Здравствуйте!

Несмотря на свой довольно приличный возраст, для меня остаются неразрешимыми некоторые вопросы. До сих пор не могу определиться – как надо здороваться с теми, кто это делает особенно, не по-моему.

Когда-то моим соседом был дядя Вася Иванов. В наш небольшой районный центр он приехал с семьей из самой глубокой провинции – городка Липки (потом там снимал свой фильм "Свадьба" Павел Лунгин). Работал дядя Вася водителем. Человек он был добродушный и семьянин хороший. При встрече часто улыбался. Я помню его до сих пор, уже много-много лет. Дядя Вася умел здороваться.
Спускаюсь я, подросток, по лестнице. На втором этаже выходит из квартиры дядя Вася.
- Здравствуй, Леночка! – улыбка добрая, широкая, уголки глаз сразу в морщинках-лучиках.
Пробегаю мимо:
- Здрасьте, дядь Вась! – и сразу настроение хорошее.
Мне кажется, я всегда была для него Леночкой.

Сейчас я, как и дядя Вася, могу первой поздороваться с соседскими детьми. Вот только не всегда назову ласково по имени. Обязательно улыбнусь, скажу что-нибудь ободряющее. Если сосед совсем мал, перекинусь словами и с его мамашей – все они давние добрые соседи. Здороваться я люблю - чувствую от этого приятную энергию.

Проблема появилась со взрослыми соседями. Вот Таня. Когда-то давно я заходила к ней по делам, мы болтали и шутили, и всё было просто. Потом, время спустя, идет Таня навстречу, в ушах наушники, видит меня.
- Привет, Тань! – я ей. Или так:
- Здравствуй! – стараюсь обычно улыбнуться.
В ответ тишина и легкий кивок. И ещё хорошо, если я увижу этот кивок. Он может быть настолько незначительным, что, пройдя мимо, думаю: она что, не поздоровалась? Бывает, и не вижу кивка.

И было бы это однократно или изредка. Такие встречи у нас всегда. И стала я невольно мучиться, и перебирать варианты встреч. Сказать ей: не хочешь здороваться – не надо, не будем? Или самой еле заметно кивнуть и пройти молча? Сделать всё в её стиле? Стало заедать: я говорю "здравствуй", а мне не отвечают. Молчание просто унижало, а подняться на другой уровень восприятия, чтоб не переживать, никак не могла, не получалось.

Когда случилась возможность помочь Тане в небольшом деле, для меня было удивительным: мы опять нормально поговорили, как и несколько лет назад, перекинулись новостями. Как общение - так дело обычное, даже приветливое, как встреча - так еле уловимое движение головой или его отсутствие. И молчание! Молчание!

Эта психологическая проблема до сих пор висит надо мной. Сейчас, увидев Таню, я молча еле киваю ей - делаю так, как она. Но неудовлетворённость мешает моему настроению. С другими-то встречи происходят теплые, веселые; общаемся мы с пониманием, с юмором, с сочувствием, со словами поддержки – по всякому. Таня – отдельный персонаж. Правда, она не одинока, есть еще дама, что еле кивает при встрече. Ну что мне с ними делать? Что с собой делать? Проблемка неважная, но она есть. Как бы повел себя светлый человек дядя Вася, Царствие ему небесное?

Комментариев 24

  1. Офлайн
    spring625 16 января 2019 10:30
    Лена, такая знакомая тема ))) Мы с подругой нередко ее обсуждаем, потому что, видимо, в жизни каждого есть такие люди, которые вызывают такие чувства и сомнения, и недоумение. И знаешь, наверное, можно мучиться этой темой, пока за собой не заметишь чего-то подобного. Мы вот переехали в нашу квартиру два года назад, и я никак не могла научиться узнавать своих соседей. Спохватывалась, только когда они со мной здоровались, а так ну вот просто в упор не замечала. И тоже ведь могли подумать обо мне что-то, хотя я правда, просто редко сейчас в лица смотрю, и уж точно не потому что против них что-то имею.
    И знаешь, просто люди такие есть - сейчас он с тобой общается, а потом едва кивает, но это опять же не потому что он плохо к тебе относится, ну просто он витает там где-то в мыслях своих, и просто действительно не стоит на свой счет это принимать, просто прощать им это.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
    1. Офлайн
      Елена 17 января 2019 00:41
      И я не идеальна! Не так давно несколько раз не могла узнать соседку по дому. Она сменила прическу и я в первый раз вообще не могла понять, кто это со мной здоровается. И в облаках витать могу, и глаз от земли порой не поднимаю, но на приветствие отвечаю, обернусь, посмеюсь над собой, поойкаю, извиняясь.
      А тут давно знакомая... и чего молчит... непонятно... Бывает, губами пожует, наверное, "здрасьте" говорит. Витает в мыслях, в музыке в наушниках? Может быть... Постоянно витает. Не буду ее отрывать, кивну и всё.
      Психологи говорят: если тебя что-то задевает, не нравится, то это негативное что-то есть и в тебе самой. Не могу представить!
      Прощать мне нечего, Лен, пусть они будут сами собой - должны же мы отличаться. Я только хочу быть равнодушной к таким, кто в ответ не хочет здороваться.
  2. Офлайн
    Гость Наташа
    Гость Наташа 16 января 2019 13:58
    Решила тоже поделится своими мыслями по этому поводу)
    Когда мы переехали на новую квартиру, со мной вообще почему-то не здоровались. Сначала меня это как то задевало, было неприятно.
    И я тоже задумывалась о том, чтобы опуститься до их уровня и не здороваться. Но когда так сделала разочек, то поняла что мне так ещё хуже, чем когда не здороваются со мной) Я просто перестала обращать внимание, поздоровались со мной или нет.
    Вобщем примерно через месяц моих упорных -Здравствуйте,(с улыбкой)), к моему удивлению и мне стали улыбаться при встрече и здороваться.
    Наверно и правда не стоит на это обращать внимание..
    Делать нужно так как удобно Вам (тем более в этом нет ничего плохого), хотите улыбаться и здороваться, так почему бы и нет... даже и с этой Таней)
    1. Офлайн
      Елена 17 января 2019 01:11
      Недавно к нам в подъезд переехала молодая семья. Первой я не здоровалась. Мне казалось, что тот, кто моложе, тот и должен был бы поздороваться первым. Неправа я тут - знаю. Молчание не помешало предложить помощь поднять вместе коляску или подержать дверь. А может, всем было неловко сначала? Потом поздоровались, потом была тишина, потом снова "здравствуйте". Так как-то... Мне кажется, у молодых бывает робость сказать первым. Но кто-то может это сделать первым и дальше общение идет как по маслу.

      Расскажу один случай, недавний.
      Открываю как-то ключом дверь подъезда и со мной вместе хочет пройти неизвестный молодой человек.
      - Вы кто? - спрашиваю, - к кому? Я вас не знаю.
      - Я вас тоже не знаю, - он мне довольно дерзко.
      Потом сказал, на каком этаже живет. И выяснилось, что это зять очень хорошего соседа! И сейчас мы с этим зятем прекрасно общаемся при встрече, весело здороваемся, уважительно друг к другу относимся. Нет, соседи есть замечательные!

      В твоем случае, Наташа, соседи фантастически долго молчали! Как по мне, так хватило бы и одного твоего приветствия.
      Конечно, хорошими манерами надо воспитывать. Но у меня что-то нет сейчас терпения. Пока я хочу быть плохой и не открываться тем, кто молчит специально. Будет настроение - улыбнусь Тане, ладно!
  3. Офлайн
    Венера
    Венера 16 января 2019 22:25
    Знакомо. Поступала, как предыдущий комментатор. Сначала пыталась подстроиться, но от этого мне становилось ещё более дискомфортно. Поэтому решила поступать, так как комфортно мне. А за другими оставить право поступать, как им интеллект позволяет.
    1. Офлайн
      Елена 17 января 2019 01:21
      Вот и мне сейчас комфортно не быть сильно хорошей. Еле кивают в ответ - буду и я так же. Мне жалко тратить свои эмоции. Может быть, и надо подтягивать других к более уважительному общению, но да, у них есть свое право быть теми, какие они есть. И прекрасно, и пусть будут.
      Венера, привет! Спасибо, что заглянула))
  4. Офлайн
    Татьяна 17 января 2019 15:08
    Лена, интересную ты подняла тему для обсуждения. Мне трудно судить, в своём нынешнем доме живу не так уж и давно. Но стараюсь здороваться со всеми жильцами и приветливо улыбаться. Но если меня игнорируют, то я поступаю также. Ниже этажом живёт дама, которая едва выдавливает из себя приветствие и то, когда встречаемся нос к носу в лифте. Я тоже перестала с ней раскланиваться. Чувствую себя совершенно обескураженно, когда на моё "здравствуйте" стараются отвернуться...
    --------------------
    https://kraeved1147.ru/
    1. Офлайн
      Елена 17 января 2019 19:44
      Вот-вот, обескураженно! Ибо ход мыслей у таких соседей необъясним: ты к нему с поклоном, он, глядя в глаза, тебя "не видит". До того не в своей тарелке себя чувствуешь, когда тебя игнорируют. Я, когда пройду мимо таких важных персон, покачаю головой "о-хо-хо-хо" - так и хочется передразнить скупое, невнятное приветствие (если оно ещё есть). Юмор спасает - дальше идёшь с нормальным настроением, готовый к новым "здравствуйте". blush
  5. Офлайн
    Привет, Лена. Прочитала про твое "никому не здрасьте". Да, мне бы твои переживания...
    С месяц назад вечером иду домой,навстречу идут два подростка и девушка и придумывают слова на букву К. Я поравнялась с ними, возьми да и ляпни -"киборг", а мальчишка оглянулся и говорит - в морг пора, а ты, мол, лезешь в разговор. Мне смешно стало и не обидно...Такие времена настали.
    1. Офлайн
      Елена 22 января 2019 00:26
      Привет, Нина. И мне стало смешно, заодно и радостно за тебя, что не расстроилась ты на неуместные слова молодых. Ну... я тоже могу (иногда) легко отнестись к своим, возможно детским, "обидам". Но мне не стыдно за свои переживания - они бывают, уж такая я.
      Нина, ты хотела что-то написать сюда в блог. Напиши!
  6. Офлайн
    Elena Hall
    Elena Hall 21 января 2019 13:10
    Даже не знаю, Леночка! Как могут люди в твоем окружении не хотеть греться в теплом свете излучаемого тобой добра? Удивительно!
    Рискну предположить, что конкретная Татьяна сильно поглощена информацией из наушников. Например, она может слушать какой-то важный урок или важный звонок. Но такое объяснение может прокатить раз, другой...
    Возможно, у нее нелегкий период в жизни, когда нет сил не то что здороваться - видеть никого не хочется, с помощью наушников человек пытается отгородиться от мира и от своих неприятностей... Например, болезнь...
    Что делать?
    По обстоятельствам и собственному настроению. Если есть силы энергично здороваться и улыбаться, натыкаясь на стену равнодушия, это самый позитивный вариант для всех. Можно попытаться приветствовать человека с наушниками в ушах взмахом руки или дружеским рукопожатием.
    Если нет, то можно пойти на поводу у собственного настроения, но тогда явно одной теплой ноткой на земле станет меньше.
    Дядя Вася, мне кажется, предложил бы тебе найти момент и поговорить с Татьяной, выведать, что не так... может, это ты когда-то случайно не ответила на ее доброжелательное приветствие и она затаила обиду?
    Ну, а вообще мы все живем так скученно, что у некоторых людей появляется большое желание отгородиться от соседей, хоть как-то возвести барьер. Дорогой ценой, пригодится воды напиться, но может оказаться поздно...
    1. Офлайн
      Елена 22 января 2019 00:17
      Ты как в воду глядела, Лена! Переживания у нее действительно есть - я даже замерла: не переборщила ли я. Нет, всё было так и раньше, до ее расставания с мужем. Тот сейчас, похоже, счастлив в новой жизни. Сказаны о нем были некрасивые слова. Я промолчала, но на самом деле сочувствую Тане. Понимаю, как ей обидно, пусть он и тысячу раз прав..
      Я думаю, такое поведение у Тани от природы, от характера. И поговорить с ней я хотела. Правда, настроение в те разы бывало негативным, не подходящим, и я боялась усугубить) Но ты права, права! Тепло-то убывает! Вот и Наташа выше писала, что можно переменить отношение к себе.
      А рукой помахать приветствуя я, Ленуся, очень могу! Стоит знакомый в стороне и с кем-то беседует - я, конечно, не буду прерывать, но поприветствую ручкой. И мне в ответ кивок или тоже ручкой. Или мимо прохожу и чуть приобниму, в глаза загляну - здрасьте! Тут нет проблем, тут замечательно с людьми встречаюсь.
      Про "отгородиться ото всех" я понимаю! Мне кажется, я такое почувствовала бы. И была бы без претензий. Есть соседка, от которой тоже муж ушёл. Вижу, она избегает близких приветствий и я ее понимаю, не обижаюсь, если она не смотрит в глаза специально, пробегает мимо молча. Даже хочется сказать ей: "Наташа, как хорошо ты выглядишь!" И она бы поняла, что о ней не судачат с любопытством, а хотят по-женски поддержать. Но, может, и ничего ей не надо, лишь бы быть незаметной.
      Лена, ты замечательно разложила всё по полочкам! И дядя Вася, думаю, так бы и сказал: "Леночка, что случилось? Ты спроси, поговори, узнай".
  7. Офлайн
    Лена, от того, что ты киваешь, сдерживая себя, ты же каждый раз и страдаешь)
    А Тане этой ни холодно ни жарко.
    Я нынче, если что-то не устраивает, если есть сомнения, недомолвки, стараюсь их проговаривать. Не всегда получается,но стараюсь.
    А спроси у Тани напрямую, чего это она так?
    Может,выяснится,что не со зла, и даже не придает этому значения, что это у нее от наушников такая привычка появилась?)
    Мы можем многое додумывать за других,но лучше них про себя никто не скажет)
    --------------------
    https://www.chumoteka.ru/
    1. Офлайн
      Елена 4 февраля 2019 13:47
      Согласна, Ира! Проговорить, тем более когда совершенно нет вражды, надо! И сколько раз я хотела это сделать. Но встречи так мимолетны, подумаешь о вопросе в последнюю секунду, а тут уже и разошлись мимо. Что-то останавливает меня.
  8. Офлайн
    Гость Кристина
    Гость Кристина 16 февраля 2019 20:23
    О, да! Проблема поздороваться сейчас действительно актуальная. В моей жизни не редки случаи, когда люди вообще перестают здороваться. Чаще всего это бывает с подросшими детьми. При встрече они пытаются либо отвернуть голову, как будто-то что-то увидели в стороне или проще всего уткнуться в телефон. И вроде бы понимаешь, что ты человека не обижал и не понимаешь почему такое происходит...
    1. Офлайн
      Елена 17 февраля 2019 14:57
      Хорошо поприветствовать друг друга - это и культура общежития, и наше ежедневное настроение, которое мы частенько портим - нечаянно или специально. Первое простительно, а второе так хочется не заметить, но оно легко само замечается. С молодежью у меня, Кристина, нет проблем. Ничто плохое не вспоминается, все здороваются. Вот взрослые разные... тут приветствия с нюансами. Дети скажут "здравствуйте!", а родители губами пожуют. smiley
  9. Офлайн
    Галина Шефер
    Галина Шефер 20 февраля 2019 11:01
    Ну, может, Таня эта - интроверт. А вообще широкая улыбка ещё не показатель действительно широкой души. Люди все разные. Надо принимать их такими, какие есть. И не заморачиваться по поводу и без.
    1. Офлайн
      Елена 22 февраля 2019 08:18
      Она то интраверт, то не интраверт, и сама я интраверт отчасти. Да, конечно, все мы разные и хочется, чтоб нас принимали. Даже с заморочками принимали, которые, конечно же, совсем не нужны.
  10. Офлайн
    Ms.Labina 20 февраля 2019 23:36
    Я часто думаю про твой пост о разных вариантах слова "Здравствуйте" в нашей жизни.

    В памяти, кроме доброжелательных, сохранились и другие варианты приветствий: кто-то бурчал под нос нечто неопределенное, кто-то пристально пронзал взглядом насквозь с любопытством, от которого хотелось бежать, спрятаться и больше не встречаться с данным человеком.

    Однажды была вынуждена задать вопрос: "Вы не хотите, чтобы я с вами здоровалась? Это вас обижает?" В ответ - бегающие, испуганные глаза, фразы типа "Нет, я просто задумалась", Нет, нет, я ничего такого не хотела ... " Правда, после этого здоровалась ясно и спокойно.

    Мы уже давно не вкладываем в это слово первоначальный смысл - пожелания здоровья. Деревни исчезли, исчезла и патриархальная культура желать здравия. Помнится, ещё в общем-то совсем недавно, в 90-е годы в деревне, где у нас была дача, старики и старушки здоровались со всеми, кого встречали на пути. Знакомый, незнакомый - каждый был признан и желанен. Это была та удивительная культура, от которой уже ничего не осталось в нашей жизни.

    Мы, заметь, редко улыбаемся, редко радуемся соседу, даже однокласснику бывшему, сослуживцу . Много каких-подозрительных мыслей кишит в головах относительно людей, живущих рядом.

    Волшебство слова " Здравствуйте " совсем исчезло. Детям что-то в раннем возрасте говорим об этих удивительных словах, а потом на практике никак не можем подтвердить их магических свойств.

    И все-таки я убеждена, что вежливость - это вторая натура! Здороваться надо хотя бы потому, что этим мы несем свою радость от жизни, от мира вокруг нас! И пусть неулыбчивый, отстраненный человек услышит от нас своё ИМЯ в момент приветствия! Пусть уйдет удивленный, а я всё равно буду продолжать желать ему здравия! Правда, к этому выводу пришла я поздно, с годами . А раньше тоже порой всё анализировала поступки других, примеряла их слова, взгляды на себя. Теперь изменилась, ибо у каждого есть своя манера жить, чувствовать, вести в обществе.

    А ещё вспоминаю слова Дмитрия Лихачева о том, что на Русском Севере ему приходилось видеть по-настоящему интеллигентных крестьян! Они были и чистоплотны, соблюдали многовековые традиции быта и, что особенно радует, поражает, приветливы!

    Как же хорошо он пишет о том, что такое настоящая интеллигентность: "Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает много языков". И в продолжении: "Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и и осознанием старого как нового".

    Ты скажешь, но причем здесь наши приветствия при встречах людьми? А при том, что будем спокойнее и терпимее к миру. Дмитрий Сергеевич словно вклинился в разговор наш и дал удивительный совет: "Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым". А ты, дорогая моя, красавица, умница! Не осложняй свою жизнь мрачными мыслями, не искажай своё лицо нервозностью. От тебя идет такая аура доброжелательности, что надо только пожалеть Тех, кто "глухой душевно", кто душевно слаб и "эстетически невосприимчивый". Простим их ? ???
    1. Офлайн
      Елена 15 марта 2019 22:29
      Ольга Дмитриевна, я много думала над вашими словами. Вы для меня авторитет безусловный. Соглашусь, моё настоящее поведение от сиюминутного настроения и не мудрое. Я подумаю, подумаю...
  11. Офлайн
    ms Legko 8 марта 2019 12:42
    Согласна с Галиной Шефер: "широкая улыбка ещё не показатель действительно широкой души" Когда работала на детском онкологическом отделении воспитателем (была и такая практика в моей трудовой деятельности) удивлялась иностранным гостям, их широчайшим улыбкам. Даже не удивлялась, а не верила. Да, они приходили с добрыми пожеланиями, подарками, а потом - ОБЯЗАТЕЛЬНО - фотографировались вместе с маленькими пациентами. И вот фотография: на кресле коляске лысый ребенок с удивительными глазами, в которых недоступное нам знание, рядом капельница, а сзади, за креслом, стоит улыбающаяся дарительница, словно для рекламы вселенской радости позирует. И никакой связи между ней и ребенком даже пунктиром не прослеживается.

    Что же касается ответов на приветствия...

    Моя подруга в таких случаях улыбается и громко здоровается, несмотря на ответные кивки или невнятное бормотание. Через некоторое время получает таки "обратную связь".

    Вода камень точит! stuck_out_tongue_winking_eye
    1. Офлайн
      Елена 15 марта 2019 23:06
      Мне хочется быть выше своих суждений о "не так здравствуйте", научиться не замечать невольный негатив, хотя я и так легко к нему отношусь. И вообще, я рада, что завела тут этот разговор: послушаешь разные мнения и легче всё воспринимаешь. А твоя подруга молодец - настойчивая!
  12. Офлайн
    Гость Валентина
    Гость Валентина 29 апреля 2019 12:54
    Здравствуйте, Елена. Знакомая ситуация. Была у нас в подъезде такая соседка упорно не здоровалась, при встрече отводила глаза. А я наоборот стала каждый раз с ней здороваться, тогда в ответ она здоровалась, первая же никогда.
    Вспоминаю себя в юности, у меня тоже было такое, стеснялась здороваться первая. С возрастом это прошло.
    1. Офлайн
      Елена 29 апреля 2019 21:51
      Валентина, здравствуйте!
      Я вот не помню как я начинала здороваться, в каком возрасте, стеснялась ли, боялась или нет... Сейчас удивляет маленькая внучка: начинает говорить больше и больше и здоровается со всеми соседями, смело, достаточно громко. Хвалю её от души, смеюсь от умиления! Такая малюська и так по-взрослому "здластуйте" (или что-то похожее) smile А старшая, семилетняя, может стесняться или скажет, но тихо.
      У меня есть такие соседи, что легко не поздороваются, пройдут мимо. Здороваюсь первой. И очень радуюсь, просто очень, когда начинают здороваться соседские дети.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent