В чёрном-чёрном городе...

В  детстве дети иногда рассказывают друг другу  страшные сказки, одна из которых вполне могла начаться так: "В чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице..."  Такой фразой заканчивается последняя книга Б.Акунина об Эрасте Фандорине "Чёрный город".
Время неумолимо движется вперёд и на страницах этого романа мы встречаемся с уже немолодым героем. Фандорину 58 лет. Исторический момент - перед первой мировой войной.

Революционеры, их доброжелатели и противники, полицейские всех рангов, артистический мир, в котором неожиданно обосновался Сенька - герой  "Любовника Смерти",  и богатейшие владельцы нефтяных вышек - роман, как всегда у Акунина, густо населён. Его действие   происходит в Баку. Именно туда, в место важнейшего топливного ресурса страны, отправляется искать ловкого и неуловимого преступника Эраст Петрович.

Как обычно испытываю  большое удовольствие от множества различных исторических сведений. Любит Акунин историю, всякие важные, да и  и просто занимательные её  факты. Атмосфера города Баку с его разношерстным населением, бизнесом нефтедобытчиков, происками революционеров -  разного рода зарисовок хватает с избытком. И кругом витает запах и цвет местного чёрного золота.

Фандорин, естественно, конечно же(!),  симпатичен. Несмотря на немолодой возраст, он так же чрезвычайно ловок, подвижен, постоянно тренируется  и не только физически. Кто из современных героев боевиков развивает свой ум? Что-то никто и не вспоминается. Да и для нас то, чем совершенствовал себя Фандорин,  крайне  непростое занятие.


В 1914 году (а планы Фандориным составляются на каждый год) наш герой  в качестве духовной практики решил освоить "Никки-до" или  "Путь Дневника". Дневник (по-японски "Никки") " положено вести ежедневно. Уважительных причин, по которым разрешалось бы сделать перерыв, не существует. Ни болезнь, ни горе, ни опасность оправданием не являются. Если ты оказался в пустыне без бумаги и кисти - скреби палочкой по песку. Если потерпел кораблекрушение и плывёшь по морю на доске - води пальцем по воде". И всякие другие, очень непростые,  нюансы стилей "Никки-до"...  Всему надо следовать, на всё нужно время.  А события, некоторые из которых на грани жизни и смерти, идут чередой... Он всё успевал. Есть ли похожие на Фандорина в реальной жизни? Самоограничение и подобное воспитание себя  -  это  невероятно  трудно!

Как всегда наш герой умён и осторожен, всё понимает,  всё предвидит или, если и не предвидит, то потом быстро разбирается в хитросплетениях бакинской жизни. И везде разговор о нефти, о богатстве, о грядущей войне и революции. Но кажется, на каждый ум находится ум другой, и может быть, ещё более изворотливый. Фандорин, Фандорин, что будет с тобой? Мы так привыкли к тебе. 

Перед тем, как прочесть книгу (её у меня тогда ещё и не было), смотрела комментарии к ней  в блоге Акунина. Есть в романе необычнейшая женщина Саадат. Умница, просчитывает все ходы, предприимчивая, азартная, не знающая условностей в любви, смелая.  И отзывы о ней в блоге были   все  в превосходных степенях. Почему-то   сама я осталась к ней равнодушна. Когда женщина есть сплошной уникум, удачливая бизнес-леди (пусть и под чадрой), так хочется видеть в ней хотя бы иногда мягкость и слабость,  что в мире бизнеса, пожалуй,  иметь не позволительно.

Я не пожалела, что прочла "Чёрный город", но признаюсь: не сразу настроилась на детектив после особенного стиля повествования в  книге Марины Степновой. И было у меня ещё некоторое разочарование, даже два, но об этом потом.

Комментариев 33

  1. Офлайн
    Сэрра 17 января 2013 08:53
    Лена, давно ждала твоих заметок. Фандорина очень люблю, Акунина уважаю. Особенно в связи с его гражданскими выступлениями. ПИСАТЕЛЬ и ГРАЖДАНИН! Об этой книге читала где-то его интервью. Он собирался показать Фандорина не в Баку, а в Узбекистане, в Ташкенте. Ему нужно было туда поехать работать с архивным материалом. Власти очень забеспокоились, как он покажет Узбекистан. И стали требовать от него условий и контроля над написанным. И тогда он "переехал" в Баку.
    Вязла себе на заметку эту книгу. Последние годы стала мало читать, особенно запоем.
    Лена, меня как-то волнует твоё настроение. Ты в трудный для меня момент вывела меня из хандры, а сама?
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  2. Офлайн
    Павел
    Павел 17 января 2013 12:22
    Лена, предвижу что одно разочарование - это финал книги, который не хочется принимать, хочется более оптимистичной концовки, а интересно какое второе разочарование? Мне этот роман показался таким же красочным и захватывающим как и другие лучшие детективы Акунина. Я только очень огорчен что мне больше нечего читать моего любимого автора. За Аристономию браться пока не хочется...А пост очень обстоятельным получился!
  3. Офлайн
    Елена 17 января 2013 14:20
    Сэрра, не помню, чтобы я читала о таких планах Акунина, пропустила, видимо. Интересно как! Везде и у всех своя политика. У него в блоге читала только разговор про местоположение района Чёрный город. Комментарии, конечно, не дочитала, их там столько..., и зачастую они очень интересные бывают, им надо время посвящать.
    Я тоже обращаю внимание на гражданскую позицию Акунина. Его неравнодушие вызывает уважение, согласна с тобой, Наташа.

    Как приятно, когда о тебе помнят! Наташа, не волнуйся, с моим настроением всё в порядке. Пару недель была без интернета, и это пошло на пользу: стала больше читать, посмотрела на себя по-новому, стала спокойнее! С хандрой не дружу/

    Павел, расскажу о разочарованиях. К такой концовке я была готова после прочтения блога Акунина. Начну чуть издалека. Мне нравится, когда мужчины сохраняют своё достоинство и не увлекаются манерными и вычурными женщинами. Может нам с юмором поданы мысли Фандорина о счастье не встречаться с Кларой, об удаче, когда можно бежать от встреч?.. Это так понятно, только и радуешься достойному мужчине, уважающему свой духовный мир, но этих реплик мне показался перебор. Я уже не могла относиться к ним, многочисленным, серьёзно. Ну не подходило ЭТО Фандорину!

    И второй момент( кстати, в блоге тоже об этом сказали читатели) - это разочарование историей Сеньки. Такой он был смышлёный и находчивый в "Любовнике..." и вдруг чуть ли не потешный, суетливый, разговор какой-то сумбурный, да на мешанине из двух языков... Так что-то мне было жаль этого превращения. Быть возле Фандорина и Масы и стать таким - ну не верю я.

    "Аристономию" и я не читаю. Да, и ещё: читатели в блоге Акунина пытались хронологически проследить историю Фандорина, говорили, что как-будто он ещё где-то должен появиться. В общем, пока я не очень-то доверяю концовке. А вдруг?
  4. Офлайн
    rithelp 17 января 2013 16:13
    Обязательно приму к сведению. Хотя, по большому счету, Акунина можно читать наверное всего. Сейчас читаю его "Любовница Смерти".
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  5. Офлайн
    Елена 17 января 2013 16:49
    Именно эту книгу о Фандорине одну я и не читала! Кристин, тебе она нравится? С другими историями можно сравнить?
  6. Офлайн
    rithelp 17 января 2013 16:51
    Это третья только его книга, которую я читаю =)
    --------------------
    https://rithelp.ru/
  7. Офлайн
    Прочитал Вашу статью, а также комментарии к ней и ощутил даже некоторую зависть: надо же, остались люди, которые читают! Как-то вот не получается у меня последние годы с этим. А жаль, потому что помню ещё те времена, когда книга была частым моим гостем.

    Б. Акунина вообще не знаю. Возможно, благодаря Вам, я познакомлюсь с его произведениями. Спасибо за хорошие ориентиры.

    Я думал, что Вашу грусть заметил только я. Но то же говорит и Сэрра. Я почувствовал её не только в словах, но и в Вашем взгляде. Может быть - аватар говорит неправду?
    --------------------
    https://vsjakavsjachina.blogspot.ru/
  8. Офлайн
    Елена 17 января 2013 21:34
    К сожалению, я тоже отмечаю, что книги стала читать по-другому, не так как раньше: бегло и помногу. Читаю сейчас не каждый день, а когда это удаётся, то часто возвращаюсь к уже прочитанным фразам, перечитываю их вновь, наслаждаясь стилем или мыслью.
    Книги стараюсь немного приобретать, испытываю большую радость от таких покупок! Акунин, что называется, модный сейчас писатель. Его книги - на полках с детективами. Может быть, Вы смотрели фильмы о Фандорине - "Азазель", "Турецкий гамбит", "Статский советник"?

    Ох, и озадачили вы меня с Сэррой wink Уж такая я от природы.
  9. Офлайн
    spring625 18 января 2013 08:07
    Акунин как-то не пошел у меня, прочитала как-то пару его книг, было интересно, но не увлекло. По поводу героев, которые ловки, умны, смелы, находчивы, это, по-моему, вообще сейчас очень популярный персонаж, практически все хорошие современные сериалы построены именно на таких героях. Следить за ними и правда интересно и увлекательно, но ведь в жизни все равно не бывает ничего идеального )))) Хотя мне тоже очень импонирует в людях - реальных, книжных и киношных - широта взглядов, нестандартное мышление, постоянное саморазвитие. Только сейчас вдруг подумала, что все эти герои - мужчины. Действительно неинтересно смотреть на таких женщин - хочется в них видеть и мягкость, и практичность, на которой многое держится в этом мире.
    --------------------
    https://e-hutornaya.ru/
  10. Офлайн
    Елена 18 января 2013 15:52
    Среди немногих моих читающих знакомых есть такие, кого у Акунина тоже не всё увлекает, особенно серия книг "Смерть на брудершафт". Я их всё же прочитала, хотя разница с романами о Фандорине чувствуется. С детективами отдыхаю.
    Тяга к идеальному, пожалуй, есть у всех нас. Вот и Фандорин - трудно не симпатизировать благородству, совершенному отсутствию показушности, склонности к философии. Человек не из толпы. Всё же не могу провести равенства между ним и современными киношными героями. Фандорин для меня почему-то представитель именно прошлого века (вернее, уже позапрошлого).
  11. Офлайн
    Ольга 18 января 2013 22:53
    Читая комментарии поймала себя на том, что тоже стала читать мало художественной литературы, а тут просто зарылась в истории, Романовых... С другой стороны, так же как и ты, Леночка, стала читать медленнее что ли, вдумчивее. Не хочется читать залпом, хочется понять, вернуться к прочитанному.
  12. Офлайн
    Елена 19 января 2013 00:32
    Я радуюсь всему, чем ты увлечена, Оля! Знаешь, история стала для меня интереснее, чем в школьные годы и позже. Тогда это было что-то бесчувственно-официальное, а сейчас - понятное и живое. Поняла, что история - это всегда люди. У Акунина есть книга "Любовь к истории". Там очень интересно написано об известных и не очень известных персонажах. Веселые, серьёзные, авантюристы, плохие, хорошие - все были живыми и история - это были и они тоже! Ищи, изучай, знакомь нас с теми, кто важен для тебя! Твой рассказ о Великой княгине помню до сих пор.
  13. Офлайн
    Людмила 20 января 2013 10:03
    В последнее время все больше хочется читать, а Акунина, признаюсь, читала очень мало, буквально несколько вещей, меня они захватили, но разочарование концовкой присутствовало. С возрастом хочется позитива во всем, негатива мне хватает в реальной жизни
  14. Офлайн
    Елена 20 января 2013 13:54
    У меня бывали разочарования в некоторых поворотах сюжета. Вроде бы так интересно, так закручено, а итог - такой слабенький пшик. "Ну Акунин, ну и придумал", - шутливо негодую. К книжному детективному негативу отношусь условно, испытываю его, когда слушаю реальные новости.
  15. Офлайн
    Tamara 20 января 2013 16:03
    Елена, Вас не смущает "плодовитость" Акунина? В магазинах книжных полки ломятся от его романов и повестей. Мне Фандорин нравится, в нем, наверное, есть что-то от автора, от его идеалов.Там, где нет этого героя, мне скучно, быстро устаю. Разочаровал "Ф.Д.", также как и перепевы " Чайки".
    Что касается гражданской позиции, то, на мой взгляд, она размыта. В этой группе сплошные богатенькие, сытые господа, вдруг проникшиеся заботой о народе.
    В стиле Б.А. и меня тоже привлекают исторические детали, подробности быта, дух эпохи, язык персонажей, хотя, как мне кажется, главный герой несколько застыл в своем развитии.
    Детективы умные советуют читать врачи при нервном перенапряжении, что я и делаю время от времени и даже позволяю себе смотреть кое-что по ТВ из старых советских фильмов, где нет страшного мордобития НТВ.
  16. Офлайн
    Сэрра 21 января 2013 18:49
    Лена, я только что послала тебе статью Акунина из ЖЖ. Но ты, наверное, читала. Читая комментарии, с удивлением поняла, что многие не читают Акунина и даже не знают имени. Может быть это от возраста аудитории. Многие гораздо моложе меня. Ведь, лет десять-пятнадцать назад Фандорин был популярнее Акунина :)
    И с одной стороны пишут, что магазины забиты его книгами, а с другой не знают имени. А может быть сейчас действительно такие герои и не герои?
    Полностью согласна с тобой, Лена, что "трудно не симпатизировать благородству, совершенному отсутствию показушности, склонности к философии. Человек не из толпы. Всё же не могу провести равенства между ним и современными киношными героями. Фандорин для меня почему-то представитель именно прошлого века (вернее, уже позапрошлого)."
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  17. Офлайн
    Елена 21 января 2013 22:44
    Tamara, насчёт "плодовитости" Акунина думаю, что скорее смущает, чем не смущает. Когда-то мы с читателем Павлом даже говорили на эту тему: как быстро Б.А. успевает писать? Даже процитирую тот его комментарий: " Я вообще поражаюсь, как он так быстро пишет такие интересные и удивительные произведения (хитроумность сюжета, язык, словарный запас).... Я думал, на это уходят многие годы, а оказывается - месяцы".
    О гражданской позиции Б.А. мне сложно говорить, потому что лично мне трудно разобраться в этом. Я симпатизирую ему из-за того только, что он неравнодушен к политике, ведь очень и очень многих это не занимает совсем. Например, как правильнее отнестись к закону "Димы Яковлева"? Достойный человек Павел Астахов говорит о существующей коммерции и наживе при усыновлении детей за границу. Другие, не менее достойные, говорят, что этот закон помешает многим больным детям получить лечение и просто нормальную жизнь. Мечешься: думаешь и так, и эдак. Все по-своему правы.

    Насчёт богатеньких, пожалуй, и соглашусь.

    Старые советские фильмы тоже смотрю с удовольствием! Сейчас по ТВЦ очень часто их показывают. Многие смотрю уже в который раз!

    Сэрра, я всё же рада, что читала Акунина. Конечно, у него что-то есть более интересное, что-то - менее. Некоторые его вещи я читаю не жадно. "Чайку" не читала и почему-то не покупаю её даже. Обширности знаний отдаю должное. Люблю, когда он описывает исторические детали и подробности, нравится его словарный запас и то, что он создал такого особенного (благородного!) героя. Очень нравятся его "Кладбищенские истории", особенно страницы с документальными эссе.

    Наташа, статью Б.А. в его блоге читала. Хотя я и уважаю неравнодушных, сама остаюсь наблюдающей. Пробежала глазами комментарии: некоторые приводят в пример Некрасова:
    "Я книгу взял, восстав от сна,
    И прочитал я в ней:
    «Бывали хуже времена,
    Но не было подлей"
    .

    1875 год

    Получается, ничто не ново под луной.
  18. Офлайн
    Elena Rubric 22 января 2013 03:45
    Ну вот, пойду скачаю и буду читать, спасибо, Лена! Очень люблю Акунина, Азазель (кажется) даже нашла в магазине на английском и купила мужу на ознакомление с современной русской литературой! :)
  19. Офлайн
    Miss Labina
    Miss Labina 22 января 2013 21:37
    Я слышала, что Акунину Фандорин надоел, что "В черном городе" - это последняя наша встреча с полюбившемся героем. Когда-то Б.А. собирался посвятить Эрасту 16 книг. А кто знает, сколько всего написано? Не пробовали сосчитать? И еще. Акунин -это тот же Брусникин. У него и другие есть псевдонимы.Так что расставаясь с Фандориным, с Акуниным, или как его там, не расстанемся. Историки дотошные, правда, критикуют его исторические детали, находят много неточностей, недоразумений, нестыковок, но, нам, читателям, все равно нравится читать о приключениях такого романтичного героя. Не подлежит сомнению эрудиция писателя, он все-таки специалист по Японии. А фамилия Акунин с японского переводится как плохой человек. Интересно, зачем он, писатель с грузинскими корнями, это придумал? Человек-загадка.Так,например, мне не нравится его нескрываемая злоба, когда он говорит о политике. Я его все время ассоциировала с Фандориным.Так хочется не только верить в идеалы! Ан, нет! Литературный образ и действительность не совпадают! Будем жить мечтами и переживать за любимых героев на страницах книг. Может, оно и к лучшему.
  20. Офлайн
    Елена 23 января 2013 21:59
    Сразу посчитала количество книг smile "Чёрный город" - 13-я!
    Было время, когда я сомневалась, что Брусникин - это Б.А., пока не прочла его собственное признание. "Девятный Спас" написан в его стиле, и а вот следующая книга, "Герой иного времени", была мной не дочитана: совершенно не захватила. Написанное под псевдонимом Анна Борисова даже не стала покупать.
    Я читала про перевод слова "акунин". Помню, когда рассказала подруге про его значение, то она была обескуражена: зачем, почему писатель назвался так? Я подумала, что это из любви к Японии, плюс желание чего-либо "наоборот". Бывает в некоторых своеобразное противоречие. Здесь: писать о хорошем (герое), зато самому назваться противоположно.
    Я тоже сначала несколько не была готова к политической деятельности Акунина. Вы верно заметили: мы переносим отношение к герою на его создателя. Пока смотрю и наблюдаю. Скажу про одно своё недоумение: Акунин написал ( вроде бы с улыбкой и шуткой), что не очень любит детей: "Я их опасаюсь. Они маленькие, хрупкие и глупые". Шутки шутками, но лучше бы этого я не читала.
  21. Офлайн
    Maria Trudler 27 января 2013 16:12
    Я так была благодарна, что узнала о средневековом японском жанре "Никки-до", что решила зарегистрироваться у тебя на блоге, Лена. Спасибо за помощь. "Путь Дневника" - мне очень близок по духу. Как и "Записки от скуки" - японские эссе того времени.

    Очаровало название дневников по-японски. "Никки" - это так нежно, красиво, мягко. Очень понравилась цитата из книги: "Если ты оказался в пустыне без бумаги и кисти - скреби палочкой по песку. Если потерпел кораблекрушение и плывёшь по морю на доске - води пальцем по воде". Как раз недавно посмотрели фильм "Жизнь Пи", где мальчик, оказавшись в океане, понял, что главная ценность для него - огрызок карандаша и его дневник.
    --------------------
    https://www.mariatrudler.com/
  22. Офлайн
    Елена 27 января 2013 21:48
    Я рада тебе, Маша! "Записки от скуки" - это для меня новое, даже не слышала об этих японских эссе. Увидела и у тебя страничку с таким названием. Темы твои очень особенные, редкие.
    Мне симпатичен тот, кто совершенствует себя подобным образом, только сама не смогла бы так. Это какую сильную волю надо иметь!
  23. Офлайн
    Марианна 28 января 2013 19:30
    Лена, твои рассказы о книгах всегда весьма заразительны.
    Ах, где мне взять времени, чтобы читать столько, сколько душе хочется...
    Я тут параллельными курсами - читала Дину Рубину "Ангел конвойный" и мало-мало упражнялась по книге Бетти Эдвардс "Откройте в себе художника". И все это счастье мне потому, что у меня был двух-недельный перерыв в работе - гепатит, однако recourse
    Сейчас опять в работе, чтение отложила до лучших времен smile

    Рада, что ты меня не забываешь, подруга! Прости,что захожу к тебе изредка , зато всегда с большим удовольствием love

    Приветик тебе из нашей жаркой зимы! У нас тут +17 wink clap

    Обнимаю тебя, дорогая!
  24. Офлайн
    Елена 28 января 2013 21:17
    Привет, Марианна! И я тоже хотела бы побольше времени для чтения, для себя. Хорошие дни были в январе, когда не стало интернета и я почувствовала что-то вроде отдыха. Интернет как наркотик: сел на час, просидел три-четыре. Сейчас стараюсь себя контролировать и чтение не забывать.
  25. Офлайн
    Elena Rubric 11 февраля 2013 18:20
    Лена, дочитала я "Черный город". С удовольствием приникала к экрану каждую свободную минутку. Как быстро и неожиданно все закончилось. Но, мне кажется, он оставил нам надежду! Слава Богу, я была готова к такому финалу, иначе бы сильно расстроилась... Хорошая книга. Мне было втройне приятно ее читать, потому что я родилась в Баку, правда, с детства, как умерла бабушка, там не была. С трепетом произносила давно забытые названия: Мардакяны, Шемаха, Ленкорань...
  26. Офлайн
    Сэрра 11 февраля 2013 21:01
    И я, и я прочитала. Очень рада была встрече с Эрастом Петровичем. Мне кажется, он изменился. Нет, не постарел. Стал более близким, недемоническим. Хотя, всё тот же шарм, но появились и слабости: трогательность, беззащитность. Акунин немного подсмеивается над Фандориным. А его ежедневные "разговоры" с дневником. Помнится, он не вёл его раньше? Конец романа немного напомнил Конан Дойля. Убил или не убил? Не верю!
    Лена Рубрик, мне понятен твой интерес к Баку. Я так же читала Рубину " На солнечной стороне улицы" Там мой Ташкент. И очень разочарована была сериалом. Нет, не смогли передать колорит Ташкента.
    И Баку мне понятен, его восточность.
    Так что, Лена, спасибо!
    Что читаем дальше? Да, про Лазаря надо тебе отчитаться. Коротко: не понравился. На днях в теме напишу. aiwan-hi
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  27. Офлайн
    Елена 12 февраля 2013 00:53
    Лена, почему-то и я думаю, что есть надежда! В блоге у Акунина много говорили о местности, о районах, о названиях... что и где было, чего не было, кто прав, кто ошибается... Да, воспоминаний тема очень приятна! Представляю твоё наслаждение ностальгией.

    Наташа, может то, что ты имеешь ввиду под словом "не демонический" сыграло для меня не лучшую роль? Выше я писала, что простые его реплики (человеческие и понятные, о жене конкретно) меня напрягали и хорошо напрягали! Чего я хотела? Вроде как демонического совсем не хотела, близкого - да!, но не такого обыденного, когда без конца надо говорить о радости невстреч с женой. Почему-то мне это бросилось в глаза. А тебе нет, Наташ? Но я его люблю, люблю, не разочаровалась.

    Очень расстроена, что тебе "Женщины Лазаря" не понравились. Я же до сих пор живо помню свои ощущения от чтения, особенно чувство дома, чувство защищенности, когда рядом понимающий тебя человек. Прочитала "Хирурга" этой же писательницы. Необычно, но понравилось!
  28. Офлайн
    Сэрра 12 февраля 2013 18:25
    Лена, я ссылку на сообщество в ЖЖ даю здесь. Тем более открыла страницу про Акунина.
    https://chto-chitat.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD
    А книги в электронную книгу (она называется Киндл) скачиваю здесь.
    https://flibusta.net/
    Здесь можно и скачивать, и читать.
    По поводу жены: нет, всё логично, как мне кажется. Он её не любит. Но он же благороден. И бросить женщину ему невозможно. И он ещё иронизирует над собой.
    Лена, извини, правда, это не столь уж важно. Но в моём предложении слова недемонический пишется слитно. Там нет противопоставлений и уточняющих слов. Или я уже что-то подзабыла? Да, и ошибки стала допускать сама.
    --------------------
    https://myblogntl.blogspot.com/
  29. Офлайн
    Елена 12 февраля 2013 21:33
    А я иронию в свой адрес ощутила! Но, действительно, это не так важно. Проехали!
    Хорошие какие ссылочки! Спасибо, Наташа! Посмотрела, почитала, познакомилась, сохраню.
  30. Офлайн
    Василий Степченко
    Василий Степченко 25 июля 2015 23:01
    Пройдёт время и я возьму на себя груз ответственности, тяжёлой, даже очень!!!! Начну новую главу о жизни Фандорина и его преданного вассала Массы, потому что, НЕЛЬЗЯ так заканчивать такую эпопею!!!!! Василий
  31. Офлайн
    Елена 25 июля 2015 23:11
    Самое лучшее, и не побоюсь сказать трогательное слово - прекрасное, что может обрести книга (ну и писатель, ладно...) - это её преданные читатели. Василий, жму руку! Ваши переживания понимаю и принимаю.

    Но! Недавно вышла новая книга Акунина "Планета Вода". И там снова он, Фандорин! Я никак не напишу отзыв о книге. И честно, стала смотреть проще на творения Акунина. Фандорина люблю. Его нельзя не любить. А вот Акунин стал разочаровывать.

    Василий, ваш комментарий бесценный!!!!!
  32. Офлайн
    Василий Степченко
    Василий Степченко 26 июля 2015 16:40
    Спасибо Елена.Русский человек готов сегодня ко всему .Посмотрите,что творится в мире. Но так хочется,что бы твой герой остался жив.Мы,россияне привыкли жить надеждой, надежда это единственное ,что заставляет нас верить ,идти,бороться...Автор отнимает ее в "Чёрном городе",хотя есть определённая ирония и загадка.Ведь все с детства знают "страшную историю про "чёрную-черную комнату,.....))Для меня так и будет ,история гибели героя всего навсего "страшилка".
    В"Планета вода" события происходят в 1903 году.А финал Фандорину злодей-Акунин рисует в 1914...
  33. Офлайн
    Елена 27 июля 2015 14:07
    У меня тоже немного есть такое чувство, будто нас, читателей, попугали, а на самом деле что-то там секретное и тайное осталось, типа того, что невероятным образом, но Фандорин жив остался. Обидно за его доверчивость, до сих пор обидно. И правы вы: такая эпопея должна быть значительнее. Придумал идеального героя - будь добр, держи нас на этом уровне, не отнимай веру и надежду. Хотя понятно, всякое бывает, и может, писатель не знает, что ещё ему выдумать и избавился от героя таким простеньким способом... Может, с финала "Чёрного города", я и стала остывать к Акунину?

    "Планета Вода" понравилась?

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent