшь,  проникаешься:  каждый из них – это  совершенно особый  мир,  у каждого свои истории жизни,  любви, надежд, грехов, у них есть понятие чести, они болеют за свою родину. Каждый  человек – неповторимый, живой!  А их всех скопищем – в баржу, на смерть!  Оказывается,   очень просто  лишать человека жизни.  Мы-то знаем, куда их ведут, да они не знают, идут доверчиво, не страшась, радуясь близкому освобождению.  Была им обещана амнистия. Мальчик-фотограф  раздает парижский адрес родителей, всем честно обещает выслать общий снимок, офицер не расстаётся с верной собакой, наш герой  наивно радуется:  узнал в  большевике  Георгии мальчика из своего счастливого  прошлого. Как было страшно увидеть, что мир человека – ничтожность, с которой никто не  считается. Человек – пылинка  в   урагане истории, он никому не нужен. Зло всегда будет сильным. 




За эту боль о неведомых и чужих, за потрясение  – благодарна!
 
Давно надоели бесконечные сериалы с убийствами, где никого не жалко. Нам  рассказывают  о положительных пьяницах, якобы непонятых, о любовных историях, от которых противно становится, ибо не любовь там, а блуд. Душе не полезно, не очищается она. Дома мы смотрим кино на диване, в кинотеатре "наслаждаемся искусством"  жуя   попкорн. Там, где надо сопереживать, зрителей много не будет.  

Во время финальных титров звучит замечательная песня.  За легкой напевностью - трагедии многих и многих. Жизнь не прожита.

Не для меня придёт весна,
Не для меня Дон разольётся,
И сердце девичье забьётся
С восторгом чувств - не для меня.

Не для меня цветут сады,
В долине роща расцветает,
Там соловей весну встречает,
Он будет петь не для меня.

Не для меня журчат ручьи,
Текут алмазными струями,
Там дева с чёрными бровями,
Она растёт не для меня.

Не для меня придёт Пасха,
За стол родня вся соберётся,
"Христос воскрес!" - из уст польётся 
В пасхальный день не для меня.

Не для меня цветут цветы.
Распустит роза цвет душистый,
Сорвешь цветок, а он завянет -
Такая жизнь не для меня.

А для меня кусок свинца -
Он в тело белое вопьётся,
И слёзы горькие польются.
Такая жизнь, брат, ждёт меня.

У этой старинной песни  богатая история и много вариаций. Здесь она представлена как казачий романс в  исполнении Никиты Михалкова и группы "Любэ"



Стоило бы  посмотреть фильм даже не ради  истории любовной, но ради истории страны. Меня впечатлило и глубоко опечалило. 


 

Комментариев 40

  1. Офлайн
    Людмила 9 ноября 2014 11:53
    Мне фильм понравился, давно не смотрела такое кино, которое так бы брало за живое. И ведь это все действительно было, пусть не совсем соответствует Бунину, но весь этот ужас люди действительно пережили
  2. Офлайн
    Елена 9 ноября 2014 14:14
    Начало фильма, любовную историю, я смотрела невнимательно, многое пропустила, а вот трагедию финала переживала очень сильно. Можно представить тогдашний сумбур и потерянность в сознании людей: всё предыдущее развитие России перечёркивалось. Жизни обесценивались. Как это всё пережилось - не знаю.
  3. Офлайн
    Лена, спасибо. В планах фильм. Обязательно посмотрю, как и почтальона Тряпицына.
    И вот в тему - 8 причин смотреть "Солнечный удар" - https://snob.ru/selected/entry/82207
    --------------------
    https://www.chumoteka.ru/
  4. Офлайн
    Елена 9 ноября 2014 15:14
    Ирина, спасибо за ссылку! Время от времени читаю отзывы о фильме и, знаешь, встречаются очень добрые, в защиту. Пишут, что зрители плачут и на заключительных титрах не встают и не уходят из зала. Прям радуюсь!

    А я читаю здесь - на сайте Кинопоиск
  5. Офлайн
    yagennady 9 ноября 2014 19:00
    Лена, песня отличная! А вот насчет фильма у меня все-таки сомнения. Судить не берусь, пока не посмотрю, но похоже, что у меня получится как с "Цитаделью" - начитался негативных отзывов и смотреть не стал (и, кажется, правильно сделал). Сейчас почитаю еще, по вашим с Ирой-ЧУМработницей ссылкам. Если все-таки посмотрю, обязательно напишу.
    --------------------
    https://dad-n-kids.blogspot.com/
  6. Офлайн
    Елена 9 ноября 2014 19:26
    Эти дни без конца слушаю песню, напеваю. Поётся легко, а горькая какая!

    Гена, сомнения и у меня были и есть. И не во всём фильм гладок, и все мы разные и понимаем каждый по-своему. "Цитадель" смотрела частями, полностью и не хотелось. Мысли режиссера понимала, да не переживала, видела игру. Потом была история с выдвижением на Оскар и это не выглядело хорошо.

    Потому и "Солнечный удар" начала смотреть с опаской, что-то пропускала, убегала, зато потом, Гена, признаюсь, плакала сильно! Была рада, что смотрю одна, что меня никто не видит. Я была в потрясении, жалела всех этих несчастных, я жалела даже собаку, что вместе с хозяином вошла в трюм. И молила, чтобы только не показывали сам процесс, этого бы уже не выдержала. Конечно, считаю себя сентиментальной, но ТАК давно не плакала.

    Приведу отрывок из рецензии. Думаю так же. Подчеркнуто мною.

    ...зритель обретает наконец, кристаллизует в себе максимально явно те всероссийские чувства и натурально славянские предрасположенности, которых так не хватает ему в современной жизни, здесь всё пронизано нежной любовью к сельской, тихой и мирной жизни, здесь начинает пульсировать та светлая религиозная сердцевина, которая сохраняется тайно до сих пор в любой русской душе.
  7. Офлайн
    rithelp 9 ноября 2014 23:46
    Бунина не читала, но своей рецензией на фильм ты меня заинтриговала. При возможности обязательно посмотрю. Верно ты говоришь, сериалы с убийствами, где никого не жалко, однозначно надоели. Эти тупые убийства зомбировали людей до такой степени, что на историю с ее кровавыми исходами никто не хочет оглядываться и выносить из нее уроки.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  8. Офлайн
    Елена 10 ноября 2014 00:17
    Советовать смотреть фильм сложно. Он и по времени долгий, для кого-то действие слишком медленно развивается - всякие причины недовольства пишут. Я даже подумала: если бы смотрела с самого начала, был бы у меня такой накал восприятия, как случилось в финале? Постараюсь и сама пересмотреть то, что пропустила.
  9. Офлайн
    spring625 10 ноября 2014 09:55
    Мне кажется, фильмы фильмам рознь - какие-то смотришь на диване, чтобы ничем особо не загружаться, каким-то отдаешься без остатка, вовлекаешься полностью, забывая обо всем. Я, кстати, люблю вот эти, из второй группы, и сейчас тоже хватает таких, к счастью, чтобы можно было и думать, и чувствовать, испытываю потребность в таком кино. Спасибо, Лена, что рассказала про этот фильм, не видела еще, не знаю, правда, хочу ли смотреть, не люблю, когда все так безнадежно, но кто знает, может, и до него созрею.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  10. Офлайн
    Пока еще фильм не видела, обязательно посмотрю. "Окаянные дни" читала лет 20 назад, почти одновременно с "Солнцем мертвых" Шмелева. Не буду сопоставлять их как писателей, но здесь, мне кажется, Шмелев превзошел Бунина. У Бунина - хроника абсурда, злость и раздражение нормального человека на дикость происходящего, у Шмелева - огромная боль и ощущение пропасти.
    --------------------
    https://putevye-istorii.ru/
  11. Офлайн
    Елена 10 ноября 2014 17:42
    Лена spring625, согласна с тобой! Конечно, нужны фильмы и просто для отдыха, чтобы не загружаться, это верно! Я и сама много таких пересмотрела и не по одному разу. А для серьёзного кино настрой нужен определенный или... возраст. Например, сама я только недавно стала интересоваться теми фильмами Тарковского, просмотр которых раньше ну никак не могла выдержать. Видно тогда не нужны они мне были.

    Лена Бурова, спасибо тебе за имя Шмелева. Сразу пошла посмотреть кто он такой. К сожалению и стыду, не знала этого имени раньше, а пишут о нем всё в превосходных тонах. Ты очень интересно описываешь своё мнение о книгах. Много читаешь?
  12. Офлайн
    Сейчас - меньше, чем хотелось бы. К тому же, ты ведь знаешь, "чукча - писатель" :) - сайт тоже много времени занимает. Читаю про страны, о которых пишу: Муратова, Ипполитова, Генри Мортона и тп. Поэзию очень люблю.
    Лен, а Шмелева советую прочесть "Лето Господне". "Солнце мертвых" очень уж безысходно.
    --------------------
    https://putevye-istorii.ru/
  13. Офлайн
    Елена 10 ноября 2014 19:29
    Ты не просто путешественница со стажем, ты ещё и книголюб какой! Лена, мне тебя ещё узнавать и узнавать. "Лето Господне" уже посмотрела на Озоне. Зайду-ка я ещё и в библиотеку! У Шмелёва уже всё хочется прочитать: сколько трагедий выпало на его жизнь!
  14. Офлайн
    Сэрра 10 ноября 2014 19:54
    Лена, фильм не собиралась смотреть, исходя из многочисленных отрицательных рецензий со стороны людей, вкусам которых доверяю. Но... прочитав вчера утром твою такую эмоциональную, решила посмотреть. Скачала и вечером, отложив все дела, честно просмотрела все три часа.
    Смотреть было скучно. Не было лёгкости восприятия. Раздражало всё. Особенно символизм, который буквально кричал из каждой детали. Скоморошничество главного героя - он же влюблён!? А пошлость многих мизансцен? И это Россия, которую мы потеряли? Что-то не очень-то она получилась приглядной. Кроме, разве, великолепных пейзажей.
    Трагедия? Да! Но в фильме она прошла, как иллюстрация к уже известному.
    Прости, но не получилось у меня даже "солнечного удара". А вот от чтения лет двадцать назад "Окаянные дни" Бунина был шок и понимание, почему он так и не вернулся на родину. Разве можно забыть и простить то, что поднялось со дна истории России, выплеснулось вместе с революцией?
    И, я думаю, что если бы не было такой шумихи вокруг имени Михалкова, фильм тихо и спокойно прошёл бы мимо нас.
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  15. Офлайн
    Елена 11 ноября 2014 01:08
    Наташа, у меня тоже первоначально было отрицание. Не пошла смотреть в кинотеатр, была уверена, что не понравится. Да и во время домашнего просмотра добрую половину фильма отвлекалась.
    И мне тоже не понравились некоторые вещи. Убило, что на семейной фотографии героини запечатлен был ее муж в обличии Михалкова. Коляска по ступенькам - повтор давнишнего сюжета. Работающие поршни двигателя - вообще ужас! Шутливость, ирония местами - фильм-то о трагедии! Не понимала.
    Допускаю свою излишнюю эмоциональность. Есть такое. Но вот случилось у меня так: прониклась, сильно! И рада этому, и не жалею. Стараюсь аккуратно писать о своей реакции, на самом деле была она ещё сильнее. О тех событиях есть другие отличные фильмы - "Служили два товарища", "Бег", "Дни Турбиных". Но нигде не видела подобного рассказа. Говорю о затоплении людей, не о любовной истории.

    Расскажу вот ещё что. Недавно смотрела "Трудно быть богом". Билет купила с радостью: приедет сама Светлана Кармалита! Слышала о долгой работе над фильмом, режиссер не рядовой. Сын меня предупредил о фильме, дал почитать отклики. Не советовал смотреть. Но я честно посмотрела, честно выдержала три часа. Ничего в итоге не поняла! Не поняла - в смысле "зачем"? Стоило ли честному Герману так долго показывать самые омерзительные стороны человеческие, стоило ли столько испытывать терпение зрителей? Смотреть было невыносимо, скучно, нудно! Люди уходили из зала. И уже не хочется думать о неких высоких мыслях режиссера. Сказали, что от Стругацких там ничего нет. Не читала у них ничего. Хочу сказать, что каждый режиссер видит изображение истории по-своему. Герман - так, Михалков - эдак. Фильм Германа называют гениальным. Не дожила я ещё до понимания такой гениальности.

    Н.С.М. благодарна за потрясение финалом. Давно такого со мной не было.

    И безусловно, никакой фильм никогда не сравнится с книгой!
  16. Офлайн
    ladybloger
    ladybloger 11 ноября 2014 11:17
    Мне не нравятся фильмы Михалкова. И правда - стоит посмотреть?
  17. Офлайн
    Елена 11 ноября 2014 14:15
    Да не стоит, если не нравится. А я первые его фильмы до сих пор смотрю.
  18. Офлайн
    да, есть у него несколько замечательных фильмов. Мои любимые - "Неоконченная пьеса..", "Обломов". "Очи черные" - просто шедевр, я считаю. Очень тонкий фильм, Мастроянни там бесподобен. Умеет Михалков в своих фильмах создавать какую-то свою атмосферу, русские усадьбы получаются у него замечательно. Мне кажется, Чехов, Гончаров - это его авторы. Фильм "Обломов" практически вровень самому роману, могу смотреть его с любого места.
    --------------------
    https://putevye-istorii.ru/
  19. Офлайн
    Елена 11 ноября 2014 16:31
    Могу смотреть "Рабу любви", "Свой среди чужих...", Неоконченную пьесу...". "Родня" нравится. Первые "Утомленные солнцем" нравятся. "12" - хороший фильм! Последние фильмы и не смотрела полностью, потому что не впечатляло. Поэтому и новый фильм начала смотреть кое-как, отвлекаясь. Но потом внимание появилось и более того - эмоции захлестнули.

    Из Михалковых мне симпатичен Кончаловский. Н.С. отталкивает своей публичной деятельностью, желанием быть в гуще событий, у власти. Но ведь это его дело.
  20. Офлайн
    Сэрра 12 ноября 2014 22:10
    Лен, это же прекрасно, что мы в наше такое рациональное время ещё можем испытывать сильные чувства. И я искренне рада за тебя. Но мы все разные.
    Вот я, например, несколько раз в году( и это уже на протяжении двадцати лет) смотрю русский сериал " Пан или пропал" От начала и до конца все 12 серий. Обязательно что-то делая на кухне(чаще, когда пеку). Я знаю его наизусть, но каждый раз радуюсь ситуациям, игре актёров, шуткам, смеюсь от души. Это иронический детектив. Муж считает, что это уже клинический случай haha А я удивляюсь: ну, почему все равнодушны к этому фильму?
    По поводу "Трудно быть богом: - в семидесятых-восьмидесятых мы очень увлекались Стругацкими. Я и в Израиль притащила это потрёпанное собрание сочинений. Каждая повесть воспринималась, как вызов системе. Фильмы Тарковского, живя своей жизнью, поражали ещё больше. О фильме по книге "Трудно быть богом" и не мечталось - так в ней видна была отвратительнось социалистической системы.
    Герман столько работал над фильмом, но, видимо, передержал. Всему своё время, к сожалению.
    Я готовилась к просмотру фильма. Перечитала повесть - она небольшая - чтобы вспомнить имена и описание героев. Начали смотреть его за обедом... и через пять-десять минут выключили. Муж сказал, что вообще не будет смотреть. А я повременю пока...
    Вот, никак не доберусь до "Зеркала" о Марине Цветаевой. Уже лежит, дожидается меня nyam
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  21. Офлайн
    Елена 14 ноября 2014 02:16
    Вот и да, Наташа, предпочтения наши могут быть самыми разными и при этом любимыми. Как мы приходим к ним - загадка для всех, включая нас самих. Когда Кармалита рассказывала про съёмки фильма, то призналась, что часто просто не понимала хода мыслей своего мужа. Это говорит жена, соратник! Вот и пойми...

    "Зеркала" я позорно проспала. Время показа выбрали позднее. Очень интересно, что бы ты сказала о фильме.
  22. Офлайн
    Алла
    Алла 14 ноября 2014 18:53
    Лена, спасибо... я еще не смотрела этот фильм, а теперь найду обязательно и посмотрю.
  23. Офлайн
    Елена 14 ноября 2014 19:02
    Мне бы очень хотелось, чтобы вы, Алла, не разочаровались в фильме!
  24. Офлайн
    ms Legko 15 ноября 2014 20:44
    Уже второй раз читаю пост. Первый раз хотелось много чего наговорить. А сейчас...
    Наверное, каждый человек вправе иметь свое мнение. Уверена в одном: даже тот, кто не понял и не принял этот фильм, не скажет, что он не оставил свой след. Потомучто будоражит и заставляет думать. Именно это мне очень нравится в нем. Когда тебе показывают, кто что сделал, и что за это получил, когда фильм не заставляет думать и вспоминать эпизоды, кадры, слова...
  25. Офлайн
    Елена 16 ноября 2014 00:26
    Читала интервью Татьяны Москвиной с Н.М. Это ваша питерская журналистка, публицист. У меня несколько её книг. Дама она жёсткая, не боится говорить правду. Если ей что не нравится, то тогда держись, автор! Меня приятно удивило, что она положительно восприняла фильм.

    Для меня идеология ... нового фильма была полностью перекрыта потоком чувств. Он чрезвычайно чувственный и переносит нас из абсолютного счастья к абсолютному несчастью…


    Счастье я там пропустила, а несчастье захлестнуло!
  26. Офлайн
    Ольга А 16 ноября 2014 22:04
    Вчера по твоей подсказке, Лена, посмотрела "Солнечный удар". Даже не знаю, что и сказать. Села смотреть фильм без предубеждений (ведь нравится мне "Родня", обожаю "Свой среди чужих..", с интересом смотрела "12"... ). С первых минут как-то заворожил большевик, своей корректностью, спокойствием... Увидела Устюгова - порадовалась, понравился юнкер со своим фотоаппаратом... В общем, как-то приободрилась - счас насладЮсь)))). Спустил с небес очень долгий и фантастический полет шарфика, скорее для комедии какой-либо подходящий. Не убедила игра мальчишки Егория (это многократное "чАсы" и тп), удивили слезы в кровати главного героя, а фото Михалкова (несколько раз показанные), в роли мужа барышни, вызвало даже неприязнь. Постельная сцена (куда же без нее - хорошо хоть догадался самому не сниматься в ней!) не вызвала сочувствия и понимания к героям у меня!!!
    И потом, на изломе судьбы, ему кроме этой искрометной интрижки с незнакомой женщиной и вспомнить нечего было???
    Еще не покидало ощущение дежавю на протяжении всего фильма: эта коляска, постельная сцена (даром, что не на чердаке)...
    Финал я вообще не поняла, вернее, не понравился. Хотя с первых кадров было понятно, куда их отправят, но возврат часов мне показался вообще мерзостью.
    Да, понравились красивые планы, да, интересные артисты, но мне все это показалось какими-то плохо собранными пазлами. Пишут, что будет 5 серий на телевидении, может, там все на свои места встанет?
    Понимаю, что по мотивам произведений, но думаю, что режиссер взял два слишком полярных произведения писателя и соединил их в одно. Мне кажется, что это неудачное соединение.
    В общем, я так и не поняла, чего хотел сказать господин МихАлков. Может, не для моего ума, но ведь кино для широких масс, а не для искусствоведов только?
    Итог: решила перечитать Бунина "Солнечный удар" и прочитать "Окаянные дни", может, что и пойму?


    А вообще, спасибо за твой блог! Я снова нашла для себя что-то новое, по рассказу Сэрры попробую посмотреть сериал " Пан или пропал", и обязательно познакомлюсь с "Зеркалами" о Марине Цветаевой.
  27. Офлайн
    Елена 17 ноября 2014 19:22
    Мелочи, что раздражали и меня тоже, могут быть для кого-то удачным, а для многих - неудачным вИдением режиссёра. Автор волен домысливать сюжет произведения, по которому снимает, он только опирается на него, чтобы выдать свои мысли и картины. Для меня ещё стоит вопрос: показывал трагедию, но при этом были и легкомысленные сцены, и забавные. Нормально ли, что он так соединил настроения? И было бы правильно, если все сюжеты были бы ну очень серьёзными?

    Воспоминание изо всей жизни одной интрижки? Но почему бы и нет? Тот роман, он был не только постель, он был в обрамлении реки, теплохода, окружающих тогда людей, событий, природы - настроения мирного, счастливого, безоблачного. И он был для героя ярким, особенным, а всё загадочное, необычное помнится.

    Про неудачность соединения полярных сюжетов. Оля, мне так не показалось. Предъявили нам два мира: грубо говоря - хороший и плохой. И вопрос, всем надоевший - как это случилось? Как мы потеряли ТОТ мир? Я даже восприняла как предупреждение или напоминание, ведь и сейчас черт знает что творится буквально рядом. Показать - как легко и солнечно в мирном мире, как страшно, когда вокруг борьба и террор, где жизнь - ничто. Твои радости и счастье, твою единственную жизнь легко запросто растереть грязным сапогом.

    Мальчик, что сыграл Егория, понравился! И игра показалась убедительной! Что увидела я в истории с возвращением часов? Он пытался быть "хорошим", вернул их, но он изменился с новыми веяниями времени: веривший в бога ранее, уже не боится брать на себя страшный грех.

    Вообще, отвечу на свой вопрос в начале комментария. Два мира, солнечный и трагический. Собственно, такая и жизнь - из одних полос, не знаешь, какая будет завтра. И пожалуй, это естественно, когда за легкостью следует драма. Видеть ТАК - можно, представляю это.

    Несмотря на все мои личные неприятия, фильм мне запомнился! Твоё мнение, Оля, тоже принимается!


    Оля, и я бываю рада, когда в комментариях мне рекомендуют или просто рассказывают о своих любимых фильмах или книгах. Начинаю смотреть и читать! Тоже скачала себе это сериал. Оля, когда посмотришь "Зеркала", напиши, пожалуйста, понравилось ли тебе (хоть в соцсети напиши).
  28. Офлайн
    ms Legko 18 ноября 2014 23:59
    Вот оно! Нравится, не нравится - думать заставляет. А еще искать ответ, перечитать замечательного автора...
  29. Офлайн
    Елена 19 ноября 2014 16:18
    Открыть заново книгу - это важный результат. Что я сама и сделала.
  30. Офлайн
    Ms.Labina 19 ноября 2014 16:54
    Историю изображать всегда трудно. Столько разночтений! Столько непонимания от элементарного незнания. Время все рассудит и расставит по местам.

    Интервью Михалкова недавно слушала. Я его не обожествляю, но объективно - человек он неравнодушный и страдающий за Россию. Патриотом сейчас быть не модно, о любви к Родине говорить стыдятся... Н.М. смел и горд в своих высказываниях. В отзывах о фильме, чаще негативных, аргументов почти нет, кроме как сама фамилия режиссера не нравится, символизма много находят и вообще у Бунина все не так ... Причем здесь фамилия ? А что, символы в кино он привнес? И разве это экранизация короткого рассказа? Я бы этот фильм в старших классах на уроках истории показывала, обсуждала, как мы бездумны! Это фильм-предупреждение, когда "своими руками" мы всё разваливаем для строительства нового мира ...
  31. Офлайн
    Ольга А 20 ноября 2014 00:06
    Повторюсь, я не увидела в фильме ТОГО мира. Наверное, я тут уже упоминала сериал "Красные горы". Как раз о том же переломном моменте. Сам фильм не шедевр, есть нелепости, несоответствия, но , не смотря на это, захватывает. Лично я не заметила , что уже утро. А главное, фильм очень долго не отпускал. Действительно, ты переживаешь за людей по обе стороны баррикады, и задаешь себе вопрос: а как бы я поступила???
    И моем в случае с "Солнечным ударом" предвзятости к режиссеру нет, я выше перечислила мои любимые фильмы Михалкова, кроме того мне понравился его документальный цикл о российских деревнях. В его фильме "12" , например, ты удивляешься итогу, а потом долго размышляешь, что же лучше на самом деле для этого паренька???
    Будем ждать телевизионную версию.
    И про историю. Никогда не любила этот предмет, мне ближе точные науки. Один простой явный пример: война в (на) Украине. Версия России и версия Украины - абсолютно противоположные, но обе претендуют на историческую правду...
  32. Офлайн
    Елена 21 ноября 2014 12:06
    Ms.Labina, совершенно согласна с Вами. Мало того, что историю преподносят разной, как предписывают в данный момент те, кто правит страной, но и отношение к событиям бывает разное. Читаю "Окаянные дни" и новое для меня буквально на каждой странице, не успеваю делать закладки. Луначарский, Горький, Волошин, солдаты, мужики, горничные - кого только нет! В советское время мы многого не знали. Фильм - подходящая иллюстрация того времени.
    Единственно, хотела бы добавить, сможет ли молодёжь прочувствовать ту трагедию, они такие благополучные сейчас...

    Бунин:
    Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье..."

    Цитата показалась очень подходящей к фильму.


    Оля, помню, ты говорила о сериале "Красные горы". Отметку себе сделала, да пока не посмотрела.
    Погружение в сюжет фильма дорогого стоит. Выше писала, что была на показе "Трудно быть богом". И перед сеансом Светлана Кармалита сказала: если войдете в фильм, прочувствуете, то смотреть не тяжело. Но это такой своеобразный фильм, что вроде бы я и постаралась всё понять, принять, "войти" в фильм (воображение позволяет), но из переживаний было, пожалуй, только одно, и то не яркое. Остальное смотреть - очень тяжко. Кто-то ушёл, не выдержал, кто-то сказал - гениально. У нас у всех восприятие и фантазия разные.
    "Солнечный удар" многие не приняли, не "увидели". Твоё настроение понимаю. Комментарии твои - отличные!

    И что касается исторической правды - сколько мы не знаем закулисных интриг! И не узнаем. А все правы - да! Мне история интересна, вернее, интересны люди, поступки, отношение. На днях разговаривала с беженкой из Украины. Там смерть - простое дело: пошёл в магазин и не вернулся, попал под обстрел. Они бросили там всё.
  33. Офлайн
    Сэрра 23 ноября 2014 23:02
    Лена, задание выполнено - фильм посмотрела . aiwan-hi Что из этого вышло, посмотри в моём блоге. swoon
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  34. Офлайн
    Елена 24 ноября 2014 02:27
    Наташа, замечательно! Спасибо. Оставляю ссылку на твой рассказ. Имя твоё...
  35. Офлайн
    Elena Rubric 26 ноября 2014 19:06
    Внимательно прочитала пост и комментарии... Нет, не мое, видимо, не буду смотреть. У каждого из нас свои фильмы...
  36. Офлайн
    Зоя 26 ноября 2014 19:59
    Бунин - один из моих любимых писателей, перечитываю его постоянно. Для меня этот фильм явился оскорблением творчества Бунина. Думаю, что те, кто любят Бунина так, как я, меня поймут. Для меня Михалков закончился как режиссер после фильма "Двенадцать" (это была его последняя достойная работа), а как актер еще раньше. Жалею, что потратила на этот фильм время. Бездарное ВСЁ оставило долгое противное послевкусие. Не понимаю, как человек с таким когда-то мега талантом, впал в такое состояние, что начал снимать откровенный шлак.

    Кто еще не смотрел фильм - не смотрите! Читайте Бунина!
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  37. Офлайн
    надежда
    надежда 26 ноября 2014 22:55
    Елена, добрый вечер!
    Спасибо за интересный рассказ о фильме "Солнечный удар"! Рассказы Бунина я читала, правда давненько, а вот фильм пока еще не смотрела! Мнения самые разные! Планирую посмотреть, чтобы тоже иметь о нем свое мнение! Песню слушала и мне она очень понравилась!
  38. Офлайн
    Елена 27 ноября 2014 00:51
    Лена, конечно, предпочтений премного разных.

    Зоя, спасибо и за такое мнение! Предполагала его, ты всё молчала и молчала, я и поняла, что не твоя это тема ... Тем более, ты к Бунину так пристрастна. Что ж, ладно. Кино никогда не отразит в полной мере дар писателя. И здесь не Бунин, здесь другой автор, возможно что-то потерявший в себе с годами. Возможно, может быть.
    Положительный итог фильма для меня - сразу достала с полки "Окаянные дни".

    Надежда, здравствуйте! Я как зайду сюда, так обязательно песню слушаю, настолько она по душе пришлась. Рада, что и Вам тоже. Мнения о фильме - ужасно противоречивые. Было бы интересно узнать, что почувствуете Вы.
  39. Офлайн
    Зоя 27 ноября 2014 01:01
    Лена, согласна, что кино может и не отразить дар писателя, но все же это возможно. И от Михалкова я ждала именно "Солнечного удара" Бунина, ждала, хотя и самой и не верилось, что уже сможет. Для меня уже давно существуют два Михалкова: когда-то давно талантливейший и теперешний.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  40. Офлайн
    Елена 27 ноября 2014 01:16
    Мне тоже не верилось, к его последним фильмам была равнодушна и полностью их не смогла посмотреть. Для меня и тут есть недостатки, но я очень сильно пережила финал. Каким бы талантливым или бесталанным он не был, он меня захватил! Потрясения в кино ждёшь, да как и в книгах тоже. Пусть это только МОЯ история, пусть я была эмоциональна, я рада своим эмоциям. И я подумала об истории, и о тех людях, насколько им больно и страшно при той неразберихе было жить. Ну и в "Окаянных днях", понятно, было интересно узнать Бунина.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent