В одной отдельно взятой школе

Рассказ молодой женщины.

     ... Да  ушла я с работы, уволилась! Нет, на работу-то я вышла (после декрета) и сначала в свою школу, потом перешла в эту. И ребенок тут в детском саду рядом,  мне сюда  удобно, в эту школу,  ходить. Предупреждали же, что там не очень благополучно, да решила, что это в старших классах, у меня-то маленькие самые...  Сначала получился конфликт из-за денег. Родители сдают мне, я записываю кто и сколько, пересчитываю, ночью не сплю спокойно, волнуюсь. А дома свои дела... И в магазин надо, и ребенку внимание уделить, и приготовить, накормить всех, посуду помыть, подготовиться к урокам. Муж мой  никогда ни в чем мне не поможет. Одна из родительниц что-то не поняла и обратилась с претензией к завучу, а завуч такая, что может и в класс посреди урока зайти по своим делам. Ей пофигу, что у меня урок идет. Так она после родительницы налетает на меня: почему я не предотвратила  вопросы к ней этой мамаши? Почему такое произошло?  Решила сделала меня крайнею? Я добросовестно собирала деньги, проводила собрания родительские, все было спокойно...   Сами устроили поборы. На то - сдай, на другое - сдай. Потом вообще узнала, что директрисе и заготовки делают, и пылесосят, и в сберкассу ходят за нее. Каждая что-нибудь да делает. Противно стало. Слышала кое-что, но такого не представляла. А потом и вовсе по рукам получила. В буквальном смысле слова. От этого  же завуча. Стою перед уроками в коридоре. То родители подходят поговорить, то ученики. Я и разговариваю с ними. Она  подходит и назидательно так: почему, мол, не в классе? Я - отвечаю: так и так, ко мне же обращаются с вопросами. А она меня в ответ  по рукам бьет. Ну дурдом! Пошла и заявление написала. Другая учительница у маленьких тоже говорит, что ей не нравится в школе, но пока потерпит. А я уволилась



Комментариев 21

  1. Офлайн
    Сергей 22 октября 2012 10:52
    Жесть.
  2. Офлайн
    Елена 22 октября 2012 12:14
    Вот такие воспитатели детей.
  3. Офлайн
    Ольга 22 октября 2012 19:08
    Ну, Лена, и ужастик ты рассказала... Интересно, а как родители своих детей в такую школу водят? Или им все равно? Ведь школ много вокруг, выбирать мы имеем право. И опять у меня мысль крутится: ничего в этой жизни не случается просто так. Мы притягиваем определенные события, ищем виноватых. Я на себе испытала это. Такие терки у меня в прошлом году были с директором, вплоть до увольнения. Спасибо Батюшке нашему: потерпи, Оль, присмотрись... Подумала тогда: и чего это меня такую хорошую, занесло в такую кашу? Короче говоря, угомонила себя, а потом и получила поддержку от директора неожиданную, в трудную минуту, а теперь он уж несколько раз на уроки приходил, посмотреть на ребят моих. На соревнования нас отпустил, а ведь 11 класс...
  4. Офлайн
    Елена 22 октября 2012 22:01
    Оля, наверное, в твоих словах есть смысл. И я порою думаю, что всё в нашей жизни не случайно.
    Тем не менее, мне хотелось сказать, что преподаватели в школах разные, и с этим не поспоришь. И вот такие тоже есть, хотя бы в одной отдельно взятой школе. Не все в душе воспитатели. И к молодой новой учительнице можно отнестись внимательней, не делать из нее подобие глупой ученицы. И даже, если и ее не брать во внимание, то как можно завучу, преподавателю, человеку с опытом работы, руки распускать?
    Понятно, что все живые люди, но интуитивно мы ждем от педагогов педагогического поведения, воспитательного начала.
  5. Офлайн
    rithelp 23 октября 2012 08:05
    С трудом разобралась что к чему... Боюсь обидеть не по делу эту молодую женщину, но, похоже, ей самой еще надо совершенствоваться и совершенствоваться.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  6. Офлайн
    Елена 23 октября 2012 13:05
    Конечно, молодым еще развиваться и искать себя, но хочу заметить, что в предыдущей школе у нее проблем не было. Я хотела обратить внимание на коллектив и на завуча, на порядки в школе. На мой взгляд, им бы, взрослым тетям, совершенствоваться следовало бы.
  7. Офлайн
    rithelp 23 октября 2012 14:15
    Бесспорно, Лена! Но по одному отрывку какого-то бессвязного текста, трудно судить об истинных причинах =)
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  8. Офлайн
    Зоя 23 октября 2012 23:13
    Лена, заходила к тебе несколько раз сразу, как только появился этот пост. Думала, что это какая-то ошибка. Не совсем поняла, что именно тебя так поразило в этом рассказе. У нас так существует большинство школ, к сожалению. Это наша обыденность. И в таком порочном круге очень трудно найти виноватого, потому как без добровольно-принудительных поборов ни одна школа сегодня нормально функционировать не сможет. Другое дело психологический климат педагогического коллектива. Видимо, новые коллеги этой женщины показали, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
    А вообще трудно что-либо сказать по этому отрывку. Женщина крайне эмоциональна и ее рассказ соответственно окрашен. Я только не поняла, ее реально по рукам били или это речевой оборот такой? Если ее буквально били, то это уже прецедент. А все остальное: хочешь жить - умей вертеться. К сожалению :(
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  9. Офлайн
    Елена 24 октября 2012 20:01
    Я совсем не про поборы. Деньги собирали в школе и когда мои дети учились. На выпускной я вообще взяла это на себя. Были времена, когда у школ были подшефные предприятия, и администрация не просила у родителей деньги. Я всегда с сочувствием относилась к новому положению в школе, когда финансирования не стало или оно было минимальным.

    Сборы денег в школах бывают разные. Можно подарить в класс шторы или помочь его отремонтировать. А бывает, собирают учителю на золотые украшения и это помимо подарка классу.

    Самое сильное впечатление (просто убило), что в этой школе в коллективе принято работать на директора, и что завуч такая, что может ударить молодую учительницу по рукам. Именно психологический климат возмутил.

    Летом я познакомилась со старенькой учительницей. Она бедно живет, но как она говорила о жизненных ценностях! И сама какая была! Прекрасная речь, умные глаза сверкали, достоинством лучилась. Я скучаю по таким людям, деньги многое изменили в нас. Такую не представишь, чтобы пылесосила у начальства или закатывала ему банки с закусками. Или в класс влетела бы без извинения. Хорош у них в школе устав! И они сами. Грустно от всего этого. Личностей мало. Таких, чтобы через времена добрым словом вспоминали.

    Мне жаль того, что в школе подобные преподаватели, что обстановка бездуховности. Знаю, что идеализирую, времена сейчас другие. Но мне жаль. Ну не одним же материальным жить! Там же детей воспитывают!

    Зоя, у тебя в комментариях и Жванецкого тексты назвали бессвязным набором обрывков мыслей (что могут так показаться). Чего же ждать от меня?
    Шучу, шучу я.
    grin
  10. Офлайн
    Зоя 24 октября 2012 22:18
    Лена, к сожалению поборы в школах стали нашей обыденностью. Не сдадут родители деньги на ремонт класса, их дети всю зиму буду мерзнуть в холодном помещении. Система у нас такая безобразная. Моя подруга, как на казнь идет каждый раз проводить родительское собрание. Она не знает, как снова и снова преподносить родителям, что школе необходимы деньги на насущные нужды. Но эти все проблемы меркнут на фоне колоссального неуважения к личности. Как это бить по рукам??? В моей голове это не укладывается... Это судебное дело. За свои права и достоинство необходимо бороться. Таких людей, если они позволяют себе лишнего, нужно наказывать. И не важно как, деньгами или выговором - главное, чтобы все знали! Им не место в школе.

    А Жванецкий - это дело вкуса. Я к этому так отношусь.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  11. Офлайн
    Ольга Дмитриевна
    Ольга Дмитриевна 25 октября 2012 15:28
    Климат педагогического коллектива передан очень верно. Подобострастие, наушничество, лесть приветствуются в большинстве школ. Поборы стали нормой. И эти люди должны сеять доброе, разумное, светлое! К 8 Марта - сережки золотые, к прощанию со школой - часы напольные, якобы в кабинет директора... А вызывающие визиты на уроки -это было в моей прошлой учительской жизни. С ужасом вспоминаю это высокомерие, желание подловить, унизить, сделать зависимой. Все это является тоже причиной отсутствия в школах учителей-личностей. Они просто уходят.

    А что творится в детсадах! Это очень закрытая от родительского контроля и правды организация. Заведующие правят бал по своему усмотрению и в отношении воспитателей и в отношении родителей. Поборы в виде помощи учреждению обязательны. Грамотных воспитателей практически нет, молодежь не идет на этот адский труд, на эту зарплату. Есть прекрасные здания с бассейном, а внутри - показуха к утренникам и муштра. Дети нервные, дерганные, воспитывают их только криком и тырчками. Каждый день наблюдаю за ходом воспитательного процесса из окон своей квартиры и слышу грубые окрики. Смена кадров практически каждый месяц. Лена написала о трагической судьбе молодой женщины, которая навряд ли сможет вжиться в эту систему.
  12. Офлайн
    Зоя 25 октября 2012 16:19
    Ольга Дмитриевна, мне кажется, что о трагической судьбе молодой женщины говорить рановато)) А в остальном согласна! Детский сад - это вообще отдельная тема. Помню, как меня в 4 или 5 лет отколошматили вдвоем воспитательница и музрук на музыкальном занятии. Помню, как мои ноги взлетали у меня над головой и платье закрывало лицо. Я так и не поняла, что там они со мной делали - но яркие воспоминания остались на всю жизнь.
    Если позволяют средства, то лучше своего ребенка отдавать в частный садик. Там хоть камеры стоят и можно потребовать запись в случае чего.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  13. Офлайн
    Елена 26 октября 2012 20:51
    Зоя, ты меня убила своей историей! Неужели так могло было быть? Когда обижают малышей, я всегда думаю: женщины ли это делают, матери ли? Откуда в них такое?

    Сама я ходила в садик мало, только когда жила в Хабаровске. Когда переехали в Тульскую область, то в садик уже не ходила, сидела с нанятой бабушкой.

    И когда в саду были дети, то казалось, что всё тоже неплохо. Потом сын, уже взрослый, рассказал, что его тогда с любопытством расспрашивали воспитательницы о подробностях наших семейных разногласий, что часто дети были предоставлены сами себе, а воспитатели были заняты своими разговорами. Но это ерунда, это мелочи в сравнении с тем, как обидели тебя, Зоя! Это ужас! И как долго помнится! Потом думаешь, откуда в нас то, откуда другое? А всё из детства: и добро, и обиды. Взрослым-то тяжело бывает справиться, а тут ребенок маленький. Так ты и не узнала, за что они тебя?

    О внутришкольной учительской жизни, не очень-то имела представление, что в свои годы, что у детей. Нет, пожалуй, у детей видела больше. Кто-то дружил против кого-то, кто-то кого-то не переваривал никак. Были высокомерные, были грубые, а были и болеющие за детей, те могли воспитывать.

    Из своих воспоминаний. Когда наша учительница вышла на работу после годичного отпуска по уходу за ребенком, администрация школы не хотела вернуть ее нам классным руководителем, как это было раньше. Родители ходили просить к директору. Осталось чувство, что к этому просто отнеслись ревниво, что были какие-то подводные течения. Может, я и ошибаюсь. Мы, класс, тогда так сплотились! Я хочу сказать, что и тогда было мало тех преподавателей, кого мы любили и ценили, с кем хотели быть рядом. Кого интуитивно приняли.

    Но про подобные отношения в школе, что я описала со слов молодой учительницы, слышу впервые. Уже к подаркам отношусь привычно, хотя коробят, конечно, конкретные личные просьбы-заказы. Стараешься это понять, да и благодарность как бы присутствует. Пожалуйста, спасибо вам, мне не жалко... Потом встретишь старой закалки, другого воспитания старую учительницу и все взгляды-мысли враз на место становятся. Стыдно сразу: какими мы стали...
  14. Офлайн
    Людмила 28 октября 2012 16:15
    В любом коллективе можно найти свои трудности, но уж если совсем невмоготу, то лучше уйти, чем жить в постоянном негативе
  15. Офлайн
    Виктория 5 ноября 2012 21:27
    Я работала в школе, и директор была далеко не сахар. Но то, что я прочитала, из разряда фантастики. Честно говоря, с трудом похоже на реальную историю.
  16. Офлайн
    Елена 5 ноября 2012 21:35
    Реальная история. Сама была в шоке.
  17. Офлайн
    Алла
    Алла 19 ноября 2012 10:09
    да.. ужас. И ведь в таких школах учатся дети. И ведь они все видят. Ну и правильно, что уволились. Самое плохое, когда на душе мерзость.
  18. Офлайн
    Юльчатка 3 декабря 2012 21:45
    Всякое бывает в школах. В нашей тоже директор - деспотичная особа. Но, если бы она позволила себе подобные выходки, типа, битьё по рукам в присутствии учеников и родителей, то мы бы живо нашли на неё управу (от имени родителей ))) А учителя тоже разные: кто - борется за свои права, кто - молча сносит оскорбления.
    --------------------
    https://ulchatka.ru
  19. Офлайн
    Елена 3 декабря 2012 22:16
    Как же они надоедают, эти деспотичные особы! С чем у этих "педагогов" связываются понятия порядочности, уважения? Ведь в свою сторону они бы такого не позволили.
  20. Офлайн
    Татьяна
    Татьяна 2 февраля 2013 15:31
    К счастью мои дети учатся в нормальной школе. А если такие безобразия есть где-то - нужно жаловаться в вышестоящие органы. А то сделали учителя крайнего: деньги собирать заставляют и еще получают за это.
  21. Офлайн
    Елена 2 февраля 2013 22:58
    Да, Татьяна, поведение такого завуча (учителя!) оставляет желать лучшего. Воспитание детей и молодых преподавателей - совершенно не её призвание.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent