Об Андрее Кончаловском

Сейчас в  нескольких городах России проходит ретроспектива фильмов Андрея Кончаловского.
В августе этого  года ему исполнилось 75 лет. И в этом же году - 50-летие творческой деятельности.

Мое отношение к нему долгое время определялось как к режиссеру, как к деятелю любимого мною искусства кино.

Впервые о нем узнала много лет назад, когда посмотрела "Первый учитель".  До этого были несколько работ его как сценариста. Среди них  "Иваново детство", "Андрей Рублев". Следом было "Дворянское гнездо" (пересмотрела недавно!). Этот фильм  Кончаловский  поставил уже как режиссер. После "Дворянского гнезда"  я очень полюбила актрису Ирину Купченко.

  В 1974 году вышел на экраны  знаменитый  фильм "Романс о влюбленных". Непривычная манера рассказа истории о любви - о ее чистоте, о ярком полете, о реальности и буднях, музыкальные, цветовые решения - это было очень необычно для советского кино.

Пролежавшая на полке  лет двадцать "Ася Клячина" поразила естественностью картин деревенской  жизни. Такого кино еще не снимал никто. Киноначальники, решив, что фильм неверно отражает социалистическую действительность, решили его не показывать.

Несколько лет длился период работы в Америке.

Когда  вышла  книга "Низкие истины", я не поспешила ее купить и читать, поскольку много услышала о ней негативного. Кончаловского многие и много  упрекали в том, что он делился излишними  подробностями своей личной жизни.  Соглашусь: это непростой момент.  Тем не менее, я прикрыла на это глаза, потому что остальное в книге меня  обрадовало: умные  размышления, смешные и серьезные  воспоминания детства, рассказы о встречах с известнейшими персонами и самыми обычными людьми, рассказы о съемках, о переживаниях с ними связанных...  Пишет Кончаловский живо, интересно, рассуждающе, не скрывая нелицеприятных разговоров, историй, событий. И видел он немало!

В последние годы, когда Кончаловский стал выступать в различных программах, посвященных судьбе страны, у меня появился интерес к нему как к человеку, как к гражданину. Тогда-то я и купила две его книги:  "Низкие истины" и "Возвышающий обман". Читать не призываю, саму же  меня  чтение привлекло: мало того, что люблю мемуары и воспоминания, важно, что писал их умный и мудрый человек, дающий разнообразные личные оценки всему происходящему в мире.

Сегодня я обязательно  послушаю Кончаловского, когда он дискутирует с кем-нибудь в телевизионных дебатах. Он всегда спокоен и выдержан, не кричит, не машет руками. Его боль за Россию - действительно страдание. Я ему верю. Его рассуждения  близки и понятны, только самой мне трудно представить  перемены, в возможность порядка в  малом и в большом.


Вот одна из  записей в его блоге. Немного статистики и рассуждений.  Чуть   сократила. Важное для себя выделила.

"... мы часто игнорируем статистику – сейчас будет статистика - в сухих цифрах трудно охватить умом реальность. Но масштабы трагедии, которая разыгрывается сейчас на территории России, настолько критичны, что я призываю вас напрячь своё внимание.

Смертность  в России. За последние 20 лет в России вымерло более 7 млн русских. По этому показателю мы опережаем Бразилию и Турцию на 50%, а Европу – в несколько раз.

Ежегодно Россия теряет по численности населения целую область, равную Псковской, или крупный город, такой как Краснодар. 

По продолжительности жизни мужчин Россия занимает примерно 160-е место в мире, уступая  Бангладешу.

Россия занимает1 место в мире по абсолютной величине убыли населения.

По оценкам ООН, население России с нынешних 143 миллионов человек к 2025 г. сократится до 121 – 136 миллионов.

Цифры, отражающие кризис семьи в России, тоже ужасают: 8 из 10 стариков, проживающих в домах престарелых, имеют родственников, способных их содержать. Но, тем не менее, они отосланы в приюты! Родственники от них отказались.

У нас от 2 до 5 миллионов беспризорников (после Великой Отечественной войны их было 700 тысяч).

В Китае на 1 миллиард 400 000 тысяч населения беспризорных только 200 тыс., -  т.е. в 100 раз меньше, чем у нас! Вот что значат дети для китайца! А ведь забота о стариках и детях – это залог процветающей нации.

80% из 370 тысяч детей, находящихся в детских домах, имеют живых родителей. Но их содержит государство! Я вообще считаю, что это - уголовщина.

Мы занимаем 1-е место в мире по числу детей, брошенных родителями.

Все эти цифры свидетельствуют об эрозии, распаде семейных ценностей у нас в стране…

 

Наркомания и Алкоголизм. 30 тысяч россиян ежегодно гибнет от наркотической передозировки (население небольшого городка).

В год от водки погибают 70 000 человек. В Афганистане во время войны погибло наших солдат 14 000!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения на одного гражданина РФ в год приходится 15 литров чистого спирта, при том, что если потребление чистого алкоголя на человека больше 8 литров, то возникает угроза выживанию нации.

Коррупция. Размер взяток в России удесятерился, ну а суды между собой наших олигархов в Лондоне стали посмешищем для мирового бизнес-сообщества.

Безнаказанность в правовой сфере дошла до того, что против погибшего в тюрьме юриста Магницкого возбуждено уголовное дело, - то есть решили судить мёртвого человека, который, естественно, не может себя защитить! В Европе подобный инцидент последний раз случился в XVII веке, когда выкопали из могилы Кромвеля и вздёрнули на виселице - так сказать, правосудие, вдогонку!

В ежегодном исследовании Transparency International  Россия по уровню коррупции за 2011г. спустилась на 154-е место из 178 стран. Мы соседствуем с Гвинеей-Бисау и Кенией.


Так что в свете приведённых цифр можно смело говорить об упадке национальной нравственности – и, в конечном счёте, ответственность за это несёт наша власть.


А теперь – знаете ли вы, что:

За последние 10лет в Сибири исчезло 11.000 деревень и 290 городов.

Средняя  плотность  Сибири  и Дальнего Востока - 2 человека на 1 кв.км
.

Средняя плотность Центральной части России – 46 чел./кв. км.

Средняя  плотность населения  Китая - 140 чел./кв.км

Средняя плотность населения Японии  - 338 чел./кв. км

Для кого мы завоёвывали и развивали Сибирь и Курилы? Для китайцев или  японцев, так получается!

Для страны с таким богатством природных и водных ресурсов, позорно иметь 50% населения бедняков.

На меня эти цифры наводят оторопь.  Надеюсь, что и на вас. Я уверен, что Путин знает все факты – интересно, что он по этому поводу думает?

Как это ни трагично, я думаю, что, очевидно это ещё не предел, не самое худшее, мы ещё не коснулись «дна», и народ ещё не дозрел до способности ужаснуться себе самому и, наконец, обрести отвагу, чтобы спросить, «где мы живём?». Мы принюхались к вони в подъездах и сортирах! Мы привыкли к тому, что убивают вокруг нас. Мы привыкли к тому, что люди по российским городам и весям буквально сражаются за свою жизнь.

Журналист, родившийся в Кущевской, Анатолий Ермолин так и написал: «Если в Кущевской убили  бы не сразу 12 человек, а было совершено пять убийств по два человека, этого бы никто и не заметил, как это обычно происходит в нашей стране.» Ну кто в России не знает, что «Кущевка» не только в Краснодаре, – она по всей стране! Что братки и цапки - это и есть реальная власть, которую вы сами выбираете в депутаты местных собраний! Каждый у себя в посёлке знает, кто «крутой», - у кого связь с полицией и прокурором.

Кремль только и делает вид, что борется с коррупцией, увольняя десятками генералов МВД, чиновников среднего звена, губернаторов. Он великодушно заменяет им расстрел на «заслуженный отдых» в Дубаи и на Лазурном берегу! Неужели власть всерьёз думает таким способом покончить с коррупцией? Но, с другой стороны, по всей стране вы выбираете в местную власть кандидата, у которого на лбу начертано «я вор», а потом удивляетесь, что власть коррумпирована!

И я думаю, неужели должна вымереть половина нации и русские должны «ужаться» до Урала, чтобы народ проснулся (повторяю, народ, а не крохотная группа думающих людей!) и потребовал от власти не приятных успокаивающих новостей и очередных обещаний, а правды, и прежде всего – признания того, как сейчас плохо! Вспомните: в 1941 наступила катастрофа, - это был вынужден сделать Сталин. В 1956 большевики почувствовали, что грозит расплата за десятилетия террора, - и это был вынужден сделать Хрущёв. А сегодня Россия приближается к демографической и моральной катастрофе, которой никогда не испытывала!

Этот факт связан со многими обстоятельствами. Главным из которых является безответственная экономическая политика 90-х, рухнувшая на людей с феодальным сознанием, никогда не знавших частной собственности на землю и капитализма, людей, которые за 70 лет навсегда потеряли зарождавшийся, такой едва-едва зарождавшийся, дух предпринимательства.

Что делать? Ну вот журналист Михаил Берг пишет в блоге: «Мы живём в одной стране, но у нас два народа. Крохотная кучка думающих, которым нужна большая свобода и честные выборы, и огромная «непродремавшаяся» масса российского обывателя. И между ними - пропасть из страха, самого сильного и опасного страха, и социального недоверия... Можно бороться с «партией жуликов и воров», можно корить русское чиновничье семя, испоганившее собой всю русскую историю, но невозможно отменить тот факт, что непременное большинство русского населения практически не меняется в своих фундаментальных характеристиках уже много веков!...» Как ни грустно, вынужден с ним согласиться. Даже добавлю от себя - ваши угнетатели выходят из ваших же рядов!

Поэтому я не знаю что делать, кроме как попытаться встряхнуть вас и заставить ужаснуться самим себе. Вот Юлия Латынина считает меня не только пессимистом, но «демотиватором», - мне же кажется, что мотивировать человека можно, когда он в сознании и хочет спастись. А если он в обмороке или в летаргическом сне? Иногда, чтобы привести человека в чувство, врач бьёт его по щекам.

Я знаю, что я услышу в ответ, - уже слышал много раз, но понимаю, что, если хотя бы треть читающих и слушающих меня сейчас была согласна со мной, то РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ СТРАНОЙ.

Я убеждён: России нужен лидер, который имел бы смелость Петра Великого, чтобы сказать людям слова, которых они давно не слышали. Эта будет горькая правда, ибо трудно признаться в том, что Россия не может двигаться вперёд, потому что не хочет понять, как далеко она отстала в своём цивилизационном развитии от Европы.

Я понимаю, что лидер нации, политик, несёт огромное бремя политической ответственности и, как правило, не может говорить свободно. Но сегодня только чёткое и воодушевляющее, пусть безжалостное, но живое, искреннее слово может стать поводом для национального пробуждения от феодальной спячки.

Только сделав это, можно надеяться, что нация, инстинктивною своею мудростью поймёт и примет тот нелёгкий и, может быть, беспощадный путь, который только и может выдернуть нашу страну из ямы, в которую мы погрузились. Я не знаю, способен ли на такой самоубийственный поступок Владимир Владимирович Путин. Способен ли он взять «стальную метлу» и провозгласить равенство ВСЕХ перед законом? Всех без исключения. Если способен - ему суждено почётное место в Пантеоне Российской Истории. Если нет… не знаю…

Я русский, скучаю по своей Родине, но я её «не вижу»! Я не вижу страны, которой я хочу гордиться. Я вижу толпы недовольных раздражённых лиц и чужих людей, которые боятся друг друга!

Я хочу гордиться своей Родиной, а мне за неё стыдно! Когда я гордился Родиной последний раз? Не помню! Но я точно знаю, что ПРАВДА о том, в каком состоянии находится наш народ, ПРАВДА, сказанная громко на весь мир, вызвала бы у меня, и не только у меня, больше гордости, чем победа наших хоккеистов на Олимпиаде."
 

Комментариев 50

  1. Офлайн
    spring625 31 октября 2012 06:31
    Мне тоже Кончаловский нравится, его манера поведения и рассуждения, хотя я и не со всем согласна. Но это, наверное, нормально - мы ведь ценим людей, не только когда полностью с ними согласны.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  2. Офлайн
    Зоя 31 октября 2012 10:13
    Талантливая династия, с этим нельзя не согласиться. Кончаловского можно любить или не любить, уважать или нет, но то, что он талантлив, умен и интересен - это факт.
    Скажу честно, Лена, я о нем знаю очень мало. А то что знаю, скорее касается его личной жизни, нежели его творчества. Если человек нечистоплотен в некоторых моментах, все его работы будут восприниматься мною сквозь эту призму - вот такая я субъективная.
    Отрывок из его книги мне понравился, особенно та ее часть, что касается статистики - я любительница социологии.
    Не понравились два последних абзаца. Легко любить здорового и красивого человека, восхищаться ним. И невыносимо трудно сидеть у кровати тяжело больного днями и ночами, вынося из-под него судно. Так и с Родиной. В общем, разочаровалась я в нем окончательно.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  3. Офлайн
    Елена 31 октября 2012 15:05
    Конечно, Лена, наши с кем-либо расхождения во мнении не играют главной роли в восприятии человека. А в чем ваше несогласие с ним?

    Тема личной жизни известных персон еще тот вопрос! Насколько основополагающим для личности его можно считать? Много ли он говорит о нравственности художника? Сама всегда об этом думаю. Честно говоря, не знаю уже как к этому относиться. Что позволено талантам? Что им можно простить в угоду таланта?

    В советские времена я крайне уважительно относилась к знаменитому режиссеру Сергею Герасимову (и сейчас ценю его). Со временем пришла возможность узнать нелицеприятное об известных людях советской эпохи и я была потрясена его романами. Вот так коммунист, вот так образец для подражания! Ничто не чуждо.

    Вопрос для меня до сих пор открытый: как соединить непристойное (как мягче назвать?) поведение и талантливое произведение художника в одном лице? Ведь не один Кончаловский такой. Редки образцы семейственности в среде художников.

    Насчет твоего разочарования, Зоя. Меня его слова нисколько не разочаровывают. Я не считаю его равнодушным к бедствиям страны. Какие фильмы о России он снимал! Родину он любит и жалеет. Ему хотелось бы встряхнуть сознание людей, он многими вещами озабочен. Насколько он прав насчет необходимости жесткого лидера, тут я не знаю. Понимаю, что он хотел бы перемен. Так их и большинство народа хочет!

    Наши с тобой мнения о нем пошли в разные стороны smile
  4. Офлайн
    Зоя 31 октября 2012 17:44
    Лена, я не говорила, что он равнодушен к бедствиям страны. Я хотела сказать, что проще гордиться благополучной Родиной с натянутыми белозубыми улыбками, чем любить ее такой, какая она есть. Ему рассуждать легко о раздраженных лицах, которые с утра думают, чем вечером будут кормить своих детей. И где бы был его талант, если бы он родился в семье отца-алкоголика и матерью, разрывающейся на двух-трех работах? Пробился бы? Так ли он велик?

    Если ребенку все время говорить, что он дебил, то рано или поздно он таковым станет, каким талантом он бы не обладал. Если людей, погруженных в сотни ежедневных проблем, тыкать их раздраженностью и неустроенностью, называть быдлом, то так оно и будет. США в начале еще 20-х годов это осознали. И поняли, что все силы надо бросить на улучшение состояния сознания своих граждан. Для этого они задействовали искусство. Пусть вокруг нищета, серость, отчаяние, но искусство должно вселять надежду, радовать, создавать мечту. И у них все получилось! А у нас куда не брось взгляд везде серость: кино, картины и т.д., кругом слышишь "быдло". Так вот, быдло тот, кто достигнув в жизни определенных высот, осмеливается осуждать, критиковать и учить других людей, не пройдя и половины их пути.
    Пускай каждый начнет с себя.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  5. Офлайн
    Елена 31 октября 2012 19:36
    Подумалось вот о чем: какие прекрасные фильмы создавались у нас в советское время, какая шла воспитательная работа, и это не помешало взять и сменить это прошлое. Тут однозначно не скажешь. Я эти фильмы до сих пор люблю и считаю, что они очень даже воспитывали, во всяком случае многие из них, но почему-то же случилось так, что жизнь поменялась? Искусство служило народу, народ и партия были едины, потом оказалось, что много тут вранья. Непростая тема.

    Если у него такое положение в жизни случилось (предки, семья...), то что же, у него нет морального права сказать то, что он думает, из-за того, что чего-то он не узнал в жизни (бедности, убогости)? Сколько в истории было непростого происхождения поэтов и писателей, которые страдали и болели за свою Россию! Они тоже не испытывали в своей жизни ужасающей бедности. Мне нравится, что он говорит о бедственном положении в стране. Не закрывать же глаза на это. Многие нувориши купаются в роскоши и всё их устраивает, и голова не болит. Вот где беда.

    На тему одного слова. Признаюсь, было у меня время, когда я употребляла слово "быдло". В советские времена я уважала всех. А в эти времена поняла, что есть некие люди, которые никогда не станут лучше, причем они будут и других тянуть в грязь, им грязь нравится, это их суть. Просто психовала, не знала что делать. Переживала, чувствовала обиду, недоумение (почему же они такие?), и одна знакомая сказала мне: отнесись к ним как к тем, кто еще не развился, что они как-бы еще детсадовского возраста. Их надо воспитывать. Немного успокоилась, а вернее - абстрагировалась. Это я так, к слову. Часто переживаю из-за грязи в городе, на улицах, в подъездах. Кто её устраивает? Может, ответом будет слово - быдло?
  6. Офлайн
    Зоя 31 октября 2012 20:09
    Лена, в советские времена была идеологическая пропаганда в искусстве - я против этого. Я за красоту и воспитания вкуса, который может быть разным, но по сути созидающим. Это задача Мастера. Пусть это Мастер слова, дела или идеи - не важно. Если тебя Бог наградил талантом, то используй его во благо: создай красоту, сказку, надежду, смысл. Лишний раз напоминать бедному человеку, что он беден не стоит, говорить дураку, что он не умен - не имеет смысла. Покажи людям другую сторону жизни, а чтобы подносить к их лицу зеркало большого ума не надо, так мы и будем топтаться на месте.

    Это прекрасно, что Кончаловский из хорошей династии, я это еще в первом комментарии написала. Не всем быть бедными и убогими. И у него есть право высказать свое мнение. У него нет права судить людей за то, как они живут. Ни у кого нет такого права.

    Я люблю свою Родину всякую. И горжусь ею. Потому что каждый видит то, что хочет видеть. Пчела слышит прекрасные ароматы и летит на цветы, а муха - зловония и соответственно липнет, простите, к д*рьму. Мир не такой, каким он есть на самом деле, а такой, каким мы его видим и ощущаем! Все зависит от человека...
    По Родине он заскучал, видите ли... ))

    И еще... Он говорит, что ему стыдно за страну! Он сам часть этой страны. Пускай слова подбирает. Здесь живет и работает масса прекрасных людей - за них в такие моменты мне особенно обидно!
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  7. Офлайн
    Кристина 1 ноября 2012 11:02
    Сдается мне, я ни один его фильм не видела. А его единственное интервью, что я слышала - было посвящено его многочисленным женам.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  8. Офлайн
    Елена 1 ноября 2012 15:16
    Жаль, что тебе не попались другие интервью. Жены - не вся жизнь.
  9. Офлайн
    Зоя 1 ноября 2012 17:23
    Лена, мне в последнее время Познер нравится. У нас его практически не показывают, смотрим с ним иногда передачу, которая поздно ночью идет. Им я почему-то всегда заслушиваюсь, надо про него по-больше узнать. Может я в нем, как в Кончаловском, разочаруюсь winked
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  10. Офлайн
    Елена 1 ноября 2012 17:57
    Я давно Познера просто ОБОЖАЮ. Интеллигент, умница, деликатный. И как человек, и как мужчина обаятелен. Книгу его купила, сейчас мама ее читает - Познер и ей давно симпатичен. Если судить по количеству жен, то в нем тебе можно тоже разочароваться.
  11. Офлайн
    Зоя 1 ноября 2012 18:21
    Лена, смеюсь в слух!)))))) Про его личную жизнь мне совсем НИЧЕГО не известно))) Он для меня темная лошадка, сужу о нем, только по его одной передаче! Ты меня заинтересовала))
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  12. Офлайн
    Елена 1 ноября 2012 18:34
    Я тоже смеюсь. Почему-то исключительно количеству жен уделяется большое внимание.
    Книга "Прощание с иллюзиями". Выписала в интернет-магазине "Озон".
  13. Офлайн
    Зоя 1 ноября 2012 18:51
    Лена, ну что это такое? Можешь смеяться, но я на него тоже уже начинаю смотреть под другим углом))) Видимо, со мной что-то не так...))
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  14. Офлайн
    Елена 1 ноября 2012 19:54
    Может я не так выразилась, а ты не так поняла? Уделяется внимание личной жизни не автором в книге, а некоторыми комментаторами здесь. Девушка, улыбки улыбками, но Кончаловский и Познер - штучные, уникальные люди.

    Сгладьте свои углы smile
    --------------------------------------------------------------------------------



    Зоя, разве Кончаловский судит? Он говорит о беде общей, не судит.

    Я тоже люблю Родину, только я и пчела, и муха одновременно, потому что я вижу плохое. Не одними же березками любоваться! Здесь вопрос шире. Мне тоже стыдно за прекрасных людей, и как раз потому, что они живут как им не подобает. Мне стыдно, что убирают мусор за нами узбеки-таджики, стыдно, что хожу по оплеванному полу в подъезде. Старичков когда вижу, плохонько одетых, молчаливых - плакать хочется.

    Статистику эту не он придумал, он только ужаснулся и повторил, и хотел бы, чтобы мы встряхнулись лишний раз, за себя обиделись.

    Вспомнила Радищева: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». Это когда еще было!

    Вспомнила Пушкина:
    "Паситесь, мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь."

    Все писали и пишут о народе, всех волнует безропотность и терпение.

    Что же он плохого пожелал? В чем он неправ, когда жизнь наша такая и есть: погрязли в пьянстве, наркомании, куча детских домов, огромная смертность и так далее.
  15. Офлайн
    Зоя 1 ноября 2012 20:00
    Лена, на счет Кончаловского я все уже выше написала, не хочу повторяться.

    А на счет личной жизни, я всегда обращаю на это внимание. Мне тут мой Сережа подсказал, что раз на всех женился - значит порядочный))
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  16. Офлайн
    Елена 1 ноября 2012 20:01
    И всем детям помогает!
    Я тоже обращаю внимание и тоже выше писала про советского режиссера. Но что же делать?
  17. Офлайн
    Зоя 1 ноября 2012 20:09
    Не знаю, что делать. Скажу просто: бесят меня эти престарелые мальчики, женящиеся на молодухах. Умные вроде мужчины, а все туда же. Вот такая банальная вещь делает их такими же, как все: самыми обычными мужчинами с кучей комплексов.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  18. Офлайн
    Елена 1 ноября 2012 20:31
    И для меня это неприятно.

    Тем не менее, плохо, если мы за этими банальностями не увидим прекрасного произведения и не почувствуем настроения фильма, прелести музыки, мысли книги. Красота и новые открытия пройдут мимо нас!
  19. Офлайн
    Зоя 1 ноября 2012 20:36
    Лена, я с этим согласна! Не такой уж я и сноб. Я с самого начала написала, что талант Кончаловского неоспорим. Да и в личной переписке тебе говорила, что умен, интересен и т.д. Просто хочется мне, чтобы все было идеально)) Понимаешь? Красивый человек - красив во всем. Хочется именно так)) Видимо, отсюда и берутся разочарования, что слишком идеализирую.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  20. Офлайн
    Елена 1 ноября 2012 20:44
    Идеально - это, пожалуй, скучно. Это так, образ, мечта. Может быть, даже хорошо, что эти таланты - живые люди, "с комплексами", такие как мы. Только отличаются от нас своим ДАРОМ. Посмотрела "Зеркало" и больна осталась: как? каким образом можно рассказать ТАК свои воспоминания, молчаливые видения, мысли, образы? И слава Богу, что мы можем прикоснуться к ДАРУ.
  21. Офлайн
    Нина 2 ноября 2012 12:46
    Мне он не очень нравится. А фильмы его первые я тоже любила. Приводить цифры легко, живя на Рублевке. А что мы из них не знаем? Что лекарства стоят больше, чем пенсия, что продукты отвратительного качества? Что деревня спилась? Все это известно. Только живем, закрывая глаза. Что делать остается?
  22. Офлайн
    Елена 2 ноября 2012 17:23
    Для меня странно, что многие относятся к нему с негативом, хотя он сам это прекрасно знает и не переживает по этому поводу. Нина, он говорит не только о цифрах. Это я привела такой отрывок. Он много говорит об истории, о самосознании русского народа, затрагивает множество вопросов. Я оставила ссылку на его блог. Просматривая комментарии к некоторым его выступлениям (там есть видеообращение и его печатный текст), вижу, что многие солидарны с ним. Есть и противники, есть! Но что же плохого он делает, думая и говоря о стране и народе? Как он должен вести себя?
  23. Офлайн
    Нина 2 ноября 2012 17:29
    Я не говорю, что он плохой человек. Но так я его воспринимаю. Мне очень нравился его брат. А сейчас нет. Это же не значит, что он плохой. И он тоже много говорит о России.
  24. Офлайн
    Елена 2 ноября 2012 17:36
    Мне почувствовался упрек в его сторону:" Приводить цифры легко, живя на Рублевке". Но ведь молчать, быть равнодушным было бы совсем худо.
  25. Офлайн
    Olga V 4 ноября 2012 08:48
    Кончаловского люблю и уважаю. Благодаря Вам, Елена, осознала, что смотрела только фильмы и передачи, а книг не читала. В ближайшее время исправлю это... Спасибо!
  26. Офлайн
    Елена 4 ноября 2012 19:22
    Очень рада доброму отношению к Кончаловскому, Ольга! Книги не разочаруют.
  27. Офлайн
    Elena Rubric 5 ноября 2012 13:45
    Девочки, а кто из вас откажется от протекции попасть к хорошему врачу, если понадобится медицинская помощь? Или звонок добрых знакомых директору хорошего садика или школы, чтобы пристроить своего ребенка в надежные руки?
    Простите, что говорю об этом, но ведь это закон нашей жизни...
    Почему-то телефонное право стоит выше права юридического. :( И чем выше забирается человек, тем шире становятся его горизонты: возможности, запросы и пожелания! :(
    Я знаю, что в один день сознание людей не перестроить, Путин не сможет внезапно стать Петром Первым. Да, наверное, можно было бы перевернуть сознание народа одним тяжелым ударом, но не слишком ли много достается одному поколению за другим, жить-то когда и кому?!
    Может быть, спокойный путь к демократии и образованию народа - менее болезненный? Не так все плохо, как это рисует Кончаловский. Он судит со своей колокольни, со своего уровня развития и благосостояния. Основная масса народа живет, как живет и сильно не задумывается. Те, кто думают - те и перестраивают мир. Но ведь это не каждому дано.
    Не стоит ругать правителей и тех, кто на виду - они такие же люди, как и мы... Ха-ха, может быть, они даже более несчастны, чем мы! Им есть, что терять! :)

    На мой непросвещенный взгляд, надо стараться, прежде всего, создавать островки счастья вокруг себя - быть счастливым в расчете на тот бюджет, который вам отмерен судьбой. Ведь и при небольшом доходе можно жить достойно. Если все здоровы в семье и есть гармония в отношениях - что еще надо?!! Я - счастлива, ты - счастлива, счастливы твои родные и соседи - и вот уже целая поляна счастья и позитива в отдельно взятом городе!

    Стенания о судьбах Родины - непродуктивны, давайте делать счастливыми СЕБЯ! Согласны?
  28. Офлайн
    Елена 5 ноября 2012 20:48
    Лена, я тоже очень ЗА "островки счастья"! Ты совершенно права. Начинать надо с малого и конкретно с себя, бесспорно.

    Не берусь судить насчет мнения Кончаловского о лидере, который возьмет всё в свои железные руки. Но подобно думали или думают многие. Бывало, от старшего поколения можно было услышать: "Сталина не хватает, его бы сейчас". Это к слову, сама-то я боялась бы жить при таком, как Сталин. Вот нашла о сталинизме (если терпения прочитать хватит) и опять о нашем сознании:

    Вот, задумайтесь, почему мы никак не можем понять, что в сталинизме и в тех ужасах, которые творились в нашей стране, виноваты мы, то есть русские люди. Русские люди, а не кто-то другой. И аресты, и «тройки», и депортации, и раскулачивания, массовые расстрелы и голосование на съездах – это всё русские люди, да? Но так получается, что у русских людей нет чувства вины за преступления сталинизма. И как бы не говорили правозащитники, что нужно покаяться, - ничего не получается. Потому что нам всегда кажется, это не мы виноваты, а кто-то другой: большевики виноваты, Сталин виноват. За нацизм немцы покаялись, у них было чувство исторической вины. Почему? Потому что они принимали эту страшную систему сознательно, они голосовали сознательно за Гитлера. И так как они сознательно голосовали за Гитлера, у них потом возникло то, что называется чувством исторической вины


    Прошу прощения за большую цитату, но я , правда, интересуюсь этим!

    Не переходит ли наше благодушие в равнодушие? Часто мы знаем о том, что безобразие творится совсем рядом. И столь же часто мы пассивны. И боимся , и не знаем как изменить, и думать о переменах неохота, пусть другие об этом думают... А когда случается что-либо из ряда вон выходящее, тогда мы много говорим, сплачиваемся, переживаем, волнуемся. И душа болит за всех, за общее.

    Мне трудно сказать о множестве проблем, моих слов не хватит, это так глобально! Я переживаю (пусть и бесплодно, бездеятельно) об этом. И блог Кончаловского читаю и смотрю с интересом. Это и обо мне тоже он говорит. Культура, менталитет, самосознание, самоуважение. Не закроешься, не спрячешься от проблем.

    Потом я думаю, что сам-то Кончаловский сделал себя счастливым, и душа просит других забот. Молодец, вообще-то!!!
  29. Офлайн
    Зоя 5 ноября 2012 21:17
    А из присутствующих здесь никто и не стенает. Стенает как раз сам Кончаловский. Я согласна с Ниной. И еще раз повторюсь: дело Мастера - творить!

    Лена, как хорошо! Посмотри, какаю полемику ты создала! Люблю такие темы, люблю разные взгляды!
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  30. Офлайн
    Елена 5 ноября 2012 21:19
    Зоя, каждый Мастер - и человек тоже, и часть народа тоже. Такое у него время, такое развитие, к такому пришел, что хочется говорить и рассуждать на подобные темы.
    Я ему аплодирую за это!

    Хорошо-то хорошо, но чувствую останемся мы каждая со своими взглядами.
  31. Офлайн
    Зоя 5 ноября 2012 21:22
    Лена, так это же прекрасно! Мы такие разные и общаемся, не ругаемся, обмениваемся мнениями! Я рада, что есть такое место, где можно поговорить адекватно и не бояться высказаться!
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  32. Офлайн
    Елена 5 ноября 2012 21:33
    Пока писала ответ, Лена Rubrik, тебе, то вспоминала свои лично-общественные болячки. Когда коснулась меня армейская служба детей, то тут узнавалось всё своими нервами. И думать только о своем уже не получалось, потому что всех детей было жалко. Думалось и о системе армейской, об офицерах, о неуставных, конечно, отношениях. Думалось, да толку не было. Свои благополучно отслужили, а другие? Сколько там проблем, в армии, дети узнают! Своими интересами жить не всегда получается.
    Понимаю, что хочется положительных эмоций. И почаще.
  33. Офлайн
    Зоя 5 ноября 2012 22:11
    Лена, это нормально. Пока человек способен переживать за чужих людей - он человек. А на счет положительных эмоций, я уже давно поняла, что надо учиться самим себе создавать праздник, а не откладывать на потом!
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  34. Офлайн
    Elena Rubric 5 ноября 2012 22:40
    Лен, мне кажется, что у каждого человека - свое предназначение. Основная масса должна просто жить, по-возможности праведно, стараясь расти и образовываться. Но возвысить свой голос и нести свет людям могут немногие мудрые. Ну, как в старые времена: кто-то пошел за Иисусом, кто-то - за Мохаммедом, кто-то выбрал себе других проповедников. Мы все - разные, Зоя в этом права, и нужды у нас у всех разные. Кто-то хочет вести за собой массы народные к свету, кто-то - к своему личному благополучию, а третьи просто хотят жить в своем маленьком мирке. Какой способ существования лучше? Да никакой! Все хороши!

    У меня тоже не хватает знаний рассуждать об исторических персонажах и их деяниях со знанием дела. Все, что мы говорим, это перепевы с чужих слов. Да мы новейшую историю, которая прошла перед нашими глазами, правильно оценить не можем, потому как сколько людей, столько и мнений!
    Мне что-то даже лень стало вдаваться в подробности в последнее время, потому что все равно мы истину не обнаружим, так что зачем зря воздух сотрясать? Зачем тратить свои нервы на глобальные вопросы, когда так много проблем локального масштаба? Я опять о своем: политика - удел избранных, без них все равно нельзя, но слишком много политиков нам не нужно. Хотят заниматься политикой - пусть занимаются, только пусть не забывают про ротацию: поработал - уходи! Всем мил не будешь, даже у самого хорошего и справедливого всегда найдутся злопыхатели.
    Это не значит, что меня время от времени ничего не цепляет, с удовольствием читаю мнения и рассуждения людей, которые достигли многого в жизни, которые возвысились, которые внесли ощутимый вклад в мировую сокровищницу знаний. Кончаловский - один из них, безусловно...
  35. Офлайн
    Елена 6 ноября 2012 20:42
    Лена, трудно с тобой не согласиться! Просто когда мы сразу стали говорить только о его личной жизни и не более, я начала сочувствовать Кончаловскому. А для меня-то вот это "более" - важно. Потом он не занимается политикой, просто рассуждает, философствует. И книги его интересные. Мне он симпатичен!
    Раз мы разные, то пусть он будет такой как есть. И мы - такие как есть.
    Лен, спасибо тебе, в итоге я хоть не расстроена. Хотела им заинтересовать, да не получилось! recourse
  36. Офлайн
    Elena Rubric 6 ноября 2012 20:51
    Как это не получилось? Вон какое обсуждение инициировала! :) А комментарии - они дело такое, живут своей собственной жизнью :), никогда не знаешь, в какую сторону уйдет разговор!
  37. Офлайн
    Елена 6 ноября 2012 20:55
    По-моему, так всё же ушёл в позитивную сторону. Думала, совсем в пух и прах его раскритикуете.
  38. Офлайн
    Зоя 6 ноября 2012 21:06
    Лена, мы можем продолжить))))
    А если честно, то это, наоборот хорошо, когда мнения не совпадают! Всегда интересно послушать людей с другой позицией!
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  39. Офлайн
    Елена 6 ноября 2012 21:16
    Да, конечно, ты права! Я думала, мы будем критиковать проблемы России вслед за Кончаловским, но вышло иначе. Ну и ладно, и так хорошо!
  40. Офлайн
    Зоя 6 ноября 2012 21:29
    Личность Кончаловского затмила все проблемы России))
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  41. Офлайн
    Ольга 9 ноября 2012 18:09
    Да, девочки, спор у вас разгорелся нешуточный... Я, честно говоря, никак не отношусь к Кончаловскому, хотя признаю его ум и талант. Познер же мне очень симпатичен, и вовсе меня не интересует по скольку у них жен было. А вот по поводу философствования о том, как плохо мы живем и т.д. соглашусь с Зоей. Не нравится, измени что-то, пусть каплю, но сделай. А что изменится от того, что назвал всех быдлом? У меня все просто: грязно - убери маленький кусочек, другой уберет тоже и чище станет. Книг люди не читают, попробуй рассказать, зацепить, авось и интерес проснется. В школе плохо, сделай что-то от чего станет хоть чуточку лучше. ( я например, стараюсь быть таким учителем, которого хотела бы себе и детям своим. Ну и т.д. Я, конечно, понимаю, что "великим" людям негоже улицы мести и в школы приходить не с показательными выступлениями, а узнать, чем тут живут, ну так можно и покруче дельце замутить созидательное... А если каждый любящий Россию ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК ДА ПО НЕСКОЛЬКУ ДОБРЫХ ДЕЛ... КАКАЯ СИЛИЩА ПРОСНЕТСЯ!
  42. Офлайн
    Елена 9 ноября 2012 23:32
    Прошу все же заметить, Оля, что Кончаловский никого не назвал быдлом. В приводимом отрывке он часто говорит "мы"! И разве он ничего не делает, не возделывает свои маленькие или большие поля? Фильмы, многие из которых показывают прекраснейших людей; фильмы, которые дают возможность прикоснуться к духовности, к любви, к возрождению, которые вспоминают непростую историю России - они не воспитывают ли? Воспитывают, развивают, созидают! И цепляют они, поверь!
  43. Офлайн
    Ольга 10 ноября 2012 21:04
    Леночка, согласна с тобой, что фильмы его учат, как впрочем и многие другие. И книга каждая учит чему-то. Выводы только все делают разные и из фильмов Кончаловского, и из других. Здорово, если зацепят они хоть кого-то, хоть десяток человек, здорово, если сотню разбудит. Меня, например, невозможно мотивировать , указывая мне на то сколько в стране пьяниц, наркоманов и прочей нечисти. Не могу согласиться и с тем, что говорит он о молодости русского народа (слышала в одном из его философских выступлений). Русский народ - народ очень глубоко уходящих в древность корней. Другое дело, что эти корни пытаются выкорчевывать каждый правитель по своему усмотрению, ну так нам - неравнодушным и спасать, только не ругая, не возмущаясь, а бережнее как-то. А постоянно говоря и показывая, что у нас плохо и не так разве изменить можно что-то? Много ли наркоманов перестали ими быть от того, что с ними борьбу постоянную ведут?..
    Ни в коей мере не хочу унизить достоинства Кончаловского. Он, бесспорно, фигура известная, значительная. Говорю о том, что не согласна с ним во многом и опять же не во всем... И не является он для меня образцом для подражания. И очень мне жаль, если, Лена, я тебя этим расстроила, этого я делать не хотела, это просто мое отношение, а не попытка переубедить кого-то или обидеть.
  44. Офлайн
    Елена 11 ноября 2012 22:37
    Все народы уходят корнями в свою древность, тем не менее менталитет у всех разный. Я поискала и не нашла в блоге у А.К. о молодости русского народа, но, думаю, понимаю, что он хотел сказать. Я с ним соглашусь: до умной и мудрой взрослости нам далеко. Нас ещё воспитывать и образовывать. Оля, образцом для подражания он и не собирается быть, свои недостатки не скрывает (например, говорит о невольном трепете перед начальством). И для меня он не икона. Живой, грамотный, умный человек Не волнуйся, я не расстроена, один единомышленник здесь все же нашелся!
    Как к этим словам отнесешься?

    Потому что, если вы спрашиваете себя «что я могу сделать?», то, значит, в какой-то степени вы становитесь уже гражданином. Даже если вы чувствуете своё бессилие. Но, если вы ещё найдёте единомышленника, и двух или трёх, то уже в этом и есть надежда. Понимаете… Только дело не в человеке «сверху», «там» где-то, а в вас самих...
    ...я вас всех приглашаю к этому поиску решений. Потому что надо изменить что-то в самих нас для того, чтобы что-то изменилось вокруг нас. У вас у всех есть жизненный опыт, может быть, не такой большой, как у меня, но точно есть люди, у которых опыт больше моего. Поэтому мы все с вами должны советовать друг другу, и пробовать объединять усилия.
  45. Офлайн
    Ольга 12 ноября 2012 20:33
    Про молодость русского народа - это из какой-то передачи.
    Последний отрывок мне очень симпатичен за исключением маленькой закозюки по поводу советовать друг другу. Это у нас и так многие очень любят делать. К сожалению, часто не достигнув ничего в определенной сфере, все советую, советуют.... В остальном очень согласна. О том и говорю, что далеко не все отрицаю во взглядах Кончаловского, но не является он для меня особенно значимой личностью. Здесь принимаю, а вот в другом месте - никак... В принципе это нормально. Я думаю, что в любых учениях, мировоззрениях есть что-то что принимается, а что нет. Для меня во всяком случае это так. Но одна личность вызывает большую симпатию, и мы ее более снисходительно принимаем, а другая хоть и много говорит правильных вещей, но мы больше цепляемся к каким-то высказываниям от того, что не вступаем с ней в резонанс (так, наверно, можно выразится). Лена, надеюсь ты поняла о чем я, а то очень уж я расписалась. Это ведь тема бесконечная...
  46. Офлайн
    Елена 15 ноября 2012 21:18
    Да, Оля, конечно, я поняла твою мысль и скажу, что думаю так же. На кого-то мы легко откликнемся, а у другого, будь он семи пядей во лбу, с досадой заметим только его слишком громкий голос: что же он орет-то так? Или бросится в глаза другое важное или мелкое несовершенство... Наши симпатии и антипатии интуитивны.
  47. Офлайн
    Виктория 24 ноября 2012 10:16
    Лена, прочитала твою статью. Не могу сказать, что была в шоке, потому как этот шок уже пережила несколько месяцев назад по поводу этой статистики. Я читала ее в журнале "Благодарение" , он распространяется бесплатно и через магазины натуральной еды. Кстати, очень советую взять, если где встретишь. Вот тогда я и испытала шок о размерах алкоголизма России, о смертности, продолжительности жизни. Кстати, оттуда я узнала и о том, что пьянство в России было не всегда, как нас уверяют сейчас.
    А Кончаловский мне очень нравится и как режиссер, и как мужчина. Такое сосредоточие спокойствия с интеллигентностью и мужественностью.
  48. Офлайн
    Елена 24 ноября 2012 12:26
    Спасибо за поддержку-солидарность, Вика! Приходят на почту сообщения о комментариях и я сразу слегка напрягаюсь: сейчас придётся обороняться. Что такое? Почему Кончаловский впал в немилость? Умница, интеллигент, воспитанный. Послушать есть кого. И проблемы есть, которые он озвучил. Я об этом думаю. Как режиссер - правильно, далеко не последний.
    Спасибо за знакомство с журналом, буду знать о нём.
  49. Офлайн
    Картавцева Елена
    Картавцева Елена 28 мая 2021 15:18
    Прочитала статью о Кончаловском и подумала: как же мало я о нем знаю. Даже то, что такой замечательный фильм, как "Романс о влюбленных", был снят им, не знала. А какие чудесные фильмы "Первый учитель", "Раба любви" или снятый в Америке "Одиссей"!!!
    Рассуждать о политике, тем более говорить и ужасаться статистике нашего бытия, особенно в наше время стало обыденностью - достаточно посмотреть и послушать любые политические ток шоу. Правду о многих событиях мы не знаем и вряд ли узнаем при своей жизни. Вступать в полемику по этим вопросам, честно, не хочу. Кончаловского оцениваю, как великого режиссера.
    1. Офлайн
      Елена 30 мая 2021 16:03
      Статья эта уже довольно старая. Сам Кончаловский, по-моему, уже давно не принимает участия во всяких диспутах. Да и возраст, думаю, и здоровье не способствуют уже активной жизни. Читаю его в ФБ. Умные мысли (для многих, бывает, спорные), воспоминания, заметки. Рассказывает о важных людях в его жизни, о книгах, о художниках, режиссёрах. У него много читателей. Фильмы его я многие смотрела. "Романс..." до сих пор люблю. "Дворянское гнездо" нравится.
      И я, Елена, к полемике сейчас не расположена.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent