Мысли, со стариками связанные

Неработающие  граждане  и учащиеся  имеют у нас по закону возможность  осуществлять официальный уход за престарелыми бабушками и дедушками и  государство за этот  добрый шаг  платит им  1200 рублей. Только  получают эти деньги  вместе с пенсией старики.  Невеликая пенсия, таким образом, увеличивается. И это здорово, что она становится  хоть немного, но побольше. Ведь   размер пенсии  у нас оставляет желать лучшего. Постоянно вижу  тех, кто считает копейки у кассы и выбирает продукты самые дешевые.

Оформить уход часто просят учащихся старших классов или студентов. Выплата идёт только неработающим.  И все стали такие современные, все стали искать  обязательную выгоду.  Бедные  старички платят  за оформление бумаг, за увеличенную  свою пенсию,  некоторую сумму. Колеблется она от 200-300  до 500 рублей в месяц.  Неработающие  граждане, как это называется, потихоньку пощипывают стариков  за то, что те обогащаются за одну их закорючку на бумаге, поставленную в кабинетах Пенсионного Фонда.

Отношение к такому "заработку" с обеих сторон различное: от совершенного  неприятия мзды до  искреннего желания делиться   деньгами с тем, кто  осуществляет мнимый уход, а вернее, облагодетельствовал, предоставил возможность увеличить пенсию. У молодых предприимчивых людей  свой интерес:  они с удовольствием  набирают  несколько бабушек для увеличения своего дохода.

Вопросы и диалоги во время поиска подходящего лица бывают  разные.
   - Я что-то получу за это? – прямо спрашивают некоторые.
   - Дочке  лень   связываться, справку надо   брать,  идти куда-то, время только тратить, - жалеет мама дочку-студентку.
   - А мне это надо? - сказала взрослая неработающая женщина, когда ей предложили  оформить  бумаги по уходу.  Иждивенцы тоже могут осуществлять уход за старым человеком.
   - Это для бабушек, я ничего с них не возьму, - и такие бессребреники есть.
   - Попрошу двоюродную сестру оформить на себя уход  за моей матерью и буду отдавать ей по полтыще за это, -  во внимание не принимается абсурдность  ситуации: все близкие родственники, бывают в гостях друг у друга,  и поди ж ты:  материальные вопросы   между ними очень актуальны.

 Предположим, вас просят подписать договор по осуществлению ухода за пожилым человеком старше 80-ти лет.  Хотелось бы собрать некоторые статистические данные. Мнения  слышала самые разные. Отметьте  свой вариант в предлагаемом ниже опросе (кнопка "Вопрос").

Эти мысли вслух вызваны недавними очередными хлопотами по поиску лица, "осуществляющего уход". 

 

Комментариев 58

  1. Офлайн
    Юльчатка 24 сентября 2013 17:13
    Лена, последнее предложение в твоём посте меня насторожило, у вас сложилась такая ситуация?
    Посмотрела опрос и принялась размышлять. С посторонним человеком я, думаю, на такое не подписалась бы. А вот родственников выручила бы, но сомневаюсь, что эта прибавка пойдёт старичкам. Себе не возьму ничего за услугу.

    В опросе выберу "полярные" вещи, не знаю, как точно сформулировать.
    --------------------
    https://ulchatka.ru
  2. Офлайн
    Mik
    Mik 24 сентября 2013 17:53
    Из предложенных ответов опроса нет того ответа, который дал бы сам, поэтому выбрал: "А мне это надо?" Почему такой ответ? В Беларуси создана социальная служба, где люди осуществляют уход за одинокими пожилыми людьми и инвалидами, им государство выплачивает зарплату, часть которой платят сами пожилые люди, если имеют близких родственников, но те не могут ухаживать. Да, есть люди, которые осуществляют фиктивный уход и даже сами платят деньги за пожилых людей, чтобы получать зарплату. Это обман, как бы его не пытались оправдать... У меня самого мать получила инвалидность 1-ой группы и пришлось ухаживать за ней без помощи государства. Мне пришлось столкнуться с людьми, которые осуществляли уход за пожилыми людьми в Германии и Голландии, для этого они получали специальные навыки и работали профессионально, за такой труд получали зарплату, которая шла частично с пенсий нуждающихся людей, минимум которой позволял пользоваться такими услугами.
    --------------------
    https://mikby.blogspot.com/
  3. Офлайн
    Елена 24 сентября 2013 18:19
    Почему же, Юля, ты не уверена, что прибавка пойдёт старикам? Думаешь, будут отдавать своим детям?
    И если ты пугаешься моей ситуации, то это лишнее. Мы ищем возможность просто прибавки к пенсии.

    Мик, у нас тоже есть службы, работники которых помогают пожилым и нуждающимся, и получают за это зарплату. Негласные доплаты работникам со стороны стариков тут бывают.
    Я хотела рассказать о конкретной ситуации, когда доплата за фиктивную помощь становится желаемой прибавкой к пенсии. Любой старик бывает этому рад, когда хоть немного становится свободней с деньгами. И главное - хотела рассказать о разной реакции людей.
    Кажется, всякие ответы перебрала. А у тебя есть свой другой. Подскажи, чего я не затронула?
  4. Офлайн
    Mik
    Mik 24 сентября 2013 18:36
    Например, как вариант ответа "откажусь". А почему, то я уже ответил выше. Надо решать проблему как-то иначе, чтобы людям помочь, а не искать какие-то лазейки, которые не очень пристойные, но в какой-то конкретной ситуации, если иного выхода нет, то хоть так...
    --------------------
    https://mikby.blogspot.com/
  5. Офлайн
    Лукас Галина 24 сентября 2013 19:09
    Лена, я не вижу опроса. Он у меня не высвечивается.
    А тема очень щепетильная. Сама лично никогда к этому отношения не имела. А то, что не пережил на себе - никогда по настоящему оценить не сможешь.
    --------------------
    https://galina-lukas.ru
  6. Офлайн
    Елена 24 сентября 2013 19:18
    Возможно, что, не проживая ситуацию, оценить сложно. Только я бы смогла ответить.
  7. Офлайн
    Ms.Labina 24 сентября 2013 19:28
    В моей практике все сложилось совсем по-другому. Мы оформили уход за моей мамой для оказания помощи бедной студентке. Девушка потеряла отца, мать, еле-еле сводила концы с концами, а жить в Москве дорого. Эта прибавка ежемесячная так ей помогала. Девушка сначала сопротивлялась этим деньгам, пыталась хоть немного отдавать моей маме, но та ( Царство ей небесное!) категорически отказалась от них, заявив: " У меня все есть, с собой не унесу на тот свет ничего, а тебе, милая, жить надо, учиться, прими, не смущайся!" Так и помогала старушка моя по возможности этой девушке. Ситуация с выплатами непростая, обидно, что много фикции, обмана, что при живых и устроенных взрослых детях старые родители влачат жалкое существование. Но бывают случаи, что и детям бывает тяжело. Все весьма неоднозначно.
  8. Офлайн
    Лукас Галина 24 сентября 2013 19:47
    У меня собственный вариант ответа: я соглашусь, если это нужно этому человеку и если мне за это ничего не будет (я не в курсе, а то может это нарушение какое-то). А уж про деньги и иную выгоду тут вообще речь не идет. Людям надо помогать безвозмездно, это мое глубокое убеждение.
    --------------------
    https://galina-lukas.ru
  9. Офлайн
    Елена 24 сентября 2013 20:38
    Как придумывает государство варианты помощи - не представляю. Столько в итоге получается нюансов - и некрасивых, и хороших. Лично я не против некоторой фикции (раз уж так сложилось), ведь с ее помощью можно сделать доброе дело, вот как получилось в вашем случае, Ольга Дмитриевна! И девушку это добро воспитает.

    На год я оформляла на себя "уход за пожилыми людьми" - мамой и знакомой бабушкой. Не буду говорить о своей маме. Мне казалось счастьем, что я так просто могу помочь посторонней бабушке, нуждающейся в прибавке к пенсии. Меня не надо было уговаривать и конечно же, я отказалась от предлагаемых за визит в учреждение денег. Что за труды? И от кого брать? От того, кто нуждается?

    Но потом я столько насмотрелась и наслушалась! Ладно, молодые не всё понимают и берут себе сторублевки на сигареты. Взрослые знакомые (уважаемые!) настолько некрасиво отнеслись к этому вопросу, что я до сих пор не могу этого забыть. Неужели ТАК возможно рассуждать о стариках, возраст которых - девятый десяток?

    - А мне это надо? - не ожидала услышать смешок от хорошей знакомой.
    - Почему бы добро не сделать? Помочь старым людям?" - ответила в пустоту. Меня не слышали.
    Были и другие варианты, которые никак не складывались.

    Но добрый человек нашёлся! Студент университета. Он иногда ходит в храм, даже жил в монастыре. Из другого мира мальчик. Оформил бумаги и поехал на учёбу. Засмеялся в ответ на предложение денег.

    Галя, твой вариант - первый, а не последний! Спасибо за ответ, таким и предполагала твоё мнение: безвозмездно!
  10. Офлайн
    spring625 25 сентября 2013 06:06
    Леночка, я вижу только опрос про любительский спектакль, но могу и так ответить, тем более что как любые результаты опросов, результат этого тоже будет весьма приблизителен, ведь часто проблематично спрогнозировать свое поведение в таких ситуациях, потому что от многого зависит. Я уже давно за то, чтобы помогать людям, тем более когда тебе самому ничего не будет это стоить. Но также я давно пришла к решению, что я не помогаю, если у меня не лежит к этому душа - например, просьба исходит от неприятного мне человека, тогда точно в голову начинают лезть мысли, а честно ли это, а надо ли мне с этим связываться, потому что общение с ним может грозить проблемами. Когда такие сомнения появляются, на такие вещи точно не стоит подписываться, потому что все равно ничего хорошего не выйдет.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  11. Офлайн
    rithelp 25 сентября 2013 08:10
    Я что-то тоже не поняла - это относится ко всем старикам или только к родственникам. Если ко всем, то вряд ли стала бы связываться, если к родственникам, то, думаю, но всякое может быть, оформила бы без денег, пускай им идет прибавка к пенсии. Но вот еще странная ситуация - речь-то не только о материальной дотации. Если ты оформляешь опекунство, то ты должен и соответственно ухаживать за человеком, вплоть до того, чтобы менять ему памперсы. А в статье речь только о выплатах. Кроме прав, есть и должны быть обязанности.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  12. Офлайн
    Елена 25 сентября 2013 15:23
    Про неприятных, несимпатичных людей - понимаю, Лен. Даже задумалась: как повела бы себя я в таком случае? Честно говоря, и ответа пока нет. Скорее всего, посмотрела бы на семью, как относятся там к старому человеку.

    Здесь я хотела затронуть именно такой случай:

    Я уже давно за то, чтобы помогать людям, тем более когда тебе самому ничего не будет это стоить.

    Почему бы не воспользоваться старикам этой материальной поддержкой?
    В моих примерах была даже не неприязнь, было море равнодушия, в то время как помочь было так просто.

    Кристина, объясню немного. Оформить документ может любой неработающий: от ученика 14-16 лет до взрослого иждивенца предпенсионного возраста. Лишь бы у него не было никакого дохода. Совсем не обязательно, чтобы это был родственник.

    Ты права насчет обязанностей, внимания и ухода (хотя бы в уме это держать!), только здесь обычные пожилые люди, не беспомощные. Здесь не настоящее опекунство, только видимость ухода. И родственники у них есть, которые не могут участвовать в прибавке к пенсии в силу наличия своих зарплат и поэтому ищут подходящего, неработающего, человека. А уже человеки показывают себя по-разному. Это-то меня и заботит - корысть повсеместная. И от чужих, и от родных. Это страшно, нельзя так. Девятый десяток живут бабушки и дедушки на свете, а на них всё пытаются нагреть руки.
  13. Офлайн
    rithelp 25 сентября 2013 21:01
    Что-то я не догоняю смысла этого опекунства. Зачем его оформлять, если толку от опекунов ноль.Повысьте просто пенсию старикам на 1200 рублей и никакого "возни" с документами. А так зачем это надо?
    Вот в Беларуси, к примеру, я знаю, пособие по опекунству начисляет человеку, ухаживающему за подопечным своим. Т.е. он не работает, а занимается именно уходом за подопечным и за это получает дотацию от государства. Причем, это государство проверяет, чтобы подопечный содержался в надлежащих условиях. А что за ерунда придумана в России я не понимаю. Пошел какой-то студент оформил какое-то опекунство над каким-то там стариком и этому старику пошла прибавка к пенсии, так что ли? Не верю я что-то в меценатство. Студент пойдет,в большинстве своем случаев, если эти деньги пойдут ему в карман.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  14. Офлайн
    Ольга 25 сентября 2013 21:19
    Лена, а я даже не слышала о таком пособии. Родителям, как только исполнилось по 80 лет, стали платить какую-то надбавку к пенсии, мы ничего дополнительно не оформляли.
  15. Офлайн
    Елена 25 сентября 2013 22:35
    Кристина, будем спокойнее. Я не смотрела дебри законов. И наверное, в идеале всё должно быть строже и ответственнее - так, как говоришь ты. Тогда небольшая сумма данной выплаты выглядит просто смешной, её надо увеличить в разы.
    Случаи бывают разные. Наверное, за больным стариком будет оформлен другой уход, более квалифицированный. Но не утверждаю, не знаю. Касалась только определенных случаев.

    Какова дотация государства в Беларуси? Читала, там хотят ужесточить выплаты и проверять факт осуществления ухода.

    Оля, по-моему это и не афишируется. Про какую-то другую выплату (за больным родственником) один мой приятель случайно узнал только от знакомого работника ПФ или собеса (не помню точно). Сходи, узнай!
  16. Офлайн
    rithelp 25 сентября 2013 22:38
    Лена, по цифре не скажу, не помню, но я могу уточнить этот вопрос.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  17. Офлайн
    Mik
    Mik 25 сентября 2013 22:40
    Про Беларусь лучше не надо говорить, особенно брать в качестве какого-то образца. У нас контролирующих органов больше, чем работающих. У нас всё время улучшают и усиливают контроль, только людям от этого легче жить не становится...
    --------------------
    https://mikby.blogspot.com/
  18. Офлайн
    Елена 25 сентября 2013 22:56
    Есть ли что-то в законах, что было бы идеально? Что ни возьми - там лазейки, там не учли, там не продумали. Стариков - одиноких или нездоровых - жаль. У нас крайне редко можно увидеть благополучную старушку. Всегда думаешь, что такую хорошо содержат дети. На одну пенсию безбедно не проживёшь. Вот и рады старики этим крохам-добавкам к пенсии. И отдавать часть от них готовы, только оформите, уделите время....
    Да, Mik, а жить легче не становится.
  19. Офлайн
    Elena Rubric 26 сентября 2013 22:34
    Скорее всего, законодатели исходили из того, что, если перечислять деньги старичку, которому требуется уход, он и будет контролировать качество этого ухода. Все нормально - передаст надбавку тому, кто ухаживает, нет - так денег он и не дождется.
    А то, что наши люди любят играть в опасные игры с государством - это факт!
    Я знаю и понимаю, что такими нас сделала жизнь, мы играем с государством точно в такие же игры, в которые с нами играет и оно...
    Но у каждого из нас есть своя совесть, кто-то должен начать жить честно и следовать правилам! Обманем здесь, обманем там и вот уже вся страна ворует много и самозабвенно, каждый на своем уровне, потому что так делают все!...

    Моя подружка живет в Англии, у нее семья, работа. В Николаеве в Украине у нее старенькие родители. Вовремя подсуетилась в свое время, сделала им визы, привезла в Англию. Старикам здесь не понравилось. Пожили какое-то время и уехали обратно.
    Папа в Украине тяжело заболел и умер. А мама 85 лет - уже давно слепая. Подруга только что вернулась с Николаева - похоронила папу и обратилась за визой для мамы. Пришел отказ. Квартира уже стоит полупустая, потому как отказа в визе никто не ожидал. Что делать?..
    Соцслужбы приходят 2 раза в неделю. И подруга видела, в каком запустении была квартира, после такого социального обслуживания: папа умирал, а мама слепая и не видит! В дом престарелых не оформить - при живых детях туда не берут. Ухаживать за больной женщиной никто не хочет. Ну, подруге никого не удалось найти, кому можно было бы доверять. Далекие родственники все хотят в оплату своих услуг получить квартиру, а гарантии, что они будут заботиться о старой женщине - никакой.
    Счастье улыбнулось незадолго до отъезда - она встретила знакомую, с которой поделилась своей бедой и та сказала: "Мы тебе поможем! Мы будем приходить два раза в день с дочкой! Мне ничего не надо, плати моей дочке и ни о чем не беспокойся!"
    Конечно, есть о чем беспокоиться, она вернулась в Англию и подала апелляцию в посольство, чтобы получить визу и забрать маму. Но благословляет свою знакомую, которая так ей помогла в трудную минуту!
    Наверное, можно было бы придумать много разных вариантов, как быть, если бы мы были на месте моей подруги, но никто не знает, как бы крутились мы сами, если бы попали в такую ситуацию...
    А я для себя подумала: как важно жить в мире и согласии с людьми, родственниками и друзьями, чтобы в старости было на кого опереться, чтобы не доживать свои дни в одиночестве и беспомощном состоянии...
  20. Офлайн
    Елена 27 сентября 2013 21:45
    Насколько драматически сложилась история у твоей подруги! Та ее знакомая с дочкой - это как ангелы, которые нет-нет, да и встретятся нам иногда на пути.

    Плюс хороший пример-иллюстрация "заботы" социальных работников. Понадейся на таких.
    Вот об этом мне и хотелось сказать: о всеобщем равнодушии, об ожидаемой выгоде за уход, а в моем случае, даже - за мнимый уход, только за единственный поход в кабинет ПФ. Где оно - бескорыстие? Где милосердие? Неизвестными понятиями стали.

    Лена, твои последние слова золотые!
  21. Офлайн
    spring625 29 сентября 2013 05:57
    Люди часто просто не понимают - могу себе представить, потому что сама такая была. Опять же это может только казаться, что им ничего не стоит, а на самом деле стоит и даже очень. Я раньше работала, всегда ездить приходилось далеко, уставала, времени всегда не хватало, скажи мне кто, что еще ехать куда-то надо, делать что-то, наверняка отказалась бы. И понимания не было, насколько это могло бы пригодиться кому-то. Я сама, только когда у меня ребенок появился, стала понимать. Так что чего уж с молодежи особенно требовать, просто не доросли еще, ничего не поделаешь.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  22. Офлайн
    Елена 29 сентября 2013 20:48
    Не буду спорить насчет молодежи: в силу своего возраста многое, связанное со стариками, им трудно понять и прочувствовать. При этом думаю, что молодым могут подсказать родители. Только и родители оказываются разными.
    Конечно, понимаю возможное недовольство, связанное с тем, что надо куда-то идти и проводить там некоторое время за бумагами. Обычно идешь навстречу: делаешь справки за кого-то, подвезешь на машине, деньги предложишь...
    Да... вопрос неоднозначный... пожалуй, не стоило было о нем говорить.
    Просто меня это заботило и очень хотелось высказаться.
    Но не все в теме, поэтому не всем было понятно.
  23. Офлайн
    ladybloger
    ladybloger 30 сентября 2013 08:16
    Я вообще про эту выплату не знала. Это только для тех, кому больше 80 лет? У нас пока и (увы!) уже таких в семье нет. А подписывать бумагу я не стала бы, наверное. Не люблю фиктивные сделки. Ну как так - подписать бумагу, что будешь ухаживать за человеком и не ухаживать при этом? Хотя это не мой вариант - я работаю.
  24. Офлайн
    Елена 30 сентября 2013 08:44
    Да, это дополнение к пенсии идет для тех, кто старше 80-ти лет.
    Сколько думаю про эти деньги - и варианты тут разные. Как и разные мы все...
    Кто-то поможет стареньким за просто так, по доброте душевной.
    Кто-то - за плату.
    Придумало государство такую возможность - прибавку к пенсии для оплаты помощи, которую осуществит безработный для старого пенсионера. Но это хорошо для тех пенсионеров, кто в помощи нуждается. А трудоспособным 80-тилетним пенсионерам уход не нужен, они в этом случае хотели бы получить для себя эту малую прибавку к невеликой своей пенсии. Как их осуждать за это? Да, фикция, но которая во благо старику.
    Все неправильности здесь перевешивает один довод - чтобы бабуля или дедуля чуть больше пенсии получили.
    Такой вот вариант. Невеселый и фиктивный. И тоже включающий в себя заботу.
  25. Офлайн
    Марина
    Марина 30 сентября 2013 13:09
    Тема злободневная. И злободневная была всегда. И раньше и сейчас. Поскольку я сама несколько лет после перестройки вплотную занималась этим вопросом (создала благотворительный фонд помощи одиноким старикам), то хорошо знаю проблему изнутри. Мне кажется, что люди как были разные, так и сейчас все разные. А старики, к сожалению, всегда одинаково беспомощны. Любые. И им всегда нужна помощь. Причем не столько денежная, сколько просто человеческая. Им нужен уход и забота. Реальный уход и реальная забота. Двадцать лет назад я была моложе и моя мама была вполне еще способна не только за собой ухаживать, но и мне помогать. Сейчас ей 86. Так же, как и тем старикам. которым я и моя команда помогали. Причем, в моей команде были и школьники, и взрослые женщины, и мужчины. И всем я оплачивала их труд. И труд, скажу я вам - нелегкий. Не только в физическом смысле, но и в моральном. Даже за близкими стариками трудно порой ухаживать, они все-таки - не дети. А уж за чужими...Так что я против подобной практики - выдавать деньги ради денег старикам. Деньги нужны на оплату тех, кто за ними ухаживает. Любой труд должен быть оплачен. Особенно - такой. Для нормального человека не составит труда проявить любовь и сострадание на минутку, без обязательств. Но регулярная работа, которая требует приложения и моральных, и физических сил, и времени (старики привыкают к регулярности, их не согреет минутка общения и сострадания), это тяжкий ТРУД. Быть добреньким на минутку - легко. Быть добрым постоянно - ТРУДНО. Иногда даже доброта бывает жесткой. Уж я то знаю. У меня были разные подопечные. Но все молились за нас. Нам приходилось и горшки выносить, и хоронить. И никакие деньги не могли бы компенсировать те моральные и душевные переживания, которые были у всех. Но все мои девочки и мальчики - работали. Даже тогда, когда денег не было на их оплату. Все дело в людях. Я согласна с вами Елена.

    Еще я бы хотела добавить. Я сказала, что старики не дети. Это так, они прожили большую жизнь, в отличие от детей. У каждого свой багаж за плечами, свои характеры. Но в чем-то они - как дети. И это "что-то" - полная беспомощность. Они не могут сами ходить в магазин, не могут делать элементарные вещи. В этом они, как младенцы. Дайте младенцу деньги - он умрет с голоду. Поэтому и отношение к ним должно быть, как к младенцам. Правда, есть и такие старики, которые не умеют быть благодарными. Был у меня за все время один такой, что пришлось отказать в помощи. Он приставал к своей помощнице и относился к ней, как барин к крепостной служанке. В нашем фонде работа была поставлена так, что для меня важны были все - и подопечные, и те, кто за ними ухаживал. И подобные вещи были недопустимы. Мне неоднократно приходилось с этим стариком беседовать, но, в конечном итоге - он сам сделал свой выбор. И получил то, что заслужил. Но повторяю - это был один случай. А подопечных у нас было 54 человека.
  26. Офлайн
    Elena Rubric 30 сентября 2013 13:34
    Марина, а почему же в прошедшем времени? В любом случае склоняю голову в знак глубокого уважения за то, что вы делали!
  27. Офлайн
    Марина
    Марина 30 сентября 2013 14:08
    Пять лет просуществовал фонд, но, к сожалению, позже мы существовать не могли, никто не хотел жертвовать на это деньги. Мне даже пришлось продать квартиру, чтобы выполнить свои обещания. Хорошо еще, что у мамы была квартира. Мне пришлось все это оставить, чтобы зарабатывать деньги на семью и одну из бабушек, остальных содержать уже не могла. Кроме того, на меня было совершено нападение, получила сотрясение мозга. Не все так просто. Сейчас такие времена, что доброта и милосердие не в почете. Впрочем, как всегда. За добро приходится расплачиваться. Но я никогда не забуду той благодарности в глазах стариков, и той любви, которой они нам платили. Это самое ценное в моей жизни. Это - счастье.
  28. Офлайн
    Elena Rubric 30 сентября 2013 16:22
    Рада, что такие люди еще не перевелись на земле нашей! Хочу верить, что когда-нибудь и, желательно, скорее, люди научатся жить спокойно, по совести, без воровства, взяток и зависти!
  29. Офлайн
    Елена 30 сентября 2013 22:35
    Трудная тема - старики в обществе. Сколько я встречала старушек и стариков, обиженных детьми. Они отдавали им пенсии, но дети тяготились уходом, со стариками держались неласково, раздраженно, те были одиноки.

    Недавно случайно заговорила со мной старушка. Сын единственный погиб, а родственники выселили её в наш районный городок из областного центра, причем, присвоив её деньги. Она плакала: приходите поговорить со мной, я одна здесь. Какая-то хорошая женщина ей помогает, но просит при этом переписать на нее квартиру.

    Другая плакала в аптеке: при существующей дочери, она вынуждена идти сама на больных ногах с палочкой за лекарствами.

    В новый мир они не вписываются, уважения зачастую не видят и от родственников в том числе. И Вы правы, Марина, самая большая помощь - человеческая.

    В идеале, конечно, деньги должны идти на оплату ухода. Говорить о нецелесообразности их получения теми стариками, кто ещё самостоятелен, я не в силах. Пенсии небольшие, рост цен и квартплаты идет следом за увеличением пенсий. Как сказала мне одна старенькая учительница - хорошо только то, что пенсии не задерживают. Были бы они побольше!

    Знаю, что эти слова не нужны Вам, Марина, и не сказать не могу - благодарю, что поделились этой страницей Вашей жизни. Вы - редкий человек и я рада, что знаю Вас.
    Я согласна с каждым Вашим словом, только одно но - ситуация для меня пока такова, что вынужденный обман с доплатой трудоспособным принимаю. А вот тем, кто ухаживает, стоит платить ещё больше, чем величина этой выплаты.
  30. Офлайн
    ladybloger
    ladybloger 2 октября 2013 15:20
    Елена, в подобных фикциях участвовать всё-таки страшно. Конечно, маловероятен такой вариант, что после подписания бумаги бабуля или дедуля пожалуется, что подписавший за ним не ухаживает. Но если да (ну мало ли, всё же у стариков всяко бывает с головой и фантазией), то во что это может вылиться для подписавшего?

    На мой взгляд, ни в какие подобные игры с государством лучше не играть. Хотя. может, я не так чего поняла. Но если бы я и решилась подписывать такого роду бумагу, то только предварительно проконсультировавшись с юристом.

    А вообще если реально помогать человеку надо за 1 200 в месяц - так это просто издевательство. Ладно, если это соседка по квартире, которой продукты раз в неделю привезти (себе же покупаешь, можно и ей завести по списочку, что надо), а если это действительно платит государство такие деньги за УХОД за старым человеком - то это... ну просто слов нет, в общем...

    Самое лучшее - если каждый не будет забывать о СВОИХ стариках. А то, бывает, дети жируют, по заграницам ездят да по ресторанам ходят, а их старенькая бабушка сидит на хлебе и воде в какой-нибудь завалюшке. Увы, бывает и такое в наше время.
  31. Офлайн
    Helen 8 октября 2013 19:09
    Я несколько лет назад оформила уход за бабушкой когда ей исполнилось 80 лет. Постоянно говорю ей, что она может не отдавать мне 1200, пусть оставит себе, но она все равно отдает.

    А еще у меня есть такое мнение, что если пожилые люди остались без внимания и помощи детей, то не только дети в этом виноваты. Значит, не совсем правильно они строили свою жизнь, что им на старости лет приходится просить чужих людей сходить в магазин и в аптеку. Но это мое личное мнение.
    --------------------
    https://inkrug.ru/
  32. Офлайн
    Елена 8 октября 2013 21:03
    Соглашусь с тем, что устраивать подобную фикцию (или получается - своеобразную игру) незаконно. Только старики ищут такую возможность и для меня бОльший грех отказать им. Более того, делала это с радостью.

    Конечно, вопрос осуществления помощи старому человеку крайне важен. Помогать можно безвозмезно, а можно и что-то получать за это. Так, моей знакомой бабушке покупают продукты и тысячу рублей за это она платит. Хорошо, когда всё устраивается полюбовно. Бывают и редкие негативные случаи, о котором писала, например, Марина. И я знаю крайне неприятный пример, когда бабуля настолько третировала помогавшую ей женщину, что та была вынуждена отказаться от ухода, хотя в близко-далеком будущем ей могла отойти квартира.

    Если платить за добросовестную помощь, то 1200 рублей мало. Галя, я тоже так считаю! А если помощь фиктивная, то ужасным считаю заработок на оформлении ухода. О чем и хотела сказать в этой заметке.

    Такие примеры, как у тебя, Лена, тоже встречаю. Родные бабушки отдают внукам эту прибавку. Думаю, это очень даже понятно: бабушкам самим хочется заботиться о близких.

    В отношении стариков оставшихся без помощи детей... Всякое тут бывает... И дети есть неблагодарные, а есть просто далеко живущие. И старики есть капризные и самолюбивые, которых душой трудно принять. Знаю такой пример. Несколько детей у бабушки и все устают от ее характера, и каждому хочется, чтобы она жила у кого-либо, только не у него. Понятно, заботу никто не отменял, но своим недоброжелательством бабушка сталкивает детей друг с другом, обиды между ними процветают. И это ужасно! Как тут вести себя детям?

    Сколько же здесь случаев разных! Я хотела только возмутиться заработками на стариковских доплатах, а тут столько подводных течений открылось...

  33. Офлайн
    Марианна 16 октября 2013 15:45
    Лена, опроса не вижу, но скажу, что от такой помощи старикам - не отказалась бы...
    Хотя размер компенсации - просто возмутителен. Как-будто государство заранее предполагает, что деньги будут дополнением к пенсии самостоятельному пожилому человеку, а не для оплаты настоящего ухода за ним... А как быть с теми, кто действительно не в состоянии ухаживать за собой и нуждается в посторонней помощи? За такие деньги найти безработного помощника - нереально. А это ведь вроде зарплаты за труды праведные (говорю без намека на иронию)! Что это - какой-то безумный бюрократический перекос в пенсионном фонде?

  34. Офлайн
    Елена 18 октября 2013 11:46
    Вот и хорошо, что ты тоже, как и я, не отказалась бы!
    Как у нас часто бывает: вот вроде бы что-то сделано, но то тут недоработки, то там непорядок, то там не до конца всё продумали. У меня даже сравнение из другой темы появилось.
    Обновили у нас неширокую пешеходную дорожку: разгребли старые залежи земли по краям, худо-бедно почистили, покрыли асфальтом. И как будто положено радоваться, но как посмотришь - кучи земли, асфальта по краям дорожки накидали и оставили. Зато дорожка-то сделана! И хочется порадоваться, а полной радости нет: работа половинчатая.
    Так и тут: деньги для оплаты за помощь, но что за сумма? Мизер. И тот безработный, что в деньгах нуждается, какую работу-помощь он может сделать за такую сумму для старика? Наверное, единичную: типа похода в магазин раз в неделю. Зато не скажешь, что о стариках совсем не подумали. Подумали. Наполовину.
  35. Офлайн
    Валентина 26 октября 2013 19:04
    Жизнь стариков без поддержки близких в нашей стране ужасна! О них вспоминают только официально в День пожилого человека, в День Победы, а в остальные, будничные дни идет у них борьба за выживание. У нас создано общество молодых и людей среднего класса. Уже предпенсионный возраст напрягает. Нет уважения, преклонения перед стариками. Примеры сердечного отношения к ним являются исключениями. Не знаю, как бы жили моя мама и свекровь без нас! Круг жизни замыкается так,что старики действительно становятся детьми. Они плохо соображают, мало понимают в окружающем мире с новыми моральными установками, они так беззащитны! Их толкают, унижают, над ними смеются в транспорте, в очередях, подвергают насилию в семьях. Они раздражают чиновников в собесах и прочих учреждениях. Словом, они мешают! И когда говорят о долголетии, мне это не нравится. Хорошо жить долго, когда ты любим, окружен заботой, когда с тобой говорят, тебя лечат, с тобой разговаривают, с тобой смеются, когда ты НУЖЕН! Пишу об этом не голословно, за каждым утверждение - конкретная судьба ,люди.
  36. Офлайн
    Елена 26 октября 2013 19:33
    Невеселого здесь, к сожалению, действительно много.
    Сколько среди стариков доверчивых, и легко находятся те, кто обманывает их, использует в корыстных целях. Криминальная хроника пестрит подобными историями и нет им конца.
    К слову, меня убивает ещё и тот факт, что немало ветеранов ВОВ до сих пор живут в плохих условиях, несмотря на все постановления и решения правительства о выделении им квартир.
    Здесь, в комментариях, уже были такие мысли, что самое лучшее - это быть рядом со своими родными и близкими, разным поколениям заботиться друг о друге и не терять взаимного доброго отношения. Чтобы, не дай Бог, в старости не остаться одному.
  37. Офлайн
    ms Legko 27 октября 2013 09:35
    Расстроила ты меня, тезка! разбередила. Обязательно отвечу чуть позже, осмыслить нужно эту дискуссию...
  38. Офлайн
    Лена, тема, которую я наблюдала... Когда маме исполнилось 80 лет и она узнала об этом, то попросила нашу родственницу, она была студенткой, все никак не могла сходить, наконец, сходила, потом, когда закончила институт, все не могла сходить чтобы расторгнуть это действо, деньги пенсионному я конечно вернула.... Хоть я и помогала маме, но сама же понимаешь, люди ищут любой способ, чтобы как-то увеличить пенсию. Причем, если бы я знала об этом, то никогда бы ей этого не позволила. Государство должно думать о наших стариках тоже, чтобы им не пришлось искать всякие лазейки. А сейчас, когда я сама пенсионерка, то очень обидно за то, что мне государство дало.... Это при работе с 17 лет, и при двух высших образованиях.
    У меня первый результат в твоем согласовании: была бы я неработающей, то обязательно кому-то помогла, и ничего бы за это не попросила.
    --------------------
    https://obo-vsem-ponemnogu-ot-olechki.com/
  39. Офлайн
    Елена 27 октября 2013 20:07
    Вот и я так рассудила, Оля, в своё время: не могла думать о том, что мы используем лазейки, а пошла и подписала бабушкам бумаги для увеличения пенсии. Сейчас много случаев, когда на этих выплатах наживаются, получая часть денег и ничем взамен не помогая старикам. А те, бедные, и частичке рады. Противно всё...
  40. Офлайн
    Конечно противно, Лена!!!!
    --------------------
    https://obo-vsem-ponemnogu-ot-olechki.com/
  41. Офлайн
    Елена 27 октября 2013 20:25
    Оля, а ты думала бы о том, что это незаконно: получение стариком денег, предназначенных для оплаты ухода за ним, не для личного использования? Остановило бы тебя это? Некоторые указывают, что по сути своей выплатой не-по-ло-же-но старику пользоваться. Я переступаю через правильность (или неправильность?) и радуюсь, что старый человек прибавит немного к пенсии.
  42. Офлайн
    Механизм сам неправильный изначально... Если вы платите человеку, который ухаживает, то и платите ему, но и контролируйте этот уход, а если платите старику, то почему старик должен отдать эти деньги в случае если это фикция... Если и правда уход, то старики и сами отдадут. Но это мое мнение. Я бы в любом случае подписалась бы на это, как и ты, чтобы у старика была прибавка к пенсии, которую не может ему дать государство открыто за то, человек так много для него сделал и продолжает жить, не умер от нищеты. Я злюсь всегда на то, что детей и стариков государство не любит.
    --------------------
    https://obo-vsem-ponemnogu-ot-olechki.com/
  43. Офлайн
    rithelp 30 октября 2013 13:22
    Лена, отвечаю на твой вопрос: "Какова дотация государства в Беларуси?" за опекунство. У нас знакомый так получает порядка 800-900 тысяч белорусских денег. Почти миллион))) Если я правильно перевела в доллары, то это примерно 110 долларов.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  44. Офлайн
    Елена 30 октября 2013 13:27
    Приблизительно 3 400 российских рублей. Всё больше нашей выплаты. Но не знаю как привязать эту сумму к белорусским зарплатам. Как она для них, эта сумма, нормальна или мала? Наверное, тоже невелика.
  45. Офлайн
    rithelp 30 октября 2013 13:39
    Денег много не бывает. Но если учесть специфику белорусской деревни и соответственно требования ее жителей к жизни, то такая сумма очень даже ничего. Это еще сам пенсионер получает пенсию побольше пособия опекуна.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  46. Офлайн
    Елена 30 октября 2013 13:44
    Сижу и занимаюсь подсчетами.
    Курс: 10 000 белорусского рубля - 1, 8 доллара
    900 тысяч - 162 доллара - 5 022 рубля российских.
    Правильно ли мы ориентируемся? Что нам сказал бы Мечислав?
  47. Офлайн
    Mik
    Mik 30 октября 2013 14:33
    Если честно, то я понимаю, что разговаривающие не понимают о чем идет речь. В посте идет речь о дополнительном пособии пенсионерам, а в комментариях говорят о социальных работниках в Беларуси, осуществляющих уход за пожилыми людьми, нуждающихся в помощи. Поскольку знаю лично социальных работников, то да, их зарплата примерно миллион белорусских рублей (купить доллар на сегодняшний день можно примерно за 9 250 - 9 300 белорусских рублей). Если у пенсионера есть близкие неподалеку родственники, то он из пенсии отчисляет примерно 300 000 социальной службе. Пенсии у всех разные, есть и до миллиона рублей. Социальный работник осуществляет уход минимум за 6-8 человек и за это получает зарплату, примерно в этот миллион рублей.
    Основные продукты питания дорожают регулярно, при этом незаметно на 100-300, бывает по несколько раз в неделю. На хлеб и молоко есть дотации государства, но только на отдельные виды продукции, поэтому назову самые дешевые: хлеб весом 700 г примерно от 7 000 и выше, молоко обезжиренное в полиэтиленовом пакете 6 000 и выше.
    Назову самые низкие цены на другие продукты: масло растительное (состав рапсового с добавками) 1 л - 15 000, колбаса ливерная и зельц - от 15 000 за кг, колбаса вареная - от 25 000 и выше за кг, колбаса копченая - от 75 000 и выше, курица мороженая (если поискать, но думаю, что не в Минске) - 20 000 за кг. Одежду новую пожилые люди покупают редко, говорят, что хватает старой, обувь покупают, но о ценах сказать трудно, потому что можно купить какие-нибудь сапоги на неделю за 50 000, а можно купить на несколько сезонов за 3000 000.
    Коммунальные услуги на селе сравнительно не большие, электроэнергия 560 р. за киловатт, но дров надо или торфобрикета, а на отопительный сезон его заготовка обходится сейчас минимум от 3 до 5 миллионов.
    Картошка и овощи на селе свои или можно купить у соседа очень дешево, гораздо дороже выращивать. Свинина теперь в избытке, в связи с профилактикой африканской свиной чумы, свиней повырезали, об этом никак не соберусь рассказать в своем веселом блоге.
    Пенсионеры очень счастливы и на жизнь не жалуются, смотрят телевизор, где по прежнему говорят о высоком уровне жизни в стране. Сельские пенсионеры не путешествуют, разве что к детям в город.
    Лекарства - это отдельная тема, у некоторых пенсии на них не хватает. Про Минск писать не буду, там все еще еще лучше, как показывают по телевизору, но я в Минске не бываю и телевизор не смотрю. :-)
    --------------------
    https://mikby.blogspot.com/
  48. Офлайн
    rithelp 30 октября 2013 14:58
    Как раз-таки разговаривающие понимают о чем речь. Я обещала прояснить вопрос по поводу пенсий по уходу за недееспособными, я его и уточнила. И речь не идет о социальных работниках. Я говорю о том, что сын оформил опекунство над матерью, которой сейчас далеко за 80 лет - не работает, а только занимается ею. И за это получает свою т.н. зарплату - миллион почти белорусских денег
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  49. Офлайн
    Mik
    Mik 30 октября 2013 15:14
    Кристина, правильно, опекунство и социальный уход - это разные вещи. Опекунство ближайших родственников оформляется над пожилыми людьми имеющими инвалидность, как правило, 1 группы или 2 группы, где точно указаны в каких случаях, только тогда будут платить и пенсию и пособие (это не зарплата, а пособие по уходу, но время опекунства учитывается в трудовой стаж), там не все просто с начислениями, плюс инвалиды имеют льготы на лекарства, но в медицинских учреждениях есть свои лимиты и положенные скидки по закону, очень трудно получить в реальности.
    --------------------
    https://mikby.blogspot.com/
  50. Офлайн
    rithelp 30 октября 2013 15:27
    Я так поняла, опекунство оформляется также на лиц старше 80 лет(без инвалидности). Но настаивать не буду на своей точке зрения.
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  51. Офлайн
    shilko 18 ноября 2013 20:03
    Леночка, какая тема! У меня не высвечивается Опросник, но я бы выбрала ответ помочь обязательно! Даже возникла мысль родственникам такое сделать, есть старички, раз это реально. Если бы меня попросили, или была бы возможность самой сделать, обязательно бы сделала. Такая мелочь, но если поможет - то тут и думать нечего... Мне почему-то близка эта тема, не понимаю почему.
    --------------------
    https://shilkimylki.blogspot.com/
  52. Офлайн
    Елена 18 ноября 2013 20:30
    Мне ужасно приятно, что наши с тобой настроения совпали! Я тоже всегда думаю: эта помощь (это денежное участие) такая мелочь, а старику лишняя копейка душу греет. Я шла навстречу просьбам с радостью и меня коробят те, кто ищет тут выгоду для себя или говорят: а мне это надо?
  53. Офлайн
    Валентина 22 ноября 2013 09:38
    При оформлении подобных выплат-денег "по уходу" насмотрелась вдоволь! Вспоминать больно. Хождение по коридорам, сбор справок, пытливые допросы чиновниц... Главное, что увидела, услышала - никто не хочет делать добро БЕЗВОЗМЕЗДНО! Так или иначе, но все искали ВЫГОДУ от этой сделки со стариком и государством. Вот некоторые фразы (из услышанного):
    добро тоже должно быть оплачено;
    а что я буду иметь от этого стояния под дверью?
    что с работы задаром что ли отпрашивалась?
    Вот и получается, что ради денег мы на добрые дела способны.
    Видела внуков, которые собирались полностью завладеть этой несусветной суммой денег; видела взрослых детей, которые также собирались все оттяпать себе.
    Пришлось поговорить с бабулей, которая была несказанно рада, что племянница ей аж 200 рублей отдает.
    Кто-то из мудрых сказал, что старость печальна, но к счастью, это проходит. В День пожилого человека в магазинах сунут бесплатно пакет макарон или чего-нибудь неходового... Иди радуйся, пенсионер, очередной подачке!
    Порою почему-то совсем не хочется жить долго-долго, как мы желаем друг другу на юбилеях.
  54. Офлайн
    Надежда
    Надежда 4 февраля 2014 22:39
    Действительно, подачка.
    Государство делает всё возможное, чтобы унизить пенсионера. Видимо считает их обузой.
  55. Офлайн
    Татьяна
    Татьяна 12 октября 2014 22:54
    Возьму на себя заботу и уход за пожилым человеком в обмен на договор пожизненной ренты на жилье в городе Москве. О себе: 41 год, есть взрослый сын, высшее образование, ответственная, работящая, без вредных привычек, гражданство РФ. Мой телефон: моб. 8-903-224-21-12, гор.8(495)3434881 Звонить можно в любое время. Татьяна

  56. Офлайн
    Елена 12 октября 2014 23:11
    Татьяна, такое объявление лучше опубликовать на специальных сайтах, не здесь.
  57. Офлайн
    Павел Постоян
    Павел Постоян 7 декабря 2015 09:12
    Интересно что никто не задумался,что это криминал.. ст.159.2 УК РФ незаконное получение выплат в случае фиктивного ухода.
  58. Офлайн
    Елена 8 декабря 2015 23:51
    Павел, конечно, думали об этом, конечно! Знаете, тут срабатывает наша привычка к благодарности, когда многие из нас дают купюры лечащему врачу за бесплатное лечение. И это искренно, без задней мысли. Понятно, тут, со стариками - всё это нехорошо, ну а как сделать лучше?

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent