Левиафан

5 февраля в Москве была премьера нового фильма Андрея Звягинцева "Левиафан". Предыдущий его  фильм  "Елена"  в свое время ошеломил. Переоценка понятий, выбор, который сделала спокойная и добрая женщина - заставляли в буквальном смысле похолодеть.  В новом фильме не менее трагическая история обыкновенного человека, попавшего в жернова властных структур. Без вины герой стал виноват, за него, бесправного, всю судьбу его  решили.

У "Левиафана" есть уже несколько престижных призов и он   будет представлять Россию  на самой престижной кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

Своим мнением о фильме делится Ольга Альмяшева,  участница недавнего конкурса о старом советском кино

"Вчера просто заставила себя досмотреть фильм до конца. Даже игра  любимых артистов не сгладила тягостных ощущений от фильма.

Безнадёга… это слово крутилось в голове... Близкий друг и любимая жена предают героя на фоне трагедии с домом, построенным его руками. Сын никак не примет его любимую женщину. Круговая порука власть имущих... Двуличность церковных служащих…  Водка, мат, серость...  Не буду спорить, и так живем в России... Но чтобы именно на этом зарабатывать призы в тех странах, которые не знают, какие еще санкции придумать для России…  Не понимаю. Есть пример Кончаловского, который попросил не включать свой  новый фильм  в число кандидатур на выдвижение на премию «Оскар» от России. "Левиафан" включен. 

И потом, почему про Россию - "Возвращение", "Елена", "Левиафан", а про США - новелла "Нью-Йорк, я люблю тебя"?????

У героя фильма друг - адвокат московский (у каждого из нас он есть?),  да к тому же боевой  товарищ (!), и он не помог, даже имея компромат на мэра. Да и друг оказался  вдруг…  и жена любимая… была тебе… друзья-собутыльники подтвердили "правду" ("он же грозился убить!") - не много ли на одного?  


В финале, когда показывают вновь построенный храм на горе, мне подумалось: не в эту ли церковь, построенную на обмане, насилии, господстве сильного над слабым, приглашал батюшка заходить Николая? Я понимаю, что тот батюшка - положительный  герой, и слова свои от чистого сердца говорил, но почему-то подумалось именно так, именно про этот храм с его горькой  предысторией...

На Николая свалились все мыслимые и немыслимые беды. 



У сильного всегда бессильный виноват. 



О чудовище, чье имя Звягинцев использовал для названия фильма, рассказывает Ветхий Завет. По сути это  сверхъестественное существо - "олицетворение сатанинского беспощадного хаоса", это дьявол, который обольстил множество христиан. 

Что нам хотели сказать этим фильмом? Что нам показали такого, чего мы не знаем? В нашей стране "Что ни вор, то высокий начальник, что ни бред, то закон чрезвычайный", - ежу понятно, извините.  

А сказали нам этим фильмом, что не стоит таким нам, николаям,  "рыпаться". Кишка тонка. Не хотите по-хорошему, и Бог не на вашей стороне, так и знайте….  Левиафан – наша власть, а Ветхий завет нам снова растолковывает, что с ним не справиться:


"Когдаон поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дождь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся".  

Когда-то я так и не смогла досмотреть до конца фильм "Иди и смотри". Очень тяжелый фильм. Но то - фильм о героях великой войны. Заставляет почувствовать гордость за дедов. А тут остаешься с удивленным негативом в душе.  

Конечно, сколько людей, столько и мнений, - не перестаю я повторять. Каждый смотрит со своей колокольни, находит то, что близко ему.   Но я люблю смотреть фильмы захватывающие сюжетом, которые пробуждают во мне что-то новое, зовут меня куда-то, или открывают мне что-то неведомое. А этот мрак я и без кино вижу (бесплатно), мат я на заборе прочитаю, да и сама могу выразиться, если выпросят. Кино должно быть искусством, а не изложением действительности. 


Это мое мнение.

Сын младший сотворил вирш после просмотра "Левиафана":

Я назвал бы тебя мразью,
Только что это сейчас изменит?
Я облил бы тебя грязью,
Но поднимешься ты с коленей.

Ты всегда была своенравна,
Ты всегда делаешь всё, что хочешь.
Ты ретива и ты упряма,
Только нас ты понять не можешь.

Но люблю я тебя всем сердцем,
Для меня ты вся как мессия.
Ты огромна и ты шикарна,
Ты прекрасна, моя Россия".

 

 

Стоит ли смотреть "Левиафан"? Стоит ли рассказывать  с экрана  совершенно   безысходную историю?  

 

Комментариев 20

  1. Офлайн
    ms Legko 11 февраля 2015 19:44
    Как это верно. И как больно!
    Мы действительно разные, и живем по-разному, но ведь больные темы есть не только в нашей стране. И, думаю, не меньше. Но другие страны показывают себя с лучшей стороны, а мы?
    Мы сами поддерживаем негативное отношение к своей стране...

    Сын молодчина!

    ...Но люблю я тебя всем сердцем,
    Для меня ты вся как мессия.
    Ты огромна и ты шикарна,
    Ты прекрасна, моя Россия!

    Хорошо, что есть такие молодые люди. И немало.
  2. Офлайн
    Ольга А 11 февраля 2015 20:27
    Верное определение - "больно"! Когда-то были фильмы "Высота", "Девчата", "Офицеры", "Комсомольцы-добровольцы" и множество других, после просмотра которых хотелось горы свернуть от гордости за Родину! А что после "Елены" и "Левиафана"???
  3. Офлайн
    rithelp 11 февраля 2015 21:57
    Все заставляю себя посмотреть этот фильм, чтобы было свое мнение о столь нашумевшей картине. Но вот что-то.... какой-то тяги не хватает. Кстати, и "Елену" я тоже не видела. Вот точно, наверное, Ольга подметила, противопоставив такие разные фильмы, как Высота, Девчата, Офицеры. О Левиафане у меня сложилось предвзятое отношение.
    А кстати, что такое Левиафан? Имя такое что ли? Без пол литра не произнесешь)))
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  4. Офлайн
    Ольга А 11 февраля 2015 22:33
    левиафан - это сатана, дьявол, красный дракон, змий кривой, бегемот, который обольстил множество христиан, не говоря уже про неспасённых людей. Он обольстил многих христианских лидеров, которые помогли дьяволу замести свои следы путём ЛЖИ, утверждая, что левиафан является просто неким животным на этой маленькой земле. Ничто не может быть настолько далёким от истины, чем это заявление. Такой тип толкования Писания является халатным, слепым, небрежным "исследованием".
    В интернете много определений, но конкретного не нашла.
    Я стараюсь судить о том, что видела, поэтому заставила себя посмотреть фильм
  5. Офлайн
    Звягинцев не похож ни на кого другого. Талантлив определённо. У таких людей свой взгляд на мир. Смотрела несколько его фильмов, в том числе и этот. Тяжело, но безысходности я не чувствую.
    Стихи глубокие.

    --------------------
    https://www.chumoteka.ru/
  6. Офлайн
    Ольга А 12 февраля 2015 10:37
    Про талант спору нет. Но талант какой-то мрачный...
    Вот "Возвращение" смотрела с интересом, через несколько лет пересмотрела. С этого фильма слежу за Ванечкой Добронравовым. Смотрела "Елену". Теперь вот "Левиафан"... А на "Изгнание" настроиться не могу - опять мрак, негатив, трагедия....
  7. Офлайн
    Сэрра 12 февраля 2015 12:12
    Хороший фильм! Трудный, сложный, заставляющий думать, спрашивать самого себя: Почему? Почему так трудно живём? Кто наслал на нас это ЧУДОВИЩЕ? Или мы сами взрастили его, обманываясь "Трактористами" и "Кубанскими казаками"?
    Звягинцев говорит о том, что у него болит. А о весёлом, гламурном расскажет кто-нибудь другой. Режисёров много, талантов не перечесть. Да, и фильм - это же художественное произведение, а не рассказ очевидца. Слушала интервью Звягинцева, где он рассказывает о том, как работали над каждой фразой, каждой интонацией...
    Согласна с Ириной - нет здесь безысходности. А поражаешься, как же надо любить Родину, чтобы так за неё переживать и не стыдиться высказать всего, что так наболело в твоей душе.
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  8. Офлайн
    Ольга А 12 февраля 2015 13:12
    Абсолютно не согласна, что мы обманывались "Трактористами" и "Кубанскими казаками"!!! Да, приукрашена действительность, но эти трактористы подняли целину, отстроили БАМ, подняли Магнитку и тп и тд. А "кубанские казаки" не только всю страну кормили, но еще на экспорт хлеб отправляли. И эти фильмы рождали энтузиазм в людях.
    Никто не требует только гламурного кино, фильмы нужны разные-всякие. Но лично я этот фильм не приняла.
    На сложный вопрос "Почему?" в фильме Звягинцев ответил репликой юриста : "Никто во всем не виноват. Каждый виноват в своем. Во всем виноваты все"
  9. Офлайн
    Геннадий 13 февраля 2015 09:05
    Теперь понял: обязательно посмотреть фильм.
  10. Офлайн
    spring625 13 февраля 2015 18:37
    Я не стала смотреть фильм, сознательно. Да, понятно, и такое есть, и с этим кому-то приходится жить. Но чего мы добьемся, множа это ощущение безнадежности, безысходности? Тем более что и выход всегда все-таки есть.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  11. Офлайн
    Ольга А 16 февраля 2015 11:37
    Как точно сформулировала Елена! "... чего мы добьемся, множа это ощущение безнадежности, безысходности? "
  12. Офлайн
    Елена 16 февраля 2015 14:14
    Конечно, мысли от фильма самые тягостные, что и говорить, смотреть его трудно. И тех, кто нашел его тему лишней, я очень даже понимаю. Но мне хочется написать в его защиту.

    Тех, кто говорит о неприглядных, мрачных темах нашей жизни, часто записывают чуть ли не в ненормальных. Во мне - сочувствие к таким авторам. Вот такие они серьёзные, их природа такова, живут они с этим. Может быть, они глубже воспринимают мир, не останавливаясь только на положительном. Может быть, нервы так оголены, что они страдают от вида чужого горя. Может, и правда, тараканы у них особенные в головах... а кто нормален? Мы тоже всё вокруг видим и сопереживаем, но понимаем и то, что жить с этим невозможно, это тяжелый крест, и разрушать себя, свой мир совсем не хочется. А они живут, и я не знаю, что ими движет, какие силы?

    Надо ли снимать такие фильмы? Надо, конечно. Мир вокруг - не сплошная благодать. Заглянем ввысь: были же, например, Достоевский, Зощенко. Им тоже хотелось своим способом, писательским, рассказать себе и всем, что они думают о мире. Такие вот они: видели неприглядное то, что для них стало почему-то близким. Мы же читаем их...

    Слушала интервью со Звягинцевым
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
    и вот некоторые из его ответов:
    - Правда целительна, хоть и горька.
    - Почему такая мрачная жизнь? Где положительный герой? - Человек значительно шире, чем определение "положительный".
    - Зачем нужен указующий перст - куда смотреть, с кого брать пример? Мы должны смотреть ПАНОРАМУ жизни, без прикрас, без гипербол - как оно есть и делать свои выводы.
    - Каков бы не был положительный финал в "Левиафане", он всё разрушит, мир превратит в фикцию.

    Девчонки, Оля, Лена Хуторная, обязательно кто-то другой будет множить иные, добросердечные настроения, те, с которыми хочется жить! Те настроения, что ему ближе по его сути. Пусть будут и авторы "мрачных" сторон жизни, и авторы сторон добрых и светлых. Наташа, думаю как ты.

    Ирина, в отличие от тебя, у меня были настроения безысходности. Мне кажется, так было в мире, есть и так будет: всегда некто сильный и наглый, а такие не переведутся, будет одерживать свою хамскую победу над слабым.

    Геннадий и Кристина, посмотрите фильм!

    И вспомните, Оля и Лена (ms Legko), Оскара получала и "Москва слезам не верит". Пусть существуют подводные течения при выборе победителя, уверена, что все всё понимают и нашу жизнь не будут судить только по "Левиафану".
  13. Офлайн
    Ольга А 17 февраля 2015 22:31
    Да, Лена, помню, что и "Летят журавли" тоже вышли на мировой экран, и еще другие фильмы... но когда это было? До 1992 года, а потом???
    Тоже прочла это интервью и поняла, что мне с ним так же не по пути, как и той "барышне", которую цитировали...
    "Тот эффект, который производит сейчас фильм в России, сильнейшая реакция ненависти — просто нежелание смотреть в зеркало. «Я хочу это зеркало разбить, потому что оно рассказывает не про меня!» . Во-первых, лично я ненависти не испытывала, во-вторых, я трезво оцениваю свою Родину. Я вижу грязь, подлость, продажность, кликушество, скудоумие и другие пороки, которые пышно расцвели после свержения ненавистного всем режима. Тем более, за последние несколько лет довелось поработать в разных уголках России, познакомиться с массой людей разных слоев. Но я смотрела художественный фильм. Я не против "тяжелых" фильмов. "Остров", "12", "Мотыльки", "Брестская крепость", "Жить", "Груз 200", "Белый Бим Черное ухо" наконец - то, что припомнилось наскоро... Любой из этих фильмов я посмотрю еще не раз. А "Левиафан" - фильм не из моей фильмотеки это точно!
  14. Офлайн
    Елена 21 февраля 2015 23:13
    Я тебя понимаю. Всё это, конечно, верно.

    А "Почтальона Тряпицына" ты смотрела? Можно ли сказать, что это художественный фильм, если он почти документальный?

    "Левиафана" я, может быть, тоже не пересмотрю, но не понимаю - почему же фильм с такой темой всячески отвергают? И если говорить надо обо всем на свете, то как тогда рассказывать о таком? Какими средствами? Всегда молчать?
  15. Офлайн
    Ольга А 25 февраля 2015 10:15
    "Почтальона" пока не смотрела. Надо посмотреть. Но мне что-то подсказывает, что это типа Гай Германики - ходят с камерой за людьми. Посмотрю обязательно.
    Лен, я не говорю, что такие фильмы, как "Левиафан" не нужны, я говорю, что это не мой фильм. Я его не приняла. Но множеству зрителей он нравится, значит, будет жить.
    При моей антипатии к Михалкову, мне очень понравился его фильм "12". Вот где нас заставили задуматься. Что очень тяжело сделать выбор порой, да и то не будешь уверен, прав ли ты?
    Да и про говорить... знаешь, в последние годы столько говорильни, и с экрана, и со страниц бумажных, что невольно слово утратило свою цену. Мы все видим, что творится вокруг, каждый со своего угла зрения... а от того, что мы будем говорить, ничего не изменится, увы... последние 20 лет это подтвердили...
  16. Офлайн
    Елена 25 февраля 2015 14:40
    "12" - шикарный актерский фильм! У каждого свой "выход", своя история. Там каждый из 12-ти - загляденье. Мне он тоже нравится.

    Оля, с другой стороны, без "говорильни" - тоже никак. То, что не меняется многое - так это во все времена было. И свои предпочтения-отрицания как не озвучить: нравится-не нравится, гадость несусветная-отличная вещь. Во все времена ругают что-то, недовольства зреют, выливаются во что-то непонятное, снова напряги получаются - и это бесконечно.

    Твоему мнению я, конечно же, рада, несмотря на своё несогласие! Буду ждать твои новые мнения-мысли по самым разным поводам))))
  17. Офлайн
    Юльчатка 29 марта 2015 00:19
    "Левиафан" не смотрела, не в том я сейчас настроении, чтобы угнетаться ещё сильнее. А вот "Почтальона Тряпицына" мужественно выдержала полфильма. С одной стороны напоминание о том, как жили мои бабушки в деревне, с другой непонятное ощущение и вопрос: "Зачем?"
    --------------------
    https://ulchatka.ru
  18. Офлайн
    Елена 29 марта 2015 09:42
    Как понимаю "Тряпицына" я, это нежный взгляд Кончаловского на просто жизнь. Нет ничего указующего, назидательного. Одно созерцание. Для себя думаю, у него такой этап в жизни: отмести всё старое, где расчет, агрессия, и просто взглянуть на обыденную жизнь.
  19. Офлайн
    trounin.ru
    trounin.ru 26 апреля 2015 05:51
    "Елену" я смотрел в своё время. Простой фильм без перегибов о дилемме простой женщины. В принципе, идеальный для каннского фестиваля.
  20. Офлайн
    Елена 29 апреля 2015 08:34
    Да уж, заставила она поволноваться, эта простая женщина! Напряжение не оставляло ни на минуту.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent