Люсьена Овчинникова. Смотрю старые фильмы
Когда-то, давным-давно, была на телевидении передача о кино "Кинопанорама". И одним из ведущих был Алексей Каплер. Хорошо его помню. Однажды читал он письмо от зрительницы. "Мне очень нравится артистка Люсьена Овчинникова, - своими словами пересказываю я письмо. - Может быть, потому что я женщина и потому она близка мне своими ролями, своим женским обаянием..." Каплер улыбнулся; он был таким уютным старичком тогда, спокойным, прямо домашним. И сказал: "Хотя я не женщина, но мне тоже очень нравится Люсьена Овчинникова!" Вот только не помню, была ли она приглашена тогда в гости на передачу. Не помню.
Недавно, в нездоровье, было мне сложно смотреть телевизор. Я и книги не читала, и интернет забросила - всё мешало, всё раздражало. Но отвлечения разуму хотелось и иногда телевизор включала. Выбирала старые советские фильмы и при негромком звуке пересматривала их. И до чего же эти фильмы хороши! По несколько раз смотрела "Девчата", "Мама вышла замуж", "Весна на Заречной улице", "Семь невест ефрейтора Збруева", "Дети Дон Кихота", "По семейным обстоятельствам", "Большая перемена"; и не приедались фильмы, нет, смотрела спокойно. Зная наперёд все реплики, все повороты сюжета - всё равно смотрела!!! Обращала уже внимание и на актёров в эпизодических ролях, и на обстановку вокруг. Настроение старые фильмы очень улучшали.
Люсьена Овчинникова удивительно гармонична в фильмах. Фильм "Мама вышла замуж" потрясает точностью увиденного конфликта поколений; здесь женская судьба героини, взросление её сына, стремление одинокого выпивающего мужчины обрести семью, героическое стремление, сказала бы. Для меня там каждый эпизод - правда. Бурляев, Овчинникова, Ефремов не играют, они поразительно естественны в фильме. Роль Зины Голубевой - единственная главная среди всех киноработ Люсьены Овчинниковой.
В жизни Люсьена Ивановна детей не имела, а в фильме она настоящая мама: не обращает внимания на передразнивания сына, терпеливо и молча смотрит на его капризные выходки, понимая непростое отношение к её влюблённости, его ревность, неприятие маминого избранника.
Люсьена Ивановна боялась сниматься с Ефремовым. Считала его непревзойденной величиной, а себя - самой обычной актрисой. Но сложилось на съёмках всё хорошо, Ефремов с Овчинниковой сразу нашёл общий язык. На мой взгляд, Овчинникова в фильме столь же органична, как и Ефремов, и нисколько не уступает ему в мастерстве.
Отношения матери и сына начинают меняться - как же тяжело они даются самым родным, как радуешься взрослению мальчика: наконец-то он начинает принимать стремление матери к личному счастью. Тут обычно сразу слёзы откуда-то берутся, хоть ты и плакала раньше, и знаешь наизусть что будет дальше... Понимание детьми родителей - тема особенная, для всех личная, и она не может не волновать.
Музыка Олега Каравайчука из фильма "Мама вышла замуж". Лирическое сопровождение фильма. Нельзя не поразиться совпадению верно подобранному настроению музыки и фильма. Первая мелодия - прогулка по улицам Ленинграда, когда нет проблем, когда весело, когда солнце и на душе радостно, и любовь в душе. Вторая - грустные настроения уставшей души, когда нет взаимопонимания и уже нет сил справляться с трудностями, но освобождение от груза проблем уже близко, совсем рядом. Не воспринимается потом фильм без этих мелодий то легко-радостных, то грустных, спокойных и мягких.
Читаю в одном посте Дзена, что в "Девчатах" героиня Люсьены Овчинниковой Катя вредила Тосе, вела с ней исключительно нечестно в отличие от правдорубки Анфисы. Бред какой-то. Видимо, некоторым авторам хочется сказать заведомо гадость, чтобы комментаторы бросились защищать, увеличивая, таким образом, популярность статейки. Катя в фильме хорошая девушка, добрая, легко уживается с соседками, умеет бесконфликтно любить. Актриса очень естественна в фильме, как и остальные артисты. Голос её звонкий, душевный, теплый. Тепло идёт от всего её облика, от интонаций, от милых, с ямочками на щеках, улыбок. Никто лучше неё не спел песню "Старый клён"! И ещё хочу сказать, считаю Овчинникову очень красивой. Её лицо своеобразно, особенно разрез глаз, и, думаю, снимаясь где-нибудь заграницей, её необычность была бы более подчёркнута.
Уход Люсьены Ивановны трагичен. Пишут, она выпивала в последние годы, не вынесла переживаний о смерти своего мужа. Невостребованным и бедно живущим артистам, людям эмоциональным, знавшим славу, не умеющим "выбивать" роли, трудно морально удержаться на плаву, тем более в нелёгкие 90-е годы.
Смотрела на артисток в фильме: какие они были молодые... красивые... Надежда Румянцева, Инна Макарова, Нина Меньшикова, Светлана Дружинина, Люсьена Овчинникова, сколько времени они были с нами, радовали своими ролями... Дружинина и сейчас активна, хороша бесконечно. А песни в "Девчатах"! Это вечно, это классика. Нет цены Александре Пахмутовой.
В итоге хочу сказать: фильмы меня поддерживали, спасали больную душу. А вот современные, особенно со стрелялками и драками, не то что смотреть - слушать не могла, просила близких сделать звук потише. И не смогла бы пересмотреть фильмы "Левиафан", "Нелюбовь", где надо много переживать, а ведь когда-то они мне нравились своими серьёзными темами. И "Танец Дели" не выдержала бы... "Девчата" были именно тем, что помогало и врачевало.
Песня из фильма "Девчата"в исполнении квартета "Улыбка":
Песня "Старый клён" из фильма "Девчата" в исполнении Люсьены Овчинниковой и Николая Погодина:
Недавно, в нездоровье, было мне сложно смотреть телевизор. Я и книги не читала, и интернет забросила - всё мешало, всё раздражало. Но отвлечения разуму хотелось и иногда телевизор включала. Выбирала старые советские фильмы и при негромком звуке пересматривала их. И до чего же эти фильмы хороши! По несколько раз смотрела "Девчата", "Мама вышла замуж", "Весна на Заречной улице", "Семь невест ефрейтора Збруева", "Дети Дон Кихота", "По семейным обстоятельствам", "Большая перемена"; и не приедались фильмы, нет, смотрела спокойно. Зная наперёд все реплики, все повороты сюжета - всё равно смотрела!!! Обращала уже внимание и на актёров в эпизодических ролях, и на обстановку вокруг. Настроение старые фильмы очень улучшали.
Люсьена Овчинникова удивительно гармонична в фильмах. Фильм "Мама вышла замуж" потрясает точностью увиденного конфликта поколений; здесь женская судьба героини, взросление её сына, стремление одинокого выпивающего мужчины обрести семью, героическое стремление, сказала бы. Для меня там каждый эпизод - правда. Бурляев, Овчинникова, Ефремов не играют, они поразительно естественны в фильме. Роль Зины Голубевой - единственная главная среди всех киноработ Люсьены Овчинниковой.
В жизни Люсьена Ивановна детей не имела, а в фильме она настоящая мама: не обращает внимания на передразнивания сына, терпеливо и молча смотрит на его капризные выходки, понимая непростое отношение к её влюблённости, его ревность, неприятие маминого избранника.
Люсьена Ивановна боялась сниматься с Ефремовым. Считала его непревзойденной величиной, а себя - самой обычной актрисой. Но сложилось на съёмках всё хорошо, Ефремов с Овчинниковой сразу нашёл общий язык. На мой взгляд, Овчинникова в фильме столь же органична, как и Ефремов, и нисколько не уступает ему в мастерстве.
Отношения матери и сына начинают меняться - как же тяжело они даются самым родным, как радуешься взрослению мальчика: наконец-то он начинает принимать стремление матери к личному счастью. Тут обычно сразу слёзы откуда-то берутся, хоть ты и плакала раньше, и знаешь наизусть что будет дальше... Понимание детьми родителей - тема особенная, для всех личная, и она не может не волновать.
Музыка Олега Каравайчука из фильма "Мама вышла замуж". Лирическое сопровождение фильма. Нельзя не поразиться совпадению верно подобранному настроению музыки и фильма. Первая мелодия - прогулка по улицам Ленинграда, когда нет проблем, когда весело, когда солнце и на душе радостно, и любовь в душе. Вторая - грустные настроения уставшей души, когда нет взаимопонимания и уже нет сил справляться с трудностями, но освобождение от груза проблем уже близко, совсем рядом. Не воспринимается потом фильм без этих мелодий то легко-радостных, то грустных, спокойных и мягких.
Читаю в одном посте Дзена, что в "Девчатах" героиня Люсьены Овчинниковой Катя вредила Тосе, вела с ней исключительно нечестно в отличие от правдорубки Анфисы. Бред какой-то. Видимо, некоторым авторам хочется сказать заведомо гадость, чтобы комментаторы бросились защищать, увеличивая, таким образом, популярность статейки. Катя в фильме хорошая девушка, добрая, легко уживается с соседками, умеет бесконфликтно любить. Актриса очень естественна в фильме, как и остальные артисты. Голос её звонкий, душевный, теплый. Тепло идёт от всего её облика, от интонаций, от милых, с ямочками на щеках, улыбок. Никто лучше неё не спел песню "Старый клён"! И ещё хочу сказать, считаю Овчинникову очень красивой. Её лицо своеобразно, особенно разрез глаз, и, думаю, снимаясь где-нибудь заграницей, её необычность была бы более подчёркнута.
Уход Люсьены Ивановны трагичен. Пишут, она выпивала в последние годы, не вынесла переживаний о смерти своего мужа. Невостребованным и бедно живущим артистам, людям эмоциональным, знавшим славу, не умеющим "выбивать" роли, трудно морально удержаться на плаву, тем более в нелёгкие 90-е годы.
Смотрела на артисток в фильме: какие они были молодые... красивые... Надежда Румянцева, Инна Макарова, Нина Меньшикова, Светлана Дружинина, Люсьена Овчинникова, сколько времени они были с нами, радовали своими ролями... Дружинина и сейчас активна, хороша бесконечно. А песни в "Девчатах"! Это вечно, это классика. Нет цены Александре Пахмутовой.
В итоге хочу сказать: фильмы меня поддерживали, спасали больную душу. А вот современные, особенно со стрелялками и драками, не то что смотреть - слушать не могла, просила близких сделать звук потише. И не смогла бы пересмотреть фильмы "Левиафан", "Нелюбовь", где надо много переживать, а ведь когда-то они мне нравились своими серьёзными темами. И "Танец Дели" не выдержала бы... "Девчата" были именно тем, что помогало и врачевало.
Песня из фильма "Девчата"в исполнении квартета "Улыбка":
Песня "Старый клён" из фильма "Девчата" в исполнении Люсьены Овчинниковой и Николая Погодина:
Комментариев 14