Путешествие. Берлин. Билефельд.

И вот мы в Берлине! После несносной жары город встретил спасительной прохладой. На вокзале нашу группу уже ждали польские водители Адам и Анджей. Они давно сотрудничают с "ТурТранс-Вояжем". Погрузили свои вещи, сели на заранее распределенные места и поехали смотреть город. Мое место в автобусе было в четвертом ряду со стороны прохода. Девушки-туроператоры говорили, что место удобное. Да, действительно, я ни разу не пожалела - во время поездки часто смотрела в переднее окно автобуса, где всегда хороший вид дороги.

Небольшая обзорная экскурсия и мы возле остатков Берлинской стены. Она вся разрисована, причем на самый разный манер. Когда-то из-за нее было столько горестных, сломанных судеб, а теперь стена - одни художества.

А потом нас повезли в Трептов-парк посмотреть известный мемориальный комплекс. На посещение дали всего ничего - 15 минут, а памятник Воину - освободителю достаточно далековато. Мы поспешили. Сейчас, после только что прошедшего праздника 9 мая, я вспоминаю увиденное: под плитами нашли покой около пяти тысяч наших воинов. Всё там сделано скромно, достойно, весь комплекс  заботливо ухожен. Отношение властей к  мемориалу заслуживает уважения и благодарности. Парк чистый, здесь много газонов, цветников, тенистых аллей.  Меня особенно впечатлили березы похожие на плакучие ивы.

Кстати, на этом фото моя попутчица Татьяна и наша самая старшая туристка Наталья Георгиевна. Она тоже уложилась во времени и успела посмотреть монумент вблизи.

Потом нас повозили по городу: Александрплац, Унтер ден Линден, Музейный остров.

Пообедали мы в столовой или кафе самообслуживания. Выбор блюд был хорош, а мы проголодались. На обратном пути перед отъездом мы опять придем сюда подкрепляться. Часа полтора-два дали свободного времени. Наша остановка была возле Зоопарка. На форумах турагентства Зоопарк хвалили. Я отправилась туда, причем одна. Вход 12 евро.

Я люблю посмотреть животных, в Зоопарке их было множество и жили они зачастую не в клетках, а как-бы в естественных условиях: от зрителей отделялись рвами и другими преградами. Ну и клетки тоже встречались, например, со львами и тиграми.

Я решила далеко вглубь не ходить, чтобы не терять расположение выхода. Круг за кругом, и я заблудилась! Слегка озаботилась этим, ищу выход, но не забываю посматривать на зверюшек. Время у меня еще было, я покружила и наконец-то по указателям нашла свой выход. Кстати, на дорожках зоопарка мне встретилась группа больных детей. Мельком, осторожно, посматривая на них,  порадавалась: с ними шли заботливые сопровождающие, и выглядело всё это просто и обыденно, как будто совершалось в очередной раз. Любая проявляемая человечность согревает душу - есть неравнодушные к беде. Это мы замечаем заботу, а за границей инвалид в общественном месте - это норма, это естественно.

Берлин мне понравился - хороший европейский город, но не очаровал, показался скучноватым.

Опять автобус и переезд 400 км  в город Билефельд, там ночуем. Отель "Tulip Inn", постели свежайшие, душ, горячая вода... Что усталому путнику  еще надо?  Приехали мы к вечеру, город получше увидели из окон автобуса только на следующее утро. Чистый, со множеством старинных домов, с неширокими улочками, с чистенькими двориками, весь в цветах, какой-то непередаваемо уютный, он понравился всем нашим туристам. Турагенству пожелали  организовать экскурсию по Билефельду. У меня его снимков мало, из окон  фотографировать не очень удобно. В интернете есть снимки с очень красивыми видами города, а у меня только то, что возле отеля, где дома современные. Кстати, дорожки для велосипедистов - обязательное дело. Нам бы так!

Германия запомнилась мне  своей чистотой. Дороги прекрасные. По этому поводу  было невесело, вспоминала нашу действительность.

Через немецкий город Веймар мы будем возвращаться домой. Так что Германию мы еще увидим.

Наш путь лежит в Амстердам

Комментариев 6

1. Офлайн
    Надежда
    Надежда 12 мая 2011 23:44
    Кто бы раньше знал, что мы свободно будем ездить на экскурсии по Европе.
  2. Офлайн
    Елена 13 мая 2011 00:41
    И не говорите! Надежда, мне самой не верится. smile Все оказалось возможным.
  3. Офлайн
    Gally
    Gally 20 мая 2011 23:56
    Какое замечательное путешествие. И рассказ очень хороший. Как будто побывала там вместе с Вами. Прекрасные фото. Спасибо. Буду заходить в гости.
  4. Офлайн
    Елена 21 мая 2011 00:14
    Рада, что Вы заглянули!
  5. Офлайн
    Павел (Инспирейшн)
    Павел (Инспирейшн) 11 июня 2011 12:58
    Приятно было посмотреть как бегемотик щиплет травку)) наверное животным у них раздолье....Мне, хоть я и не был, Германия тоже кажется скучной...
  6. Офлайн
    Елена 11 июня 2011 16:26
    Зато уж очень у них чисто, аккуратно! Дворики в цветах, нет высоченных заборов как у нас, все открыто. Скучна Германия, наверное, порядком своим, ухоженностью, размеренностью. Поучиться этому у них стоит.