Ожидания и вопросы. Ко дню России

    Пытаюсь, как обыватель, понять, не вдаваясь в глубь  веков, ход  истории  нашей  Родины. По-моему, перестройка у нас приобрела перманентный характер.

В известное время появились разночинцы, меньшевики–большевики, эсеры. Было заявлено, что всё в прошлом России было неправильным, несправедливым. Мы начали строить новый мир, разрушив старый до основания…

Строили с воодушевлением; пели о вольном воздухе; верили в светлое будущее; внедрили атеизм; победили в 1945 году; осудили культ личности; подарили соседям Крым; освоили целину; имели лучший в мире балет; первыми полетели в космос; стали самой читающей страной в мире; бились в очередях за колбасой …  а потом разом умники от политики,  говоруны-смутьяны сказали нам, что строили не то, верили не в тех. Развитой социализм оказался застоем, Хрущев – волюнтаристом, Брежнев – сентиментальным маразматиком, а СССР – это вовсе не держава, а империя.

И опять старикам было неловко, стыдно перед судом истории. СССР рухнул,  устои экономические, нравственные сломаны. Традиций российских никаких. Патриотом быть стыдно. В армии служить   тоже.  И опять всё разоблачаем, вскрываем. Гордиться нечем.  А зачем? На политической сцене как будто вновь ожили Керенские, Троцкие, Радзянки, Ульяновы – Ленины, Инессы Арманд и пр. и пр. и пр. Говоруны кликушествуют, толпа заворожено слушает, вопит.  Переделка, перестройка   умов  продолжается.

Как же узнать, где правда? Неужели наш народ создан Богом для экспериментов?

 
 От автора блога. Фотографии  глубинки нашей страны. Конкретно - моего района. Разрушенные храмы, вечно плохие дороги... Совсем грустные фото не выкладываю. Будут ли когда в стране  перемены? Будут ли в нас перемены? Или таков наш менталитет - жить в грязи? Небось... да авось... да как-нибудь... да потерпите... 

 

 

 

 


 Только и остаётся любоваться нашей красивой спокойной природой. 

 

 




Комментариев 18

  1. Офлайн
    Зоя 12 июня 2012 00:21
    Лена, думаю, проблема в том, что в основе наших народов - кочевые племена (да и монголо-татары над нами хорошо поработали). А поскольку мы ведем оседлый образ жизни, но желание перемен осталось, вот мы и находимся в состоянии постоянной "дороги". И как все настоящие путешественники и грязные, и уставшие, и полуголодные. Но зато философы)

    П.С. Хотя сама я скептически отношусь к этой теории.
    --------------------
    https://shpargalka.net.ua/
  2. Офлайн
    Елена 12 июня 2012 00:34
    Да, да, наверное, как вариант, такое объяснение имеет место быть. Похоже. Я даже улыбнулась. Если честно (по-серьёзному! wink ), я никак не могу понять такое наше своеобразие. Почему оно устраивает? Почему не хотят лучшего? Ну хотя бы чистоту соблюдали, как минимум. Эх, так хотелось пошутить бы... если не было б так больно. Вперёд смотрю невесело. Часто при таких разговорах вставляю любимое слово "менталитет". Теперь оно мне мнооогое объясняет. Мы - такие и всё тут! Природа такова, а против природы, как это говорится, "не попрешь" mad
    Пора бы закончить нам такое "путешествие", сколько "бродить"-то ещё будем? mad
  3. Офлайн
    Мария Анашина
    Мария Анашина 12 июня 2012 06:35
    Об этом еще историк Ключевский в конце 19 века писал, что русские похожи на перелетных птиц, нигде подолгу не задерживаются. Есть множество прекрасных работ о том, как осваивалась наша территория - подсечное земледелие. 5-максимум 10 лет, земля истощается, крестьянин ее бросает и переходит расчищать новую делянку. Плюс на это наложились всякие набеги половцев-печенегов-орды. И еще - совмещение метрополии и колонии в одной стране. Власть была и остается метрополией, население - колонией. И это не вытравить. Это действительно менталитет, освещенный веками и религией. (Очень рекомендую прочитать М.Вебера "Протестантская этика и дух капитализма", многое после этого становится понятнее).
    И в советские времена тоже было не все так гладко, если выросло поколение, готовое обворовывать страну, свое собственное население.
  4. Офлайн
    Хуторная Елена
    Хуторная Елена 12 июня 2012 20:05
    Тоже иногда об этом всем думаю, но все-таки всегда склоняюсь к мысли, что просто мы такие, просто путь такой у нас. Тем более что никогда не бывает плохого без хорошего, и в развитых странах есть свои проблемы и их немало, хотя, конечно, для нас это не повод отказываться от стремления к лучшему.
  5. Офлайн
    Елена 12 июня 2012 20:53
    Признаться, я расстраиваюсь читая это. Но согласиться могла бы. Действительно, если рассуждать так, то это многое объясняет в привычках русских. Но как это обидно, что мы такие изначально и никак нас не переделать в лучшую сторону. Получается предсказуемость и нет путей исправления. Все недовольства, революции, войны, перемены - это всё имеет свои особенные национальные корни, свой колорит? Меняем-меняем, воюем-исправляем и ничего никогда опять не получим лучшего? Всё это сложно и невесело.
  6. Офлайн
    Павел
    Павел 17 июня 2012 10:16
    Это грустно и это так.... Но после Советского Союза не могло остаться духовного наследия, т.к. он строился на безбожии.
  7. Офлайн
    Виктория 22 июня 2012 09:38
    Лена, а я не заметила на этих фото грязи и разрухи. Если бы текст не прочла, то и не подумала бы о том, что ты пишешь о разрухе. Пахнуло просто летом ,деревней и детством. А может, каждый видит в окружающем то, что хочет видеть?
  8. Офлайн
    Елена 22 июня 2012 11:26
    По большому счёту с последней фразой я согласна. Теоретически. Но, Вика, может, у вас в городе всё благополучней, только за свой не могу этого сказать. Не зря дала ссылку на свою заметку о грязи, свинстве многих и многих жителей, соседей. А заехать глубже в район, то глаза не смотрят. Я специально написала, что фото с худшими видами не выкладываю. Мусор, зловонные лужи текут, дороги намного хуже, чем на снимке, много домов что на ладан дышат, равнодушие всех и вся. Я это вижу в каждом маленьком городке куда приезжаю.
    В комментариях к Крапивне Сэрра справедливо написала о дорогах в немецкой и австрийкой глубинке. Почему у нас нет хотя бы похожего? В самом деле, вечные эксперименты, когда давно хочется стабильности и уважения к простым людям.
    У нас многие счастливо живут: швырнул банку из-под пива на землю - хорошо! а куда же ещё? Крыша в сельской библиотеке протекает - покрыть её некому, да и дети туда не ходят... Зато многие чиновники, которые слуги народа, очень состоятельны. Это маленькие мелочи большой страны.
    Последние пара фотографий - это ещё бальзам на душу, просто попытка смягчить невесёлые мысли. Милые картинки деревни и пейзажей природы.
  9. Офлайн
    Ольга 22 июня 2012 20:03
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать —
    В Россию можно только верить.

    Что еще можно сказать по этому поводу... А вообще, Лена, меня радует, что многие храмы стали возрождаться, что все больше людей изучающих, интересующихся традициями, историческим прошлым становится. Так что думаю будущее у нас есть!
  10. Офлайн
    Елена 22 июня 2012 20:23
    Оля, спасибо за мнение. Мне тоже хотелось бы верить, но я, похоже, пессимист. Мне кажется, что так, как я представляю, не будет. Не вижу нас другими. Если бы уровень жизни, культура стали выше, то может что-то изменилось бы.
  11. Офлайн
    Виктория 23 июня 2012 00:10
    Лена, я согласна , что у нас очень много еще людей , как бы так помягче сказать, не аккуратных. Когда мы были в Испании, то, зайдя в общественный туалет, была поражена его чистотой. У нас подобные заведения, даже платные, ничего, кроме чувства брезгливости, не вызывают. Здесь, мне кажется, просто невозможно исправить моментально сознание целого народа за такой небольшой срок. А в масштабах истории даже несколько десятилетий - это ерунда. Культура "бескультурья " формировалась веками, так что же мы хотим ?
    Мой муж никогда не выбросит где попало бумажку, только в урну, а вот по поводу окурка не церемонится. И сколько я ему не говорю - все без толку: "Что, я буду бегать урну искать?"
    И опять про Испанию. Там (он сам мне признался) рука просто не поднималась выбросить окурок не в урну, такая там чистота. Но ведь и урны стояли чуть ли не через каждые 5 метров.
  12. Офлайн
    Елена 23 июня 2012 08:28
    Вот! Что касается туалетов. Недавно читала блог девушки уехавшей в США. Она пишет, что была поражена чистотой этих заведений, при этом они могли находиться на совершенно безлюдном участке дороги, далеко от населенных пунктов. И все (!) везде бесплатные.
    Я понимаю, что сознание сразу не исправляется, я не верю, что такое у нас вообще возможно. Свинство въелось в нас. Не знаю, можно ли вообще это перевоспитать. Это должно быть массовое и постоянное внедрение нормальных правил поведения, причем, на всех вертикалях. Возможно ли такое? Не представляю.
    За границей я была больная: почему они могут, а мы - нет? Почему Германия такая ухоженная, улочки все выметенные, цветы на окнах? А у нас в городе мусор кидают на траву вдоль пешеходной дорожки: до мусорки надо же донести, а неохота. Когда тает снег, то что-то невообразимое, нечеловеческое, свинское глазам открывается: всё усеяно мусором.
    И это суть нашего сознания. В Испании мы бываем в гостях, может, поэтому как-то следим за собой. А у себя можно, не так строго. У нас возле подъезда склад окурков, дворника нет. Курящих всё устраивает, а мы вынуждены смотреть на эту "красоту". Когда-то я иногда сметала мусор. Но как не бросить на чистое? Сам чёрт велел! Я сильно расстраивалась.
    Я боюсь, что, как писали девочки, сознание кочевников из нас не искоренить. Огромная Россия будет всегда выглядеть намного более неухоженной, чем маленькие страны Европы.
  13. Офлайн
    Виктория 23 июня 2012 17:42
    Лена, и все же я не согласна. Просто на все нужно время. Я пишу это не потому, что у меня на глазах розовые очки. Просто я вижу, как возрождается мой родной город, какие красивые становятся улицы. У нас сейчас по всему городу сделали стационарные клумбы. Постоянно работают службы по уборке, как возле школ благоустраивают территории.
    Во время СССР наш городской парк занимал 3 место по стране по красоте и ухоженности. В эпоху перестройки его запустили, больно было наблюдать за таким резким изменением. Прошло не мало лет. И вот спустя годы его приводят в порядок. Сейчас это красивейший парк. К нам приезжают из Ростова гулять. Это областной центр в 70 км от нас. А какую шикарную набережную сделали!
    Просто на все нужно время. И думаю, что каждый начинает с себя. Я четко знаю, что мои дети не бросят бумажку кроме как в урну, быстрее домой принесут. На природе мы всегда за собой убираем весь мусор и везем в контейнеры. Поэтому такой пример лучше всяких высокопарных слов о соблюдении чистоты.
    Может, в чем-то мои рассуждения не верны, но я искренне верю в то ,что пишу.
  14. Офлайн
    Елена 24 июня 2012 01:56
    Конечно, надо начинать с себя и именно на это моя надежда. За своих близких я тоже спокойна. После уроков по экологии младший сын не разрешал нам бросать мусор даже в стихийную свалку возле дач, только туда, откуда его вывозят. Сама я постоянно наводила порядок возле своего дома, в цветнике. Вика, а потом я так устала! Понимаю, что надо быть настойчивей, приучать невеж к хорошему, смотреть бодро вперед, но вот устала я бороться с ветряными мельницами: мусор как кидали, так и кидают. Энтузиазм сошёл на нет.
    Ты пишешь о своем городе и, дай Бог, чтобы там всё улучшалось и сознание людей в том числе. Но если говорить о провинции в моей области, то подобное - не показательно для нее. Даже взять областной центр. Тоже есть отличный популярный парк, цветники на главных улицах. Но зайди чуть в сторону и видишь ветхие подслеповатые дома, дороги исключительно для разбивания машин. Фасад - красивый, задний план - прошлый век.
    Молчу про маленькие города. Надо мне при случае пофотографировать там и показать.
    Службы по уборке у нас в городе работают в основном на центральных улицах. Люди не идут работать из-за низкой заплаты. Зато стоимость несуществующей уборки в квартплату исправно вносят. Вечный дурдом.
    Если ты считаешь меня той, которая видит то, что хочет, то скажу, что хорошее я очень люблю замечать, я люблю хвалить, но не могу же я закрыть глаза на существующее плохое. А его - пропасть. Обидно за старых людей: сколько их, которые считают копейки в магазинах. А ветераны войны до сих пор квартир обещанных добиваются - это вообще что такое? Германия нам помогает - дожили! Как они смогли после войны так восстановиться и иметь удобные условия для жизни? Менталитет? Мы почему другие?.. Сколько нам времени надо? И так далее, и тому подобное. Мне кажется, и наши власти не стараются для своего народа., и люди неисправимы. Всё нас несёт куда-то... Или есть законы, которых я просто не знаю?
  15. Офлайн
    Виктория 28 июня 2012 23:39
    Леночка, извини, если случайно обидела. Я понимаю,что вокруг не мало и плохих вещей, просто я по жизни оптимист и стараюсь всегда искать даже в ужасной ситуации что-то положительное.
    А по поводу того, что немцы навели у себя порядок быстрее наших. Так ведь и размеры стран несоизмеримы. Сколько Германий поместится в России? Думаю, что это дело времени. Просто возможно мы можем не застать этой идиллии, возможно, наши дети или внуки будут радоваться чистоте и полному благоустройству.
  16. Офлайн
    Елена 29 июня 2012 02:54
    Думаю, что размер страны как раз и влияет на наш пофигизм. Была бы территория поменьше - больше ценили бы, больше уюта было бы.
    Не знаю-не знаю увидят ли стабильность и благоустройство наши внуки... Не вижу предпосылок. Вот я тоже вспоминаю, как написано в статье, советское время и как искренно мы верили в светлое будущее. Куда что потом делось! То, что было хорошим, вмиг стало плохим. Из-за подобного шатания, регулярного разброда и не верится ни во что.
    Вика, пожалуйста, не переживай: я не обиделась. Я тоже всегда во всем ищу положительное, но что касается нашей страны, то тут я не оптимист, к сожалению. Каков наш путь? Не знаю...
  17. Офлайн
    shilko 21 августа 2012 20:30
    Лена, я с тобой полностью согласна во всем... хорошее мы обязательно найдем / воспитаем, но это пока такая капля в море. Постоянно видим грязь и у нас как во дворе, так и около дачи (10 км от Москвы). Про Александров у родителей и говорить нечего. Очень грустно от этого становится, такое бессилье и безнадежность. В этом я тоже пессимист.
    --------------------
    https://shilkimylki.blogspot.com/
  18. Офлайн
    Елена 22 августа 2012 10:43
    Мне кажется, это свинство очень глубоко в нас сидит. Причем, принимает уже какие-то страшные формы. И ничем его не вытравить. Жаль, что и Александров такой, мне казалось, он такой старинный и за чистотой там следят. Когда-то наш хабаровский поезд проезжал через него.
    Мало тех, в ком есть стремление к облагораживанию мира. Хотя бы рядом с собой.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent