Июльские дни в Петербурге

Спасибо настойчивым подругам, что способны уговорить  тебя на переменку  в повседневных делах и соблазнить желанием  новых впечатлений.  В прошлом году таким образом я и моя  давняя приятельница  съездили на денёк в Москву
В самом конце июня этого года мы отправились в турагенство и выбрали небольшую  по времени поездку в Санкт-Петербург - всего два дня в самом городе, полдня в Пушкине  и  на обратном пути  экскурсия в Великом Новгороде.

Туристические поездки на автобусе. Новый опыт.

Путешествия на автобусе  у меня не впервые. Но никогда ещё не было ночного переезда. Когда несколько лет назад искала тур по европейским странам, то сознательно избегала тех, где ночные переезды были. Слышала от других пугающие рассказы  про опухшие ноги, про трудности со сном в сидячем положении. Да, в сегодняшней поездке было и то, и другое. Но всё оказалось не столь страшным, как представлялось. Остановки бывают регулярными, можно выйти и размяться от долгого сидения.
На ночь и сон в автобусе    я взяла компактно сложенный  тонкий мягкий плед и он  был очень кстати. Брала надувную подушку-подголовник - правда,  без неё мы могли бы и обойтись, но   взять её с собой посоветовала бы.
Тормозок из дома мы  взяли небольшой, но и тот не одолели, по приезде выбросили. Часто мечтали о горячем чае. Но  термос в автобусную поездку - это довольно обременительно. Брали только воду в небольшой пластмассовой бутылке. Термос с ароматным чаем сыграет заметную роль в другом нашем путешествии.

Петергоф.

А пока после прохладной ночи мы прибыли утром в Петербург. Прохладной - потому что были дожди.
Посадив по пути в автобус нашего  экскурсовода, мы сразу поехали в Петергоф. Позавтракали в ресторане  "Авиатор", настроение улучшилось и мы  двинулись на первую экскурсию. Знаменитый дворец, знаменитые фонтаны, парки - это было красиво даже в дождливую погоду.

Дождь моросил и моросил, но виды петергофских дворцов и парков  были по-прежнему восхитительны.

Красивые скульптурные девушки бродили меж деревьев и мокли под прохладным  дождиком, словно не замечая его.

Предприимчивые граждане продавали одноразовые разноцветные плащики. Пришлось купить и  под ними спрятаться от небесного  душа.

Следующей экскурсией был Коттедж. Никогда о нём ничего не слышала. Была поражена уютным маленьким дворцом, построенным для семейства императора Николая Павловича. Находится Коттедж  в парке с дивным  названием Александрия.

Во время войны здание пострадало, но значительная часть мебели была вывезена и спасена. К сожалению, ни разу не встретилось мне потом никакой брошюры о Коттедже. Убранство его красивейшее, комнаты небольшие, уютные. Здесь не было парадности, здесь отдыхала семья.

Эта фотография Коттеджа сделана при выходе из него. Вот такой он светлый и милый. Непогода прошла, выглянуло солнце.  Соответственно, съёмка    обещала быть более удачной.

Во второй половине дня  поехали пообедать и потом нас развезли по  гостиницам. Группу разместили в трёх гостиницах. Наша, думаю, была самая интересная - Лиговский филиал гостиницы "Октябрьская". Вид из окна номера. Узнаёте?
Номера здесь комфортные:  есть телефон, телевизор, холодильник. Шведские завтраки были в гостиничном кафе Дю Норд. Туда мы с подругой заглядывали и просто так -  там  был вкуснейший чай  со  вкуснейшими плюшками.

Вечером исполнилось давнее желание - увиделась с  Леной Асташкевич! Она неоднократно приглашала в гости, и вот наконец мы встретились. Погуляли вместе в Александровском саду, поговорили. Это так необычно - знаешь человека виртуально и вот он перед тобой наяву, и ты,  видя его впервые, уже многое знаешь о нём, о его судьбе, семье, мыслях. Интернет дарит интересные встречи!

Прошлись по Невскому, купили книги, карты города. В троллейбусе, когда ехали в гостиницу, увидела  актрису  из знаменитого сериала "Гардемарины, вперёд!" Ольгу Машную. Заговорила с ней, сказала, что большая удача - быть гостем  города и увидеть её, Ольгу. Как будто никто вокруг её не замечал, и мне хотелось показать, что я знаю её, что она известна.  Если бы все вокруг смотрели на неё, то я бы не заговорила.

Город на Неве.

День второй нашего путешествия включал в себя обзорную автобусную экскурсию  по историческому центру Петербурга, посещение Эрмитажа,  Юсуповского дворца, прогулку по каналам на катере.

Памятник Николаю I на Исаакиевской площади. Люблю такие: со множеством дополнительных скульптурных фигур, деталей, барельефов, да чтобы тонко выделанных. Одной из уникальных особенностей этого памятника   считается  опора статуи  всего  на две точки.

Берега Невы - это ветер и прохлада, множество исторических зданий, блеск воды. Мысли одни - это картины города неповторимого, удивительного по красоте.

В Эрмитаже не была более сорока лет. Очень хотелось попасть туда.

Залы Эрмитажа бесконечны. Мы, как заявленная группа,  прошли быстро, но сколько народу в Эрмитаже летом!   Это очень тяжело - ходить среди огромного скопища людей. Потом, в залах, народ  разбредается. Конечно, если есть желание походить именно в Эрмитаже, то лучше это сделать во время несезона, когда нет огромного наплыва туристов. Также быстро я пробежалась в своё время по нескольким залам Лувра, а ведь эти музеи - хранилища редких красот и посмотреть их - большая удача, и желательно это делать неспеша. Но что имеем, то имеем. Рады и этому! Вперёд, на выход. Выходим из внутреннего дворика Зимнего дворца и перед нами Дворцовая площадь. Год назад здесь бегала  моя тогда годовалая внучка.

Пока есть немного свободного времени, бежим с подругой на Мойку, 12, в Музей Пушкина. Всё, что касается знаменитого нашего поэта, привлекает моё  внимание. И знаю как будет рада  мама, если я побываю здесь. В жёлтом здании справа и находится Музей. Здесь Пушкин прожил всего четыре месяца своей недолгой жизни, последние четыре месяца...

Во дворе памятник поэту. Нахожу кассы, но ходить по музею с экскурсоводом совершенно нет времени.  Мы купили аудиогид.

В самом музее я не фотографировала.  Чуть ли не бегом пришлось   пройти  комнаты. Задержались подольше  только в кабинете с диваном. Обстановка в доме достаточно скромная. Я смотрела и пыталась представить, как ходил по этим комнатам уставший от недоброжелателей поэт, насколько мучительно и загнанно он себя чувствовал. Редчайший человек, как над ним потешались зложелатели, как  издевались они над его самолюбием.

Выйдя из музея и ожидая автобус, позвонила и отчиталась маме. Она была очень рада  за меня.

На канале Мойки  оживлённое движение. Мы и сами здесь скоро проплывём!

Богатейший Юсуповский дворец. Возможно, что Юсуповы были богаче самих Романовых. Во всяком случае, такое мнение есть. Богатый дом, великолепная отделка залов, дорогая мебель - и в то же время Дворец уютен, комнаты его довольно небольшие, но есть свой театр, красивая парадная лестница. И это только одно из владений семьи.
По прибытии домой  купила попавшуюся случайно книгу с воспоминаниями Феликса Юсупова. Может, и загляну когда в мемуары этого странного и сложного человека.

Последующая прогулка на катере была по-своему особенной. Город предстал  со стороны воды - большой Невы и маленьких каналов. Набережные - сплошь исторические здания, мосты, разведение которых мы посмотрим ночью, прохлада воды рядом  и тебя не покидает  осознание уникальности окружающего.

Плывём к Троицкому  мосту.

Полный мрачных тайн Михайловский замок. Близко мы увидим его ночью. Экскурсоводы будут выразительно, с завыванием в голосе,  рассказывать о страшных историях, что случились  здесь когда-то. Яркость рассказов лично мне передалась:  боязнь и трепет появились. Побывать бы тут днём!

Во время поездок по городу подруга предложила отправить почтовые карточки с петербургским штемпелем. До этого мы купили открытки с репродукциями старинных фотографий. Нашли почтамт, купили марки. Вошли во вкус и написали открытки не только дорогим близким, но и друг другу. Пока пришла открытка моей маме.

Мне хотелось бы разместить здесь побольше фотографий, но очень не люблю статьи с большим количеством  снимков. Никогда у меня не получается посмотреть их до конца внимательно.

На третий день путешествия мы поедем в пригородный Пушкин смотреть Екатерининский дворец. И оттуда через Великий Новгород поедем домой. Два дня в Петербурге, конечно,  мало. Но и это неплохо.

Комментариев 34

1. Офлайн
    Обожаю Питер. Удивительно, но много лет была там только проездом из Великого Новгорода и даже не останавливалась. А однажды приехала на конференцию, задержалась на три дня и всё - пропала))
    В "Октябрьской" была, удобная гостиница, всё рядом.
    В Петергоф повезло попасть на открытие фонтанов в солнечную тёплую погоду.
    По каналам впервые катались - снимала все на видео, а потом пешком когда шли, фотографировала каждый дом.
    Новгород - наша база оседлости, каждое том там. Тоже очень его люблю. А где там побывали?
  2. Офлайн
    Елена 20 июля 2014 22:47
    Помню твой рассказ о Питере, как ты фотографировала всё, что видела! Я тебя так понимала тогда!

Впервые петергофские фонтаны увидела в 1972 году и был тогда очень солнечный, яркий такой день. На память остались любительские чёрно-белые фотографии. Была и ещё раз, и снова в солнечную погоду. Дождливым Петергоф увидела впервые, но настроение совершенно не было испорчено погодой. Красота - страшная сила))))

Ирина, в Новгороде смотрели, конечно же, Кремль. Долго стояли возле Памятника Тысячелетия России. Хорош, нечего сказать! Люблю, обожаю такие - со множеством сюжетов, когда тонко вычерчены детали, узнаваемы лица.

А Питер - его смотреть и смотреть! Я опять не побывала в Летнем саду.
  3. Офлайн
    spring625 24 июля 2014 19:18
    Знакомые все виды, Леночка, как вы много всего успели посмотреть! Поймала себя на мысли, пока смотрела фотографии, что неплохо было бы посмотреть на все своими теперешними глазами, особенно Эрмитаж. И вообще все-таки надо бывать в разных местах, это всегда столько мыслей и чувств вызывает!
  4. Офлайн
    Елена 25 июля 2014 00:17
    Вернувшись домой , мы всё удивлялись: до чего быстротечно время! Только что собирались, только что были в дороге туда, и вот уже всё в прошлом. Уже успели съездить в Тарусу, небольшой городок в Калужской области. Получили все отправленные из Питера открытки...

Мне тоже хотелось побывать в Эрмитаже, да и везде в Питере, в моём теперешнем возрасте, послушать новые свои ощущения. Красота там редкая, кругом история, события, что были когда-то. Как хотелось бы побольше путешествовать!
  5. Офлайн
    ladybloger
    ladybloger 26 июля 2014 14:51
    Петергоф - великолепен! Сколько раз была в Питере, а там - не довелось. :(

Моя старшая дочка сейчас как раз в Питере. Может, она туда съездит.
  6. Офлайн
    Елена 26 июля 2014 16:17
    Да, Петергоф красив и ухожен. Газоны подстрижены, кругом цветы. Уж и не говорю про дворцы! Мы шли, смотрели вокруг и думали: когда же здесь наводят порядок? Никаких работников парка не было видно. Решили - не иначе как ночью. Не только в Петербурге - смотреть не пересмотреть его, но и в ближних городках то же самое: красота... кругом красота... Было бы здорово, если бы Вика попала и в Петергоф!
  7. Офлайн
    Ольга 28 июля 2014 21:52
    Лена, молодцы вы какие с подругой. И здорово, что сумели с Леной повидаться. А я похоже опять в этом году не доберусь до Питера. Утешаю себя тем, что была прошлым летом, да и побывала в этом году во многих местах уже.
    А в Тарусе, что делали, каким ветром тебя туда занесло?
  8. Офлайн
    Елена 28 июля 2014 23:18
    Да, тебе грех обижаться на свои путешествия - сколько их было, да при этом такие уникальные! Молодец: летаешь по миру туда-сюда. smile
    Оля, про Тарусу знаю давно и долго держала в памяти, что надо бы там побывать. Она довольно близко от нас находится. Когда-то была в Поленово, это недалеко от Тарусы, на другом берегу Оки. Природа там очень красивая, богатая. Кто её только не рисовал. И кто только из поэтов-писателей не бывал-не проживал в Тарусе! Мне хотелось увидеть самой - что это за городок, каково у меня будет впечатление от него?
  9. Офлайн
    Olga 0207
    Olga 0207 31 июля 2014 06:57
    Ой, Лена, какая ты счастливая, что вырвалась в Питер - мой любимый город! Читала твой рассказ и узнавала места. Вот только Юсуповский дворец и Михайловский замок мне не знакомы.

А Женя, на чей блог стоит ссылка, - это мама твоей внучки?
  10. Офлайн
    Алла
    Алла 31 июля 2014 09:35
    Какая вы молодец, что выбрались из дома. И подруги умнички.
    Столько впечатлений, такие фотки, что потом будете вспоминать и вспоминать.
    Я вот начиталась, насмотрелась и тоже воодушевилась.
  11. Офлайн
    Елена 31 июля 2014 09:40
    Про Михайловский дворец я только недавно узнала. Там столько трагических и мрачных историй! Мы видели его близко во время ночной экскурсии. Подошли близко к воротам, сквозь которые проглядывал внутренний дворик. От страшных историй, рассказываемых экскурсоводами, прямо жуть одолевала!

Да, Оля, Женя - это наша мама. Она любит готовить и путешествовать.

Алла, обязательно надо попутешествовать! Я бы ещё раз съездила.
  12. Офлайн
    rithelp 3 августа 2014 00:29
    Обожаю эти все города и особенно летом, особенно в июле месяце =) И не знаю даже какой больше город мне нравится - Питер или Великий Новгород. Ну, а Петергоф - просто сказка!
  13. Офлайн
    Елена 3 августа 2014 01:00
    Ох, Кристин, моя бы воля - путешествовала бы я постоянно! И по всяким разным городам!
  14. Офлайн
    ms Legko 4 августа 2014 17:19
    Насыщенное путешествие, ничего не скажешь. Фотографии классные!
  15. Офлайн
    Елена 4 августа 2014 22:38
    Ну да, в два дня надо постараться втиснуть как можно больше экскурсий. А что делать? wink
  16. Офлайн
    Зоя 7 августа 2014 13:10
    Лена, замечательный рассказ и восхитительные фотографии! Желаю тебе побольше возможностей путешествовать, ты удивительно делишься впечатлениями!
  17. Офлайн
    Елена 7 августа 2014 14:28
    Ты всегда воодушевляешь меня, спасибо. И пусть сбудутся твои пожелания! Зоя, и для тебя я хотела бы новых впечатлений. Очень хотела бы!
  18. Офлайн
    Людмила 11 августа 2014 18:53
    Замечательная поездка, по фотографиям видно, что с погодой повезло, сейчас очень жарко в Питере. Я тоже надеюсь до осени побывать в Петергофе, есть такое в планах, а вот автобусные длительные поездки не для меня.
  19. Офлайн
    Елена 11 августа 2014 23:31
    Конечно, долгая поездка на автобусе - это непросто, а для некоторых - по состоянию здоровья - так даже очень непросто.
    Мне остаётся радоваться, Люда, если вам предоставится любая возможность отправиться в путешествие. Это одно из немногого, что разнообразит наши будни.
  20. Офлайн
    Лена Бурова 2 сентября 2014 10:26
    Лена, мы с тобой немного разминусь :) Я в Питере была в начале августа. Правда, проездом - мы от питерской фирмы ездили на два дня в Финляндию. Но и на Питер несколько часов осталось. Каждая поездка в этот город - праздник.
  21. Офлайн
    Елена 2 сентября 2014 13:33
    Ах, Лена, с тобой я с удовольствием увиделась бы!
    Лена, путешествуя от питерской фирмы, документы ты отдавала на оформление в Москве? Была виза? Хочется прояснить детали. Может, пригодится когда.
  22. Офлайн
    Лена Бурова 2 сентября 2014 15:52
    Обязательно где-нибудь пересечемся!
    Все общение с питерской фирмой (Серебряное кольцо ее название) было по интернету, они мне прислали договор, я его оплатила. Взяла билеты в Питер на ночной поезд, а в 6-30 утра экскурсионный автобус отъезжал. Мне очень понравилось. И недорого. Двухдневный тур - 4 тыс р с копейками. Плюс билеты в Питер.
  23. Офлайн
    Елена 2 сентября 2014 16:42
    Да, действительно, в материальном плане такая заграница не пугает))) Лена, у вас отправление было не от Московского вокзала? Я посмотрела туры в Финляндию, отправление от метро "Чёрная речка". По времени легко успеть добраться от ж/д вокзала до этой станции метро?
  24. Офлайн
    shilko 11 сентября 2014 00:46
    Обожаю Питер! Фотографии какие сочные, яркие! Хочу туда уже несколько лет, а муж ни в какую...
    Про Ольгу Машную удивила. Так люблю этот фильм, и он кстати с Питером ассоциируется. И Ольгу в нем больше всех любила в детстве!)) Вот повезло)
    Как ты верно подметила, что после еды повышается настроение)) Это так на детях видно, прямо вот плачут, схватят что-нибудь - и уже счастливый ходит))
    Люблю твои заметки о путешествиях - сразу хочется собраться и по всем местам проехаться. А вот Питер помню только маленькой девочкой - вокзалы, вокзалы, мы жили в паре часов от него и родители что-то все время продавали - ягоды, грибы. Мама у меня странный предприниматель. И ни разу никуда не сходили красоту посмотреть, эх)
  25. Офлайн
    Ольга 11 сентября 2014 00:51
    И все-таки в Питере мне быть. 10-12 октября буду им наслаждаться. Причем почти сама организую всю поездку для группы в 36 человек. Вечно-то моя головушка куда-нибудь меня втянет.
  26. Офлайн
    Лена Бурова 11 сентября 2014 09:34

Да, от Черной речки отправлялись, в 6-30 утра. От Московского вокзала - полчаса на метро. Наш поезд прибыл в Питер в 4-40, так что мы успели прогуляться по ночному городу. Тоже интересные впечатления. На удивление много было машин на Невском и много странных персонажей вокруг. Народ только-только расходился из ночных клубов. Кое-где играли музыканты (это в 5 утра). Молодой человек балансировал на перилах Аничкова моста. В общем, было занятно.
  27. Офлайн
    Елена 11 сентября 2014 13:52

Оля Shilko, всё ещё впереди. Побывать там непременно стоит. Как-нибудь сложится у тебя, может, когда детки подрастут. Или вдруг тебя домашние отпустят на пару деньков? Но не переживай. Принимай всё спокойно - и маму, что не смотрела тогда город - значит, так было надо, и мужа, что не рвётся туда ехать - не всегда желания совпадают. Всё будет, будет!
    Как нравятся мне твои маленькие зарисовки о прошлом!

----------------------
    И все-таки в Питере мне быть.

Оля, ну отлично! Нет, что ты за молодчина, то ты здесь, то - там, не поспеваю следить за твоими перемещениями по миру. Оля, едешь с детьми? Дождливо только может быть в октябре. Но всё решаемо при настроении!

-------------------------

Лена, когда мы ездили в маленькую поездку в Финляндию, то наш автобус отходил от Московского вокзала в пять утра. Мы остановились у родственников на острове Петровском и из-за разведения мостов волновались: успеем ли к автобусу? На метро не рассчитывали. Поэтому ночь провели на вокзале и прогуливаясь по Невскому. Было не очень-то приятно, даже тяжело. Почему-то на Московском вокзале можно было посидеть в зале только по предъявлении ж/д билета, которого не было. Проникли туда почти обманным путём. Там потом проверку билетов устроили. В общем, было неспокойно. Поэтому меня и интересует возможность вовремя добраться через город.
  28. Офлайн
    Лена Бурова 11 сентября 2014 15:38
    Вот я поэтому и брала экскурсию на 6-30, чтобы гарантированно успеть. А когда на 8 марта ездили в Таллин из Питера, пришлось поволноваться. Поезд прибывал в 4-40 на Московский вокзал, а отъезд в Таллин был в 5 с Балтийского. Заранее заказали такси, позвонили гиду, чтобы подождали - если что, все, в результате, получилось хорошо.
  29. Офлайн
    Елена 11 сентября 2014 16:05
    Вот-вот, эти нестыковки по времени и волнуют! В ту поездку в Финляндию наша группа ехала из Москвы на поезде. Они вышли из вокзала и сразу сели в автобус. Мы же ехали в Питер на машине, завозили родственникам припасы на зиму. Ночь ожидания автобуса была нелёгкой.
  30. Офлайн
    Ольга 28 сентября 2014 21:35
    Леночка, в этот раз еду в Питер с коллегами , с друзьями по проекту "Георгиевский стягъ" с Отцом Виктором. Поэтому и занялась организацией сама.
  31. Офлайн
    Елена 29 сентября 2014 12:15
    Удачи тебе и всем вам! Сложное дело ты затеяла. Потом расскажешь.
  32. Офлайн
    ladybloger
    ladybloger 10 декабря 2014 21:42
    Было бы здорово, если бы Вика попала и в Петергоф!

Попадёт. :) Она, похоже, в Питере надолго.

Фото - восхитительные! Всё же Питер хоть и красив всегда, а летом - лучше, чем в другие времена года.
  33. Офлайн
    Татьяна 21 января 2017 12:46
    Лена, ты хоть и была в Северной Пальмире не вчера, я почему-то из всех статей выбрала эту. Наверное, потому что Санкт-Петербург для меня - пока недосягаемая мечта. Пётр в своё время ездил в Питер едва ли не каждый месяц и проводил там по неделе. Знает город великолепно. И у него нет такого острого желания, как у меня, побывать там. Поэтому я сижу и жду, когда же? Сама была в Питере единожды в далёкой-далёкой юности.
    Поэтому мне было особенно приятно взглянуть на Питер твоими глазами. Я поступила бы точно также - побежала на Мойку 12! Программа у вас была очень интересная. Хоть и немного дней, но выбрали самые значительные места для посещения. Здорово!
    Удивительно, что ты встретила актрису в троллейбусе.... Наверное, я бы постеснялась завести разговор.... А ты молодец!
    Лена, я согласна с твоим мнением о фотографиях. Не знаю, соблюдаю ли я сама меру, когда пишу свои отчёты, но во многих блогах мне не нравится обилие картинок без каких-либо оснований - почему именно эта иллюстрация и какое отношение она имеет к тексту. Мне кажется, что в твоём обзоре можно было смело выкладывать ещё десяток снимков - не помешали бы наслаждаться твоей статьей!
  34. Офлайн
    Елена 21 января 2017 13:54
    Есть у меня одно мнение, возможно и не патриотичное. Говорили, что Петербург так же красив как и Париж. Мне очень нравится Питер, очень, но Париж для меня красивее. Какие в нем красивые старинные дома, какие решетки удивительно резные - для меня и воздух там казался другим. Я хочу быть неправой, не хочу обижать наш город, но пока у меня вот такое мнение. Но съездила бы снова в Питер с удовольствием! Он наш, истории в нем наши, в домах жили наши жители, рассейские))) И он красив. Но не Париж.