Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...

Накануне праздника 9 Мая в соцсетях разгорались споры и происходили  ссоры  по поводу уместности георгиевской ленточки,  по поводу парада в Москве - не лучше ли провести день тишины...  Зачем-то влезла в один разговор, злой, с обвинениями. И Россия самая поганая и  наглая страна, и  русские -  убийцы... Спасибо украинскому другу, что жестко остановил меня: не лезь в эти разговоры, кроме испорченных нервов ничего не получишь, доказывать бесполезно. Всё успокоится, сказал друг, всё вернётся на круги своя.   И ленточка георгиевская для многих, и  для части украинского народа,  и жителей    других далёких земель - это символ победы  над фашизмом. 

Вспомню о своих погибших  на фронтах Отечественной, о незнакомых, о любимых.

Был у меня дядя Алексей.  Молодым мальчиком  ушел на фронт. Раньше я рассказывала о том, как его мама, моя бабушка,  привезла в часть теплые носки для него, но часть уже отправили на запад. Больше она сына не видела. В нашей семье остались только две его фотографии: на одной, школьной, он с учениками своего класса (сидит в самом центре),


на другой, такого же возраста подросток, со своей мамой, сестрой и бабушкой. Где-то рядом, совсем маленькая, ещё в пеленках, лежит моя расплакавшаяся мама - пришлось фотографироваться без неё. Ещё от дяди остались два письма  с фронта. Ветхие треугольники хранятся у родственников в Комсомольске-на-Амуре. Мне прислали копии. Письмо от 19 марта 1943 года. 

 

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...


И самое последнее письмо от 14 октября 1943 года. Телефонист 126 стрелкового полка 71 стрелковой дивизии рядовой Алексей Сергеевич Исаев пропал без вести в районе села Липки Корнинского района  Житомирской области. Вот и всё, что  осталось от 19-летнего мальчика. 

 

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...


В этом году очень хотела пройти с фотографиями своих родственников - участников войны - в рядах "Бессмертного полка". Сегодня это произошло! Мы с сыном несли портреты моего отца, моего дяди и отца моей свекрови. Из них только мой отец вернулся живым. Отец свекрови, Николай Филиппович Синюков, рождения 1900 года, в свои 43  погиб под Смоленском. 

 

 



Это мой папа, Ширенин Анатолий Алексеевич. Он вернулся с войны раненый, раздробленную руку ему лечил немецкий доктор в лагере для военнопленных на территории Польши. Он  никогда ничего не рассказывал о войне, а у меня тогда настоящего интереса и не было. Когда вопросы появились, папы уже не было  с нами,  спросить стало некого...  


Читала,  будто для шествия "Бессмертного полка" людей насильно сгоняют. Совершенный абсурд. Сегодня видела насколько счастливы люди отдать дань памяти своим дорогим воинам. Я испытывала именно счастье! В нашем маленьком  городе Щёкино к месту сбора Полка народу пришло немало. Было много пожилых. Было много детей. Шли семьями, многие мамы катили коляски с малышами. 



Мы прошли где-то с километр по центральной улице до площади Ленина и свернули  к мемориалу "Вечный огонь" на улице имени Лизы Шамшиковой. 24-летняя Елизавета Шамшикова - Герой Советского Союза, погибла в декабре 1941 года.  Я живу в своём городе более пятидесяти лет и сегодня новыми глазами смотрела на его улицы и дома. 

 

На всякие споры о неуместности ношения георгиевской ленточки хотела бы сказать, что для меня это УМЕСТНО. Публикацию фотографий неэтичного ношения ленточки считаю некрасивым поступком. Злитесь, убеждайте всех, что русские - оккупанты, народ подлой России... Есть хорошая фраза:  сначала посмотрите на себя. Не прикрывайте  внутренние проблемы внешними. Нигде нет ничего идеального. Обвинители умеют быть агрессивными и случись что не по ним - кричат, что кто-то посягает на спокойствие  и мир, но  подобное  совершенно не относится к ним,   "носителям"  всяких добродетелей.

Мы на стороне добра. Трудностей много, разногласий хватает, но сегодня мы шли все вместе, память сплотила нас.  Презираете  - ваше право,  обойдемся. 

Россия была и будет. 

    

Комментариев 18

  1. Офлайн
    rithelp 10 мая 2016 21:50
    С праздником, Лена! И спасибо твоим родным за нашу жизнь. Светлая память погибшим!
    А споры, да, есть и с каждым годом все будут жарче и жарче. Вторая мировая война становится камнем раздора в политических целях власть имущих и диванных вояк. Ведь за свое словоблудие мало кто несет ответственности. Причем, что касаемо диванных вояк - не удивлюсь, если они под прикрытием аватарки говорят одно, а делают совсем другое.
    Это ты хорошо сказала: "Россия была и будет!"
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  2. Офлайн
    Лена, спасибо за пост, за искренность. 19 лет - ужас ведь какой! У меня сын старше, а все кажется - ребенок. причём несли люди не по одному, а по несколько портретов.
    В НАО в этом году в Бессмертном полку прошёл каждый десятый житель
    У нас вес очень трогательно, очень серьёзно, очень красиво.
    Мне кажется, это та самая национальная идея,которую никак найти не могут.
    --------------------
    https://www.chumoteka.ru/
  3. Офлайн
    Елена 11 мая 2016 11:48
    под прикрытием аватарки говорят одно, а делают совсем другое.

    Кристина, точно такие мысли и у меня были! И хотела бы сказать, что пропаганда против России ведётся сильная, в чьих-то учебниках по истории мы - самые кровавые. Но взглянуть на историю непредвзятым взглядом - нелицеприятного хватает в истории каждой страны. Но нет, изо всех только мы самые-самые. Пусть думают что хотят.
    Кристина! И тебя поздравляю с уже прошедшим, но всегда всем нам дорогим праздником.

    Мне кажется, это та самая национальная идея,которую никак найти не могут.
    Ирина, согласна! Это вылилось в нечто фантастическое по масштабам, возродило гордость и общность. Я смотрела фотографии твоего сына с портретом деда! Красивый дед! Красивый внук! И они вместе! Одна знакомая тоже писала, что ее близкие идут в Москве. За эту идею шествия с портретами воинов в знаменательный день надо просто наградить придумавшего. Хотя он и так уже награжден - нашим признанием и сплоченностью.
  4. Офлайн
    ms Legko 11 мая 2016 23:21
    Спасибо, Еленушка! И дай Бог России веры, силы и процветания!
  5. Офлайн
    Елена 12 мая 2016 10:11
    Лена, не спрашиваю разрешения, знаю, ты согласишься. Хочу твоё стихотворение о Бессмертном полке в Петербурге опубликовать здесь - оно так точно передает все мысли и чувства, с нашими воинами связанные.


    Застучал метроном военный,
    Смолкли песни и смех оборвался,
    Будто в солнечный май внезапно
    Холод страшной войны ворвался.

    Замелькали в памяти кадры
    Черно-белых хроник военных,
    И щемящая боль подступила,
    Кровь сковала в горячих венах.

    В такт холодному мерному стуку
    Застучали сердец миллионы,
    И рекой полноводной поплыли
    Победителей наших колонны.

    В миллионном людском потоке
    Рядом с нами отцы и деды.
    Незнакомые и родные,
    Все они - герои Победы!

    В каждом доме свои герои,
    Есть им место средь мирного быта:
    В каждом доме живет моя память
    И не будут герои забыты!


    Стихи Елены Асташкевич
  6. Офлайн
    Ms.Labina 12 мая 2016 10:40
    Лена! Как хорошо ты написала о 9 мая! Я застала то время, когда равнодушие к войне, к ее участникам было нормой. Мой отец не дожил до преклонения перед ветеранами. Говорил сам с собой, плакал . Не было принято рассказывать о своем боевом пути. Слово подвиг вообще не звучало в обиходе. Участников той страшной бойни в годы моей молодости было еще много, цветов им не дарили, благодарных слов ни на собраниях, ни в большинстве семей не говорили. Война была некоей обыденностью... Осознание величия и ужаса потерь пришло поздно.

    Я была знакома с очень многими ветеранами, с теми кто горел, мучился, преодолевал, терял друзей, был в плену. Разговорить их было крайне трудно. Это для меня до сих пор загадка - их молчание, скупость в описаниях. Некоторые только за фронтовыми 100 граммами могли начать вспоминать, сжимая кулаки, смахивая слезу, но до конца, детально, истории не рассказывались. У людей просто не было сил об этом говорить.

    Как жаль, что даже в эти праздничные дни совершенно не говорят о писателе Смирнове, который первый начал публично говорить о подвиге русского, советского солдата. Какую огромную поисковую работу он проделал! Как ждали его передач, как верили в чудо спасения, как узнавали детали солдатского пути, находили друзей, родных! Вечная ему память и огромная благодарность!
  7. Офлайн
    Алла
    Алла 14 мая 2016 08:59
    Не знаю, как можно забыть миллионы погибших...
    И не просто погибших, а отдавших жизни за нас...
    Наша благодарность должна быть в генах.
    Это самое малое, что мы можем сделать - отдать земной поклон.
  8. Офлайн
    Елена 15 мая 2016 15:17
    Я застала то время, когда равнодушие к войне, к ее участникам было нормой.

    Может быть, сразу после войны сознание было перенасыщено горем и лишениями, и понадобилось время для успокоения? Что-то мне так представилось... А потом придумали тему патриотического воспитания. И всё бы хорошо, если бы больше истинного внимания к фронтовикам было бы. Мой отец, крайне добросовестный в работе, накануне 9 мая получил выговор, спустя время не прошел аттестацию. Группе из трех товарищей, друзьям по совместным возлияниям (папа их сторонился), он чем-то не угодил. Потом он благополучно работал на другой работе, но обида мучила его, он искал правду... Вероятно, оттуда и пошло его заболевание, от которого он и ушел от нас. Иногда я думаю о папе: сколько лишений он видел, особенно в молодости... Могла бы я такое пройти? Война, плен, невозможность полноценно трудиться физически, голодные годы учёбы в институте. Всё его счастье - это семья. О войне не рассказывал, но всегда читал воспоминания о ней. У нас остались эти книги, мы с ними не расстаемся.

    Сергей Смирнов. Труды его достойны:
    "Много сделал для увековечения памяти героев войны. Его выступления в печати, на радио и телевидении, в телеальманахе «Подвиг», внесли огромный вклад в поиск пропавших в годы войны и её неизвестных героев. Первым написал о ряде подвигов советских солдат.
    Впервые сделал всеобщим достоянием героическую эпопею обороны Брестской крепости, остававшейся долгое время в безвестности. Предпринял огромную работу по собиранию материалов защитниках крепости. Проводившиеся Смирновым на протяжении нескольких лет передачи на радио и телевидении породили массовое патриотическое движение по розыску неизвестных героев. Смирнов получил более миллиона писем"


    Я тоже думаю, стоило, надо было бы упомянуть его имя!


    Наша благодарность должна быть в генах

    Алла, надеюсь, так есть и так будет! В эти дни негодовали по самым разным поводам, и по поводу военной одежды на маленьких детях тоже. Я не против этого. Это тоже воспитание. Конечно, надо правильно, сообразно психике, всё преподнести. Чтобы и маленькие понимали: война - это плохо, воинов мы помним.
  9. Офлайн
    надежда
    надежда 17 мая 2016 21:59
    Елена, спасибо за этот пост! Читала и просто мурашки по коже!
    Светлая память всем тем, кто не вернулся домой с той страшной войны!
    Скорее бы восстановились наши добрые отношения и взаимопонимание с нашими соседями!
  10. Офлайн
    Елена 17 мая 2016 22:34
    Надежда, тоже очень хотела бы добрых отношений с соседями снова. Тем более, все знакомые, что там живут, как были друзьями, так и остались - нет никаких разногласий с ними.
  11. Офлайн
    Елена Картавцева
    Елена Картавцева 24 июля 2016 17:08
    Я так же, как и вы,Елена, по малолетству не интересовалась у папы тем, что было на фронте, а когда повзрослела, то и спрашивать было не у кого - в 1977 году в возрасте 62 года отец ушел из жизни. Его орденские книжки, военный билет и прочие документы хранятся у меня.
    Знаете, вряд ли есть семья, у которой кто-нибудь не погиб на фронте. Когда вижу то, что творится сейчас в мире, становится страшно - неужели возможно повторение и третья мировая не за горами?!
    Вам правильный дали совет, не спорить с дураками. Все равно они останутся при своем мнении, а вы нервы себе испортите. Посмотрите политические дебаты на ТВ, где глотку рвут политики с незалежной. И, что, их кто-нибудь переубедил?
  12. Офлайн
    Елена 24 июля 2016 23:22
    Елена, мой отец ушел в таком же возрасте: только-только 60 исполнилось и в этом же месяце его не стало, даже на пенсии не побыл, не отдохнул от работы. Моя жалость к его судьбе, обида за него не угасает.
    Тот разговор о георгиевской ленточке не прошёл для меня бесследно, ну и, честно, я рада этому. Пусть озлобленные злятся и флаг им в руки.
  13. Офлайн
    spring625 1 августа 2016 09:59
    Я согласна, помнить надо, говорить надо. Именно потому, что война это всегда зло. А уж как это делается, как проявляется наша память о войне, тут конечно, возможны расхождения. Но вот опять же просто терпимее надо быть, у всех ведь все по-разному. Кто-то по улице в этот день идет, кто-то проведет его в тишине... Ну а те, кто бучу поднимает, всегда были, есть и будут, на таких и правда просто не стоит обращать внимания, потому что хоть какая тема для них - просто повод вызвать склоку. Даже всерьез не стоит относиться к их словам.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  14. Офлайн
    Елена 4 августа 2016 00:18
    Я понимаю тех, кто говорил о тишине в этот день, но я радуюсь и параду, и встречам, и песням. Шествие Бессмертного полка считаю крайне замечательным делом.
    Не готова я была к буче, негатив восприняла серьёзно. Теперь думаю: жизненные уроки всякие бывают. Переживём!
  15. Офлайн
    Галина Шефер
    Галина Шефер 19 августа 2016 17:04
    Какой светлый, хороший пост! Война - это так страшно! Даже и не верится, что всё это было всего лишь в прошлом веке... А забывать такое нельзя! Мы уже видим, к чему это может привести...
  16. Офлайн
    Елена 19 августа 2016 21:19
    Рада твоим добрым словам!
    Обидно, что со временем всё забывается, обесценивается, и трудно сейчас находить общий язык... И эти нападки друг на друга... Когда-то мы все были вместе.
  17. Офлайн
    Рыбчанская Ирина
    Рыбчанская Ирина 14 сентября 2016 22:23
    Здравствуйте Елена!
    Хочу написать пару строк. Вдумайтесь, люди, ведь Великая Победа показала, что вселенское зло может и должно быть наказано. Мы столько лет спокойно жили в мире только благодаря той, Великой Победе. А теперь зло снова вылезает изо всех углов и рядится под добро, а это самое страшное. Оно, это зло, заползает в неокрепшие и очерствевшие души, пускает там метастазы лжи и ненависти.
    Мой папа и дедушка прошли с Кавказа почти до самого Берлина, а другой дедушка был проводником наших войск в горах Кавказа. А теперь я живу в Украине и должна считать их оккупантами???? А дивизию СС Галичина - освободителями? да режь и вешай меня - этого не будет никогда! Не следует становится "Иванами, не помнящими родства" и хаять то, что нужно помнить и беречь. Надо помнить, что за большой лужей очень радуются, что русские и украинцы ссорятся - это им там просто бальзам на злодейские души. Простите, наболело...
  18. Офлайн
    Елена 15 сентября 2016 01:20
    Я Вам очень признательна, Ирина, за такие страстные слова. Меня тоже убивает, когда неплохие вроде люди вдруг становятся проводниками ненависти, стараются подчеркнуть любую мелочь с подтекстом "не победители, а оккупанты; Россия - это зло". Как с ними общаться? В этом году были как неприятные открытия, так и счастливые: украинский друг произнес точно такую же фразу о некоторых своих соотечественниках: "Иваны, родства не помнящие" и призвал меня не травмировать себя общением со злобствующими. Вот уж действительно, есть кому радоваться возникшему нашему разобщению, сидят там и руки потирают от радости.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent